История успеха: Columbia Sportswear

В настоящее время Columbia Sportswear один из немногих «спортивных» брендов, пользующихся огромной популярностью, это бренд, завоевавший любовь, доверие и уважение потребителей со всего мира благодаря простоте, удобству и отличному качеству производимых товаров. Columbia – это модная, но в тоже время строгая одежда, выдержанная в классическом стиле, рассчитанная абсолютно на каждого человека, любое время года, и в том числе принимающая во внимание климат в соответствии с регионом проживания.

Однако, добиться успеха Columbia Sportswear удалось лишь только в последнее время, бороться за выживание компании пришлось на протяжении нескольких десятков лет и это была ожесточенная война за право на существование семейного бизнеса.
История компании Columbia Sportswear уходит корнями в 1937 г., когда еврейская семья Ланфром переселилась в Портленд, США, спасаясь бегством из нацисткой Германии, где супруги Поль и Мари Ланфром владели собственной фабрикой по производству одежды. К сожалению, Ланфром были вынуждены оставить семейный бизнес, ведь в то время в Германии настали сложные времена, особенно для евреев, которых притесняли всеми возможными способами, к числу которых относится и тот факт, что уезжая из страны, семья с еврейскими корнями даже не имела право взять с собой накопленные сбережения. Так, Ланфромы оставили свой бизнес вместе с Германией. Семья приехала в Америку, не имея за душой ни гроша, благо на первых порах им помогли живущие там родственники.

Благодаря помощи кузена семья Ланфром смогла приобрести фирму Rosenfeld Hat Co, занимающуюся продажей шляп. Надо отметить, что бизнес начал развиваться весьма успешно, а Поль и Мари Ланфром смогли вернуть деньги, взятые в долг у родственника. В последующем компания сменила имя на Colombia Hat Company, в котором слово «Сolombia» появилось в честь реки с одноименным названием, расположенной неподалеку от места жительства семьи Ланфром.
Несмотря на динамично развивающийся бизнес, Поля не устраивало низкое качество шляп, закупаемых для дальнейшей реализации, поэтому семья решила организовать собственное производство. Правда, предметом производства были уже не головные уборы, а различные рубашки и прочая одежда, а также рыбацкое снаряжение, используя в работе прошлый опыт, полученный в Германии.

В 1948 году Гертруда, дочь Поля и Мари, выходит замуж за студента университета Аризоны, Нила Бойл. Закончив учебу, Нил вступил в семейный бизнес, постепенно вникая во все тонкости работы фирмы Colombia Hat Company. Гертруда же, напротив, не принимала участия в развитии бизнеса, отдавая все свободное время занятию с детьми и шитью, но именно этот факт и станет ключевым моментом в истории компании. Однажды ей удалось сшить весьма интересную куртку, которая принесла невероятный успех компании, став специальной одеждой, предназначенной для рыбаков. От другой одежды ее отличало наличие большого количества карманов, которые просто незаменимы на рыбалке. К тому же, Нил Бойл обладал очень хорошими организаторскими способностями, под его руководством компания из небольшого производства превратилась в серьезную и крупномасштабную корпорацию. Фирменный стиль «Colombia» уже успел приобрести определенную известность. Перед Нилом стояла непростая задача – расширить бизнес и создать сеть по все Америке. Для этих целей компания взяла кредит на сумму 150 тысяч долларов, предоставив в залог дом супругов Бойл, а также медицинскую страховку Нила. Риск, конечно же, существовал, но семья верила в свое дело и не сомневалась в успехе Colombia Hat Company. Казалось бы, что могло случиться, но…беда пришла, когда ее не ждали.

В 1970 году Нил умирает от сердечного приступа, после займа денег на развитие бизнеса прошло всего 3 месяца. Это был мощный удар, подкосивший компанию. Кредиторы атаковали звонками офис Colombia, не веря в то, что после смерти владельца фирмы она продолжит свое существование, если только… домохозяйка с тремя детьми не возглавит фирму, да и вряд ли она сможет справиться с этим «мужским» занятием. Но, она справилась!

Уже к моменту кончины Нила, годовой оборот компании составлял более 650 тысяч долларов. В таком состоянии Colombia Hat Company перешла к Гертруде. Конечно, поначалу ей было сложно, ведь она не имела опыта ведения бизнеса, а на ее плечи сразу легла обязанность принятия непростых решений. Собственно, Герт совершила множество ошибок, ухудшивших положение компании, о себе начали заявлять профсоюзы, которые время от времени устраивали забастовки. По истечении двух лет под руководством Гертруды, банк потребовал продать бизнес, чтобы рассчитаться с долгом. Бойл ничего не оставалась, как искать покупателя на компанию. Впрочем, ажиотажа вокруг продажи Colombia Hat Company не наблюдалось. За все время поступило лишь одно предложение, за известную марку предлагали всего 1400 долларов, к тому же, выкупать долги компании никто не собирался, поэтому данное невыгодное предложение было отвергнуто. Гетруде пришлось самой поднимать бизнес на ноги. К счастью, подросший сын Гертруды, Тим, начал активно осваивать семейное дело. Чтобы найти контакты, которые могут оказаться полезными для компании, Тим начал посещать различные профильные выставки и прочие подобные мероприятия. Спустя еще два года, обязательства Colombia Hat Company переступили порог 300 тысяч долларов. С одной стороны, казалось, что банкротство компании неминуемо, но, с другой стороны, в это же время мода на спортивную одежду стала пользоваться большой популярностью – она стала предметом повседневной одежды. Это был отличный шанс для Colombia, которым она не имела право не воспользоваться.

К 1976 году ситуация начала изменяться в лучшую сторону. Компания была известна не только среди охотников и рыболовов, ее товарами все больше пользовались простые люди. В 1978 году Colombia Hat Company заработала свой первый миллион долларов. К тому же, к этому времени компания начала серьезно подходить к маркетингу. Тим Бойл вовремя понял, что он является неотъемлемой частью для успешного развития бизнеса. В 80-е благодаря грамотному маркетингу Colombia выгодно выделилась среди конкурентов, представив публике уникальный и необычный бренд.

К концу 70-х Colombia перевела свое производство из США в Корею, что в свою очередь позволило сократить производственные издержки. В 1983 году на счету компании уже было более 12 миллионов долларов, вырученных от продажи продукции высокого качества по демократичной цене. К началу 80-х кошмар для Colombia закончился, теперь можно было думать о дальнейшем развитии бизнеса, а не о том, как удержать его на плаву. Головокружительному успеху в этот период компания обязана куртке Bugaboo, это был революционный продукт, пользующийся огромным спросом среди покупателей. Не удивительно, ведь это куртка продавалась по доступной цене и отличалась многофункциональностью: отстегивающийся подклад позволял носить ее не только зимой, но и в осенне-весенний сезон. К тому же, молния куртки была невиданного до этого качества.

В 1984 году Colombia заключила договор с рекламным агентством Borders, разработавшей для нее креативную рекламную кампанию, которую она использует в работе и по сей день. Именно тогда и родилась легендарная мамаша Бойл. Идея рекламного ролика заключалась в том, что когда глава компании – Тим Бойл находится за работой, происходит то или иное событие, инициатором которого является его мать. К примеру, в одном из роликов, Герт во время заседания всаживает дротик со снотворным в шею Тима, который, очнувшись на вершине горы в куртке Colombia, видит, как его мать улетает на вертолете – таким образом, компания тестирует качество своего нового продукта.

В 90-е годы компания бьет все рекорды продаж и начинает задуматься об экспансии за рубеж. Бизнес по-прежнему остается семейным. В 1994 году Colombia становится спонсором Олимпийский игр, именно этот момент приносит ей мировую известность и узнаваемость бренда за границей, возможно даже больше, чем популярность компании, производящей ноутбуки Lenovo, являющейся спонсором последний Олимпийских игр. Поскольку спортивные товары Colombia лучше вписываются в контекст Олимпиады. Сегодня Colombia – это компания с мировым именем, занимающаяся выпуском спортивных и удобных курток, штанов, свитеров, футболок, шортов, зимних ботинок и прочей продукции. В крупных спортивных магазинах всего мира можно найти изделия под брендом Colombia наряду с Nike и Adidas. Кроме того, компания имеет сеть собственных магазинов по всему миру, в том числе и в России. Найти их можно в крупных торгово-развлекательных центрах, все точки продаж выдержаны в едином стиле, лишний раз подчеркивающим уникальность бренда.

Colombia удалось не просто выжить, но и покорить весь мир, без сомнения, история успеха этой компании просто поражает и заслуживает великого уважения.

Только лучшие бизнес идеи с сайтом  coolbusinessideas.info

Еще

Бизнес план консервного завода по производству тушенки

Несмотря на небольшой спад спроса на консервированную продукцию за последние годы, производство тушенки все еще …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *