Сегодня практически каждый человек знает, что какое Pepsi-Cola. Без этого напитка некоторые не представляют свою жизнь, другие просто периодически употребляют, третьи всячески хают его, заявляя, что он вреден для здоровья, приводит к ожирению и т.п.
Естественно, всегда будут сторонники и противники того или иного продукта. Рассмотрим историю становления и развития бренда.
Как появился напиток Pepsi?
Он был изобретен в 1893 году в результате многочисленных экспериментов фармацевта из штата Северная Каролина (Нью-Берна). Калеб Брэдхем экспериментировал для создания собственного прохладительного напитка.
Как видите, ему это удалось. Сначала Pepsi носило название «Напиток Брэда». Первоначальный его состав: сахара, газированная вода, масла, ваниль и орехи «кола». Его позиционировали как «веселящий, укрепляющий и улучшающий пищеварение напиток». Сейчас он продается как в магазинах, так и в вейдинговых автоматах.
Открытие компании
Создатель был очень недоволен названием и хотел придумать что-то более звучное. В 1898 году это уже была Pepsi–Cola, название сохранилось до сегодняшних дней. Оно произошло от используемых ингредиентов – «пепсин» и «кола». Напиток неожиданно быстро стал популярным, и спустя несколько лет Брэдхэм основал собственную фирму – Pepsi-Cola Company.
С 1903 года продано более 30 тыс. литров этого вкусного напитка. В этом году появилась первая реклама: « Хороший, освежающий и укрепляющий напиток. Он помогает при нервных расстройствах, истерии, меланхолии и головных болях. Является отличным стимулятором перед гонками». Такая реклама появилась в газете New Bern Sun Journal от пионера-первопроходца автомобильных гонок Барни Олдфилда.
Падение и взлет
В 1921 году в США в сахарном рынке произошел крах. Это негативно сказалось на доходах. В 1928 году фирму национализировали и переименовали в National Pepsi-Cola Company. Через несколько лет государственную компанию выкупил пост президент Loft Inc Чарли Гут. Он возвратил первоначальное название – Pepsi-Cola Company.
Во время великой депрессии, чтобы не потерпеть крах, бренд значительно снизила цену на товары. Теперь 12-унцевая бутылка продавалась за пять центов, конкурентная продукция стояла в 2 раза дороже. Это хороший маркетинговый ход компании, так как тогда для людей было важно сэкономить даже один цент. Более подробно о маркетинговой ценовой политике читайте здесь. В 1941 году на бутылках начали размещать трехцветную корону, показывая свою поддержку солдат Америки.
В 1971 году Дональд Кендалл, президент компании PepsiCo, организовал встречу с Косыгиным (советский премьер-министр), во время которой они заключили договор о товарообмене. Так Pepsi поступила на просторы СССР. Это первый западный продукт, пришедший на рынок Советского Союза.
Следующий успешный маркетинговый ход – проведение «слепого теста двух кол» – Pepsi и Coca-cola. Это главные конкуренты, так как их продукция аналогична. Большинство участников теста отдали предпочтение Pepsi, благодаря чему бренд стал еще популярней.
1985 год был для PepsiCo переломным. Компанию признали наибольшим производителем газированных прохладительных напитков во всем мире. Спустя год была поглощена известная в то время марка 7UP. В 1989 году популярный журнал Fortune Magazine публикует информацию о том, что потребители считают компанию самой уважаемой в мире.
Также очень популярным напитком является Fanta, но это уже совершенно другая история.
Космический маркетинг
В 1980 году в рекламной кампании «Пепси» снимается мега-звезда всех времен и народов – Майкл Джексон. Выходят два музыкальных ролика с названием «Новое поколение выбирает Pepsi». В 1985 году для рекламной компании приглашаются такие звезды, как Лайонел Ритчи, Глория Эстефан и Тина Тернер.
Через некоторое время Майкл Джексон становится главным участником рекламного ролика «Погоня», который был продемонстрирован на «Грэмми», где его признали самым зрелищным роликом. На Каннском фестивале представлен ролик «Ничего, кроме «Пепси», который также достиг высочайшего рейтинга и завоевывал главные призы. Другие шедевры видео рекламы можете просмотреть здесь.
После этого реклама «Pepsi» выходит на космическую орбиту. Прямо на борту спейс-шатла в открытом космосе проводится тестирование «космической банки» колы. После подписания контракта о сотрудничестве с MTV PepsiCo снимает ролик на просторах космоса. Это событие произошло на борту орбитальной станции «Мир».
В 2000 году PepsiCo сотрудничает с поисковой системой Yahoo. Они вместе создают маркетинговую кампанию, направленную на молодежь и подростков. В 2001 году в рекламном ролике «Пепси» снимается Бритни Спирс, за что она получила 94 млн. долларов. Это самый крупный гонорар за историю коммерческой рекламы во всем мире. Возможно, именно благодаря участию в рекламе мировых звезд, компания добилась таких успехов.