Бизнес по производству купальных костюмов

Стартовые вложения – от 750 тысяч рублей.

Российский рынок по продаже нижнего белья (в частности, купальных костюмов) обладает огромными перспективами на дальнейшее развитие за счет постоянного спроса на данную продукцию. При этом, более половины отечественного рынка занимают изделия нижнего сегмента цен. Отечественные изделия премиум-класса не пользуются большим спросом, так как им невероятно сложно соревноваться с  импортной продукцией того же сегмента. Обратная ситуация наблюдается в более низких ценовых сегментах. Относительно низкий уровень конкурентоспособности в данной сфере обуславливается наличием “сезонного” фактора (пик продаж отмечается в период середина весны – конец лета, в остальные месяцы объемы продаж резко снижаются)

Хорошие перспективы виднеются для небольших компаний-производителей, которые специализируются на альтернативных вариантах зарубежных купальных костюмов. И если, например, в низком и среднем ценовых сегментах уровень конкурентоспособности держится на средней отметке, то в более узкоспециализированных направлениях он почти полностью отсутствует, даже несмотря на высокий спрос. К примеру, на данный момент актуальной проблемой является поиск купальника на нестандартный типаж по приемлемым ценам. На отечественном рынке в основном представлены изделия на традиционную фигуру. Зачастую, женщинам с пышной грудью или более узкими бедрами приходится выбирать из более дорогих импортных изделий или заказывать купальный костюм в ателье. Открытие маленькой узкоспециализированной фабрики по выпуску купальных костюмов может превратиться в довольно прибыльное предприятие с хорошими перспективами на дальнейший рост, при этом стартовый капитал минимален.

Содержание

Оборудование

Для производства купальных костюмов необходимо будет приобрести следующее оборудование:

  • 1-игольные машинки с нижним/игольным транспортером, с автоматическим обрезанием нитей. Применяется для обработки чашечек, их соединения с основанием изделия, предварительного присоединения элементов, а также установки бретелей;
  • 3-ниточная оверлок-машинка с функцией обрезки ниток. Применяется для обметки подкладок и ластовиц;
  • Оверлок-машинка с цилиндрической платформой, с функцией обрезки ниток. Применяется для притачивания тесьмы по контуру ножных отверстий;
  • 1-игольная машинка-зигзаг с автоматическим обрезанием ниток. Применяется для установки бретелей;
  • 2-игольная 3-ниточная плоскошовная машинка с цилиндрической платформой. Применяется для окантовки ножных отверстий;
  • 2-игольная 3-ниточная плоскошовная машинка с плоской платформой. Применяется для окантовки горловины купального костюма, прорезов для рукава и так далее;
  • 4-игольная интерлок-машинка с 2 лезвиями. Применяется для обрезания краев материала “по цепочке”;
  • Закрепочная полуавтоматическая установка. Применяется для создания закрепок;
  • Гладильные столы, или же специализированная установки для нарезки и заутюживания маркировочных лент, а также этикеток.

Перечень представляет собой полную комплектацию. Конечно, на первых порах можно ограничиться и более скромной производственной линейкой.

Помещение

На выбор площади рабочей территории и варианта ее планировки влияет ряд факторов:

  1. Производственные мощности;
  2. Комплектация производственной линейки;
  3. Порядок производства изделий. Например, несколько моделей можно раскраивать и шить как одновременно, так и поочередно.

Лучше всего установить потоковое шитье купальников. В данном случае, все рабочее помещение можно разделить на 3 секции:

  • Заготовочная;
  • Сборочная;
  • Отделочная.

Для фабрики мелких размеров необходимо оборудовать площадь около 25 квадратных метров. Для средней фабрики – примерно 125 квадратных метров. На такой территории можно разместить 30 установок и по одной швее на каждые две установки.

Технологический процесс

Наиболее часто используемые материалы для изготовления купальников:

  • Полиэстерные;
  • Полиамидные, как с добавлением, так и без добавления лайкры;
  • Полиамидные с эластаном;
  • Ткани с эластановыми волокнами,
  • Микрофибра;
  • Тактель.

Первый вариант – один из самых доступных, имеет хорошую стойкость к выгоранию. При этом он имеет массу недостатков: долго высыхает, маленькая теплопроводность, быстро растягивается, а следовательно, быстрая потеря первоначального вида.

Полиамидные костюмы имеют более высокие показатели. Они приятнее на ощупь, быстрее высыхают и позволяют “дышать” коже. Но они также быстро теряют свой первозданный вид, особенно на палящем солнце. Полиамидные изделия с добавлением лайкры имеют большую практичность, как и купальники из полиамидных волокон с эластановой добавкой (здесь допускается не более 18% эластана, чтобы избежать сильных растяжений материала).

Лайкровые изделия (а также спандексовые, вайриновые, эсповые и спанцельные) состоят из синтетических волокон, обладающих хорошими упругостью, пластичностью и износостойкостью. Они имеют больший срок службы, стойки к выцветанию. Допускается добавление 20-30% лайкры. При меньшем показателе костюм не будет повторять женские формы, при большем же – кожа не будет “дышать”.

Тактель – материал, сочетающий лайкровые волокна и трикотаж. Он более приятен на ощупь, обеспечивает хорошую вентиляцию, эластичен, быстрее высыхает.

Кроме ткани, необходимо приобрести резинки и фурнитурные элементы (застежки, бусинки и так далее). Резинка пришивают ко контуру изделия для максимально точного повторения женской фигуры. Желательно применять особые резинки, стойкие к попаданию влаги (особенно сильно-соленой воды и воды с сильным хлорированием), устойчивые ультрафиолетовому излучению.

Рабочий персонал

Для запуска технологического процесса по выпуску купальных костюмов необходимо нанять следующий штат сотрудников:

  • Инженер-технолог;
  • Закройщики-специалисты по производству женских изделий;
  • Модельер;
  • Инженер-конструктор;
  • Несколько швей;
  • Механик.

Помимо этого, не менее важным является менеджера по запускам/сбыту продукции, а также отдел кадров.

Регистрационные моменты

Обязательным моментом организации является регистрация собственной ТМ (торговой марки). Приблизительная стоимость процедуры – 40-50 тыс. руб. Название собственного бренда должно запоминающимся и ассоциирующимся, например, со страной-законодателем моды.

Очень часто наши покупатели проходят мимо продукции российского производства, предпочитая зарубежные изделия. Поэтому большинство компаний-производителей используют небольшой “трюк” – они регистрируют ТМ, при этом используется название, написанное с использованием латинского алфавита. Очень часто названию придают характерный заморский акцент. Так, заметно повышается лояльность клиентов. На регистрационной стадии собственной ТМ необходимо предварительно проверить, свободен ли соответствующий домен с префиксами ru/com/ua и так далее.

Реализация

Лучше заранее продумать каналы сбыта произведенных изделий. Для фабрик средних и больших производственных мощностей это будут компании-оптовики. Для компаний-производителей – розничные сети магазинов, а также Интернет-магазины и стандартные магазины с секциями по продаже нижнего белья. На первых порах решением данного вопроса можно заниматься самостоятельно, обзванивая потенциальных покупателей. После необходимо будет заручиться поддержкой высококвалифицированного менеджера. Участвуйте в специализированных выставочных мероприятиях, ведите грамотную многофронтовую рекламную кампанию – это основные составляющие успешного продвижения. При наличии денежных ресурсов можете организовать печать визитных карточек с описанием каталога с фотографиями вашей продукции. При придании большей запоминаемости визиткам разместите на них девушек модельной внешности, одетых в ваши купальные костюмы (или максимально похожие на них). Помимо этого, эти фотографии в дальнейшем могут быть использованы вашими партнерами – оптовиками и розничные сетями магазинов для рекламирования ваших изделий.

Не лишним также будет создание собственного сайта. Если вы сбываете произведенную продукцию в относительно маленьком регионе, то хорошим решением будет открытие собственного Интернет-магазина с полным отсортированным каталогом. Возможность примеривания или хотя бы обмена изделий поднимет лояльность потенциальных клиентов. Заниматься продажей купальных костюмов от малоизвестной компании по всей России, да еще и посредством Интернет-магазина – недальновидное решение, хотя бы потому, что большинство покупателей не знают, какую размерную сетку вы используете, и не решатся приобрести изделие “наугад”. Идеальный вариант здесь – реализация произведенных изделий посредством больших и широко известных Интернет-магазинов, занимающихся продажей нижнего белья, в частности, летних купальных костюмов, с обязательным указанием размерной сетки.

Рентабельность и период окупаемости

Для организации узкоспециализированной фабрики по выпуску купальных костюмов необходимо иметь минимум 750 тысяч рублей стартовых вложений. Сюда входят следующие статьи расходов:

  • Процедура регистрации собственной ТМ;
  • Арендования рабочей территории (учитывая складских и офисных помещений);
  • Хотя бы минимальная комплектация производственной линейки;
  • Фонд зарплаты рабочему персоналу (расчет берется на первые несколько месяцев регулярного рабочего процесса).

Как уже было упомянуто ранее, бизнес по производству купальников подвержен фактору сезонности (пик продаж отмечается в период середина Апреля – конец Августа, в остальные месяца объемы продаж резко снижаются). По этой причине открыть фабрику лучше заранее – хотя бы за несколько месяцев до начала пляжного сезона, когда объемы продаж будут максимальны (начала сезона покупок купальников для южан – середина – конец весны). Компании-оптовики начинают активный поиск поставщиков за несколько месяцев до начала данного сезона (в начале года, чаще всего, после новогодних и рождественских праздников). Следовательно, что к тому моменту вы должны иметь готовую 1-ую партию купальных костюмов, при этом желательно иметь собственные визитные карточки с указанием выпускаемого вами ассортимента. Примерная рентабельность данного направления не так велика, как может показаться на первый взгляд – в районе 5-6%. С учетом сезонного фактора, период окупаемости – 2-2,5 года.

Итоги

Подытоживая, можно отметить, что открытием бизнеса по производству купальных костюмов лучше заниматься в начале года, когда сети магазинов начинают поиск поставщиков. При этом лучше сделать ставку на более узкую направленность, например, на купальник идля нестандартных женских фигур – на данную продукцию всегда был и остается очень высокий спрос, при этом данная ниша почти не занята и имеет минимальный уровень конкурентоспособности. Невысокий стартовый капитал “открывает врата” и для начинающих предпринимателей. Основные моменты успешной реализации производимой продукции – участие в специализированных выставочных мероприятиях и ведение грамотной многофронтовой рекламной кампании. При этом рекомендуем вам не поскупиться на создание собственного сайта, на котором будут размещены полной отсортированный каталог и ваши контактные данные.

Галилео. История изобретения бикини

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *