Покупка собственного автомобиля давно перестала быть заветной мечтой. Разнообразие ассортимента, возможность купить не только элитные модели, но и бюджетные варианты, довольно выгодные в эксплуатации, а также широчайший выбор кредитных программ с лояльными условиями – всё это сделало возможность приобрести своё транспортное средство, реальной. Объемы продаж машин растут с каждым годом, а потому все виды автоуслуг становятся перспективным направлением бизнеса. А с учетом холодных отечественных зим, стоит обратить свое внимание на подогреватели для автомобилей, которые помогают решить целый ряд проблем, актуальных с ноября по март.
Содержание:
Актуальность бизнеса
Подогреватель на автомобиль позволяет значительно сократить и упростить процесс запуска, увеличить период службы КПП, двигателя и других основных систем, а главное, позволяет существенно сократить расход используемого топлива. Выгоды от такой покупки для заказчика очевидны, а потому можно не сомневаться – услуга будет пользоваться спросом.
Кроме того, эта бизнес идея очень выгодна и не требует значительных затрат на первоначальном этапе. Организовать автомастерскую можно даже в собственном гараже, либо же арендовав для этой цели небольшое помещение – стоимость подобного бокса будет обходиться примерно в 3-5 тысяч рублей ежемесячно. В тоже время, розничная цена 1 подогревателя составляет минимум 3000-3500 рублей, оптовая около 2 тысяч. Соответственно, чтобы окупить аренду достаточно продать не меньше 4 изделий в месяц, что более чем реально, особенно с учетом того, насколько востребовано это предложение. Плюс, услуги по установке оборудования станут дополнительным источником прибыли, соответственно, обслуживая от 8 заказчиков ежемесячно, удастся выйти на стабильный доход.
Бизнес на подогревателях для автомобилей может стать шагом к дальнейшим успешным проектам, либо же поможет заработать крупную сумму за короткий срок – все зависит от целей, которые стоит перед его владельцем.
Как зарегистрировать бизнес по оказанию автоуслуг?
Не стоит конфликтовать с законом – не редко это приводит к тому, что приходится потратить в несколько раз больше, чем удалось сэкономить. Поэтому важно обязательно пройти процесс регистрации, чтобы честно и легально заниматься продажей и установкой подогревателей.
Для этого потребуется выполнить несколько простых действий:
- Зарегистрироваться в качестве ИП (на начальном этапе выгоднее быть индивидуальным предпринимателем, а в дальнейшем, расширив спектр оказываемых услуг, можно перейти и на форму ООО).
- Выбрать форму налогообложения и открыть банковский счет – можно выбрать как Единый Налог, так и УСН.
- Получение лицензии для ведения деятельности – после получения полного пакета документ, подтверждающий регистрацию, необходимо обратиться в Транспортную инспекцию.
- Необходимо заключить договоры с обслуживающими организациями, в том числе компаниями по вывозу мусора.
Процедура регистрации достаточно проста, но потребуется уделить этому процессу около недели – это потребуется для сбора документов и посещения необходимых инстанций. Кроме того, можно обратиться в специализированные организации, которые предлагают помощь в этом вопросе.
Виды подогревателей на автомобиль
Предпусковые подогреватели представлены в двух вариациях:
Кроме того, при выборе модели подогревателя можно выбрать оптимальную зону воздействия, ведь в зависимости от особенностей устройства, подогрев направляется на одну из систем автомобиля:
- Двигатель
- Топливная система
- Салон
Стоит предложить заказчикам возможность выбора, что позволит каждому клиенту подобрать для себя оптимальный вариант. Чем разнообразнее ассортимент, тем лучше идут продажи.
В зависимости от типа обогревателя, все устройства делятся на водные и воздушные. Последний вариант больше подходит не для легковых автомобилей, а для коммерческой техники и грузовых моделей. Среди основных преимуществ воздушного варианта можно выделить:
- Оперативный прогрев двигателя
- Практически бесшумная работа
- Возможность контроля температурного режима
- Небольшие эксплуатационные расходы
- Простота установки
- Минимальное потребление топлива
Принцип работы устройства довольно прост: воздушно-топливная смесь сжигается в камере сгорания. И в результате, воздух проходит через теплообменник, попадая в выделенную зону и отапливая необходимые элементы системы.
Водные обогреватели выгодны за счет того, что они позволяют прогреть не только двигатель, но и салон. Подобные элементы монтируются в моторный отсек. Что удобно, запустить систему можно как удаленно, так и установив таймер на определенное время.
Среди основных преимуществ подобной конструкции:
- Рациональное распределение тепла по салону
- Контроль шума
- Простота использования и контроля системы
- Небольшие затраты в процессе применения устройства.
Обогреватель работает за счет того, что уличный воздух соединяется с топливом, после чего поступает в специальную камеру, где и сгорает. Теплообменник омывается жидкостью, за счет чего и отдает тепло.
Риски бизнеса
Важно понимать, что реализация подогревателей актуальна только зимой. Более того, большинство водителей предпочитают обращаться в сервис лишь после того, как проблема уже возникнет, вместо того, чтобы заранее об этом позаботиться. Соответственно, не стоит ждать клиентов с весны по осень – основной наплыв заказчиков будет именно в декабре, а к февралю популярность этого предложения начнет постепенно спадать. Поэтому, в качестве постоянного источника дохода подобный вариант использовать нецелесообразно – вряд ли за сезон удастся заработать столько денег, чтобы хватило для комфортной жизни на протяжении всего года. Но это прекрасная идея для получения стартового капитала, который в дальнейшем можно инвестировать в будущие проекты, либо дополнительный доход можно потратить на любые желаемые цели.
Существуют и риски, которые нельзя не учитывать. Вкладывая крупную сумму, владелец бизнеса не имеет 100% гарантии в том, что расходы полностью окупятся. При грамотной организации бизнеса, удастся получить значительную прибыль, но если рекламная кампания будет недостаточно эффективной, но можно пропустить пик потока клиентов.
Кроме того, возникает вопрос о необходимости найма сотрудников. С одной стороны, в качестве менеджера может выступать и сам организатор, но в тоже время при большом наплыве клиентов понадобятся услуги помощников, а заниматься поиском сотрудников в сезон будет просто-напросто некогда. Нужно обязательно учитывать этот нюанс, имея кого-либо на подхвате – в зимний период времени на большинстве производственных предприятий спад заказов, а потому не составит труда найти временного работника.
Проведение рекламной кампании
Помимо традиционного варианта продвижения товаров и услуг, рекламы в социальных сетях и размещения объявлений на тематических сайтах и печатных изданиях, стоит обратить внимание и на другие способы раскрутки своего бизнеса.
Стоит пройтись по гаражным кооперативам, рассказав о предоставляемых услугах. В дальнейшем основную часть работы поможет выполнить «сарафанное радио» – благодарные клиенты расскажут соседям по гаражу, друзьям и знакомым о выгодном предложении.
Дорогостоящие способы продвижения неэффективны – для сезонного бизнеса подобный формат рекламы станет не лучшим выбором. А вот пройтись по району, в котором расположена мастерская, нужно обязательно – начинать массовую расклейку объявлений нужно за пару дней до похолодания. Как только температура начнет падать, а процесс разогрева двигателя превратится в настоящую проблему, владельцы авто обязательно заметят это предложение и захотят им воспользоваться. Желательно и вовсе расклеить основную часть объявлений возле крупных автостоянок.
Выбор помещения для оказания услуг
Продажа подогревателей актуальна не только в регионах с суровым климатом. В крупных мегаполисах, расположенных в центральной части РФ, подобное предложение будет не менее востребовано.
Несмотря на то, что бизнес идея основана на комплексном подходе – она одновременно включает в себя и продажу, и установку подогревателей на автомобиль, отдельный офис не требуется. Для работы достаточно просторного помещения – это может быть как гараж, так и специальный бокс. Большим плюсом является и то, что дорогостоящее специализированное оборудование не требуется, а значит, можно начать собственный бизнес с нуля, даже не имея значительной суммы свободных средств.
Важно учитывать, что существуют определенные требования, касающиеся хранения и транспортировки электродвигателей. В помещении должны быть свободные стеллажи, а также необходимо установить приборы, позволяющие контролировать уровень относительной влажности, а также обеспечить полноценную вентиляцию воздуха.
Организация продажи и установки подогревателей
Действовать нужно не только быстро, но еще и правильно – не стоит слишком рано начинать раскручивать эту услугу, ведь пока не наступят холода, ей воспользуется минимальный процент клиентов. В результате, подобная деятельность может принести исключительно убытки. Нужно тщательно подготовиться к началу сезона, чтобы к появлению сообщений о похолодании, уже был готов полный пакет объявлений и визиток, а также зарегистрированы аккаунты в популярных социальных сетях и форумах.
Кроме того, стоит тщательно продумать следующие вопросы:
- Нанять сотрудников. Это должны быть квалифицированные мастера, которые обладают достаточным опытом. При найме работников стоит ориентироваться на успехи на предыдущем месте работы и рекомендации, ведь это предложение будет пользоваться спросом всего несколько месяцев, а потому у его владельца нет права на ошибку.
- Выбрать поставщика. Важно сотрудничать только с проверенными производителями, которые готовы предоставить сертификаты на продукцию.
- Продумать ценовую политику компании. Отечественные подогреватели стоят довольно дешево, а потому на них не удастся установить большую наценку, но и продаются они очень активно – бюджетные изделия всегда пользуются спросом. Покупателя элитных товаров найти на порядок сложнее, но при этом можно реализовать в несколько раз меньше устройств, чтобы заработать ту же сумму.
Подготовить офис к работе, нанять сотрудников и приобрести необходимые для работы инструменты и оборудование – и можно приступать к работе. Тогда и прибыль не заставит себя ждать.
Сколько можно заработать на продаже и установке подогревателей
Главный вопрос любого предпринимателя: какую прибыль удастся получить, реализовав задумку. Стоит ориентироваться на следующие расценки:
- Продажа подогревателей – стоимость оборудования отечественного производства составляет около 10 тысяч рублей, зарубежного – около 40 000. Стоимость также зависит от модели автомобиля.
- Услуги по установке подогревателя – 3-3,5 тысячи рублей.
Если говорить о списке расходов, то потребуются дополнительные финансовые затраты на:
- Выплату заработной платы работникам
- Оплату электроэнергии
- Покупку расходных материалов
- Печать объявлений, визиток и проведение рекламной кампании.
Комплексный подход в данном случае обходится выгоднее, ведь можно получить максимальную прибыль с каждого клиента. Если за сезон удастся обслужить 20 заказчиков, что более чем реально, чистая месячная прибыль с учетом всех расходов составит около 1 тысячи долларов (а, выступая в качестве официального дилера зарубежных производителей, можно заработать на порядок больше). Соответственно, чем лучше организован бизнес, тем выше вероятность получить высокий доход.
Что немаловажно, мастерскую не обязательно закрывать с наступлением весны. Достаточно лишь изменить формат деятельности, например, предлагать тонировку стекол или другие автоуслуги – и продолжать зарабатывать. Тем более что определенная известность уже появится, а значит, будет поток постоянных клиентов, который со временем начнет увеличиваться.
Дополнительные варианты заработка на автоуслугах
Производство и продажа автоодеял – в зимний период – отличный вариант увеличить свою прибыль в несколько раз;
Ремонт автомобильных стекол – постоянно актуальная высокооплачиваемая услуга, требующая кропотливой работы;
Установка парктроников – дополнительная идея бизнеса в автомобильном секторе;
Установка сигнализаций и противоугонных систем – вариант бизнес идеи со стабильным спросом со стороны автолюбителей