Семинары по обучению персонала

Целесообразность посещения семинаров вызвана необходимостью повышения уровня профессиональных навыков, сплочения коллектива и другими факторами. В данной статье разберемся подробно с целями и задачами обучения работников.

Содержание статьи

Разновидности обучения

Виды по разным параметрам:

  1. По виду: внутреннее – непосредственно в организации с использованием сил этой же организации; внешнее – привлечение на мероприяти внешних специалистов; самообучение, выполняемое самим сотрудником.
  2. По использованию рабочего времени: во время работы с сохранением заработной платы, в нерабочее время.
  3. По уровню подготовки: первичная – первое посещение; повышение квалификации – получение новых навыков и знаний относительно своей специальности; переподготовка – освоение новой профессии или специальности.
  • По срокам: краткосрочное – до 40 часов, не более 5 дней; среднесрочное – до 6 месяцев; долгосрочное – более 6 месяцев.
  • По типу: групповое и индивидуальное.
  • По форме: (лекции, конференции, деловые игры, тренинги).

В рубрике «Бизнес тренинги и семинары» вы найдете много полезной информации по каждому виду обучения.

Что такое семинар?

Основной задачей каждой компании является выбор обучаемой формы. К этому вопросу нужно подходить дифференцированно. Обучающие программы могут отличаться по уровню сложности, времени прохождения, стоимости, длительности воздействия и другим факторам.

Семинар — это краткосрочная форма, где можно решить определенную проблему. Участники концентрируются на информации по одной теме. Естественно, это способствует ее глубокому изучению, которое осуществляется в короткое время. Главная цель проведения такого мероприятия – закрепление ранее полученной информации.

В последнее время широко развиваются бухгалтерские курсы. Зачастую их проводят фирмы-разработчики разных бухгалтерских программ, главная цель которых – заинтересовать людей в определенной продукции. Компании, работающие в сфере изготовления информационных технологий, часто проводят бесплатные встречи, где участники знакомятся с технологическими новинками. Если деятельность вашей компании связана с информационными технологиями, рабочему персонала будет полезно посетить такие мероприятия.

Цели повышения квалификации персонала

Главный потенциал любой компании – сотрудники, ведь на них лежат основные обязанности функционирования организации. Чтобы компания развивалась и достигала больших успехов, необходимо заботиться о развитии работников, потому что только высококвалифицированным сотрудникам удастся вывести ее на лидирующие позиции в определенной сфере и оставить далеко позади главных конкурентов. Система развития персонала поможет сформировывать и поддерживать состав в «рабочем тонусе». Освоение новых знаний сотрудниками повышает их профессиональное мастерство, формирует современное мышление, помогает работать в одной сплоченной команде. Процессы обучения и развития существенно повышают производительность труда, благодаря чему предприятие функционирует более эффективно.

Также часто компании нуждаются в переквалификации работников. Это дорогое удовольствие, со стороны компании такая возможность предоставляется только действительно ценным сотрудникам. Для переквалификации нужно посещать семинары и практичные обучающие тренинги. Только комбинирование этих форм даст действительно хороший результат.

Очень часто необходимость повышения квалификации сотрудников фирмы обусловлена отсутствием на рынке готовых специалистов в определенной сфере. Осваивая новое производство или технологию, компания самостоятельно занимается подготовкой кадров. Часто предавание новых знаний работникам входит в стратегию фирмы, где пытаются воспитывать кадры с нуля.

Задачи обучения

Посещение таких курсов – значимое мероприятие для развития сотрудников. Важно, чтобы руководитель компании понимал, что развитие персонала должно иметь комплексный системный подход, при этом проходить обучение и самому, посещая бизнес тренинги для руководителей. Стратегия выстраивается самим предприятием (руководителями, менеджерами), но нужно учитывать, что для развития предприятия важную роль играет развитие сотрудников. Семинары для персонала выполняют следующие задачи:

      • комплексная подготовка к решению сложных или новых задач на работе;
      • своевременное систематическое обновление знаний сотрудника;
      • активизация и совершенствование возможностей работника;
      • сплочение коллектива, повышение профессиональной культуры каждого отдельно взятого работника компании;
      • подготовка сотрудников к возможному карьерному росту.

Может проводиться не только семинар, но и практические занятия на сплоченность, корпоративные тренинги на командообразование и т.п. Для достижения максимального эффекта нужно расписать план, в какие сроки оно будет проходить, кто будет проводить его и т.п. Составляется программа, прописываются задачи каждой программы. Руководителю сначала нужно определиться с целью, которую планируется достичь, а уже потом выбрать один способ обучения или скомбинировать несколько видов.

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *