Стратегический менеджмент. Возникновение потребности в стратегическом управлении.

Понятие стратегического менеджмента является производным от исходного понятия стратегии, которая может быть охарактеризована как совокупность перспективных направлений развития делового предприятия – фирмы (или иной организации, в том числе бесприбыльного характера), обеспечивающих достижение его миссии, поставленных глобальных целей путем преодоления или использования масштабных изменений во внешней по отношению к фирме (организации) среде.

Т.е. кратко, стратегия – это перспективные направления деятельности, связанные с развитием фирмы (организации) и переходе на новый уровень ведения бизнеса. В этих определениях стратегия противопоставляется текущей операционной (т.е. тактической и оперативной) деятельности фирмы, а стратегический менеджмент – операционному (оперативному) менеджменту.

Стратегический менеджмент в качестве предмета управления рассматривает процесс развития фирмы, создания её будущего потенциала в отличие от оперативного, ориентированного на эффективное использование имеющегося потенциала в повседневной деятельности для извлечения текущей прибыли.

Не следует путать операционный (оперативный) менеджмент с производственным. Это достаточно близкие, но не однозначные понятия. Действительно, производственная деятельность является базовой бизнес-функцией любой фирмы, производящей товары или иные услуги. Но помимо функции производства в качестве областей деятельности или бизнес-функций выделяются следующие:

экономика, маркетинг, финансовое обеспечение, обеспечение кадрами, НИОКР, общее управление (и пр.). Если рассматривать бизнес-функции в качестве признака декомпозиции общего менеджмента, то можно выделить следующие его составляющие: производственный, финансовый, инновационный менеджмент, управление кадрами, организацию и стили управления бизнесом.

Эти функциональные виды менеджмента в совокупности обеспечивают выполнения общих целей менеджмента фирмы и текущих задач. При этом каждая область управления имеет свою собственную стратегию (функциональную). Функциональные стратегии увязаны между собой через корпоративные и бизнес-стратегии фирмы.

Возможны и другие схемы декомпозиции общего менеджмента в области капитального строительства (КС), например, по участию в процессе создания объектов капитального строительства (ОКС), т.е. в цепочке создания ценностей (ЦЦ): инвестиционный менеджмент (заказчики и инвесторы ОКС), менеджмент строительных организаций (девелоперовых, генподрядных и субподрядных), менеджмент предприятий отрасли строительных материалов (и пр.). На любой организации важно проведение SWOT-анализа. По способу управления процессом создания ОКС (по организации производственных и управленческих процессов) можно выделить:

а) менеджмент “по портфелю заказов”, когда управление организовано по звеньям ЦЦ как за пределами фирмы, так и внутри её и увязано между собой только плановыми показателями, а эффективность в звеньях достигается за счёт интеграции ресурсных потоков и использования эффекта синергизма;

б) эффективная организация и управление поточным строительством, когда основное внимание сосредоточено на эффективном (непрерывном) использовании ресурсов типа мощности (способ характерен для типового жилищного и линейного строительства);

в) управление проектом, когда эффективность достигается за счёт четкой организации подготовки и реализации каждого проекта ОКС, высокого качества и коротких сроков исполнения проектов.

Лаборатория оригинальных идей

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *