Знаменитый конструктор гоночных автомобилей Энцо Феррари родился на свет в 1898 году в Италии, в городке Модене, с детства любил гоночные машины. Свою успешную карьеру начал в годы первой мировой войны, когда стал членом спортивной команды фирмы Costruzioni Meccaniche Nazionali.
В 1920 году ему удается устроиться в фирму по производству автомобилей «Альфа Ромео» в должности автогонщика и водителя испытателя. Энцо собрал собственную гоночную команду, которая стала называться Scuderia Ferrari. Одной из главных целей команды было совершенствование машин для гонок «Альфа Ромео», которые участвовали в спортивных соревнованиях. Логотипом и эмблемой команды Энцо был выбран вздыбившийся конь, которого капитан команды увидел на самолете итальянского летчика Франческо Барака, участвовавшего в военных кампаниях в годы первой мировой войны.
Основание собственной компании
После ухода из «Альфа Ромео» в 1938 году, Энцо в 1940 году основал собственную фирму Auto Avio Construzioni, которая занималась производством станков. На этой фирме Феррари создает свою первую машину с восьми – цилиндровым 1.5 литровым двигателем – модель «815». В этом же году гонщики Альберто Аскари и Лорацио Рангони на этом автомобиле приняли участие в автогонке «Милле Милья», но не дошли до финиша. В годы второй мировой войны предприятие Феррари было переведено в местечко Маранелло, в двадцати километрах от Модены. В 1944-1945 годах компания перенесла несколько бомбардировок, но в 1946 году завод снова наладил производство машин. Так возникла компания «Феррари». Первым споркаром стал “Феррари-125 GT” с двенадцати цилиндровым V-образным двигателем объемом 1497 кубических см мощностью 72 л.с. Затем производились “125S”, “159S” и “166″. Отличительной особенностью этих машин стал один распределительный вал на каждую головку блока цилиндра. Эту конструкцию разработал инженер Коломбо (Gioacchino Colombo). Но в первых своих гонках в мае 1946 года эти модели не проявили себя должным образом.
Выпуск новых моделей
В 1948 году происходит реконструкция варианта «125», которая была оснащена двухступенчатым роторным компрессором «Руте» и головками блоков цилиндров с двумя распределительными валами. Так появился прототип автомобиля «Феррари – 125». Компания становится серьезными конкурентами «Альфа Ромео». Так 14 июля 1951 года Фроилан Гонзалес с легкостью выиграл большой приз на английской трассе в Сильверстоуне… В 1951 и 1952 годах появилась новая модель Феррари – “500 F.2, в которой был 4-цилиндровый, 2 литровый двигатель, и превосходные для того времени тормоза. Она была легкой и представляла одноместный гоночный автомобиль. В 1952, 1953 годах на “Ferrari-500” гонщик Альберто Аскари стал чемпионом мира. Первыми авто Феррари для массовой продажи стали “375 Америка” (America) с кузовом от фирмы Пининфарина – 500 Mondial и 750 Monza.
Гоночные машины
В 1966 году началось изготовление гоночных автомобилей с задним приводом. Эта модель “365GTB/4”, была оснащена четырьмя верхними распредвалами и объемом 4390 см3, двигателем с 12 цилиндрами. Но не все так было гладко. В то время компания Ferrari переживала серьезные разочарования с гоночными Скуало и Суперскуало. Однако вскоре неудачи закончились, так как фирма «Лянча» передала «Феррари» свою новую модель “D-50. В 1956 году на этом болиде гонщик Фанхио выигрывает чемпионат мира. Машины этого бренда пользуются большим спросом в компаниях-прокатчиках Avis и ZipCar. Люди, у которых нет средств на покупку такого чуда техники, с удовольствием берут их на несколько часов.
Производство авто Дино
В 1967 году Энцо Феррари начинает производство спортивных машин Дино. Это были модели Дино 1665 с объемом двигателя 1.6 литра и Дино 2065 с объемом двигателя два литра, на котором Людовик Скарфиотти стал чемпионом по горным гонкам. Это было связано с собранием Международной автомобильной федерации, на котором было принято решение, что объем двигателя в формуле 2 не должен быть больше полутора кубических см при количестве цилиндров не более шести. Название марка «Дино» получила в честь единственного сына Феррари Альфредино. Он был талантливым конструктором и разработал спектр отличных машин с двигателем V6, которые считались самыми совершенными для гоночных машин. В 1956 году Альфредино умер от неизлечимой болезни. Построенные авто по проекту Альфредино добились значительных побед.
Переход к выпуску недорогих машин
В 1969 году фирма Феррари вошла в состав ФИАТа, это было связано с тем, что последнему не хватало собственного отдела по выпуску спортивных автомобилей. Однако за Энцо оставалось право управлять своей компанией самостоятельно. В 80-е годы Ferrari стала производить и недорогие модели. Такие как Mondial с расположенным в центре двигателем V8 с кузовом купе или кабриолет, 348TS и 348ТВ (кабриолет и купе) с моторам V8 объемом 3405 см3. Также популярным автомобилем является Ford, который разработал Генри Форд. В 1993 году появилась 456GT с 5.5 – литровым двигателем, которая сменила “Ferrari-412. Также налажено производство спортивных моделей F-40, “F-50” с кузовом из углепластика и 12 – цилиндровым двигателем на платформе спортивно- гоночного двигателя. Компания «Феррари» известна своими спортивными моделями формулы 1, которые обновляются каждый год. В 1977 году Ferrari стала второй в чемпионате мира формула 1 в Кубке конструкторов. Энцо скончался 14 августа 1988 года в Модене, но его гоночные автомобили всегда будут пользоваться популярностью, а сам Энцо останется в памяти как талантливый автоконструктор.