Все книги и статьи касательно темы предпринимательства, можно условно разделить на 3 части. Первые дают рекомендации о том, как правильно начать свое дело, вторые – как правильно вывести его на максимально прибыльный уровень и удержать, и наконец, третьи – как без потерь уйти с арены «угасающего» бизнеса и перейти на новый уровень.
К сожалению, только единицам удается практиковать вторую и третью части. Большинство (в основном начинающих) предпринимателей настолько загораются идеями быть финансово независимыми и стать теми самыми «дядями», на которых все работают, что забывают проанализировать самые важные вопросы, ответы на которых дают небольшую гарантию успеха. Мы выделили 11 наиболее значимых пунктов, на которых нужно заострить внимание юным бизнесменам. Итак, по порядку.
Зачем мне собственное дело?
Деньги, машины по цене яхт, кубинские сигары, коньяк Arcana и прочие «прелести» жизни – вот зачем идут в предпринимательство многие молодые люди. Ни один уважающий себя автор бизнес-книг не ставил это на первый план. Успешные предприниматели в первую очередь получают моральное удовлетворение от работы, от удачной продажи, сделки и даже от совершенной ошибки! Собственно предпринимательство – долгая, стрессовая и тяжелая работа, поэтому те, кто идут туда из желания самореализоваться, а не из-за денег, будут успешно вести дела.
Дисциплина, организованность, ответственность, уверенность в себе, трезвость ума, готовность к жертвам, умение бить в цель – эти личностные качества важный ресурс как в начале, так и на всем протяжении работы бизнеса. Особенно важно уметь бить в цель. Накопилось немало примеров, где люди без особых возможностей и талантов, добивались поставленных целей железной волей.
Что нужно потребителю в данный период времени и на данной территории?
Не будете же вы наугад начинать дело. Нужно проводить исследования конкурентов, потребителей и рассчитать емкость рынка. В этом вам помогут опросы, наблюдения, эксперименты и прочие виды маркетинговых мероприятий.
Чем я буду заниматься?
Идея должна быть оригинальной, уместной и перспективной. Тут больше добавить нечего. 3 критерия ясно говорят сами за себя.
Сколько потребуется средств?
Необходимо посчитать деньги на исследования рынка, регистрацию бизнеса, аренду помещения, ремонт, закупку оборудования и товаров, зарплату продавцам, бухгалтеру, менеджерам и прочее. Причем все это только общие стартовые расходы. Необходимо также подсчитать ежемесячные затраты и установить денежную планку, которой нужно держаться, иначе дело пойдет на убыль.
Стратегия бизнеса?
Каким образом вы «завоюете» любовь потребителя? Может, вы будете реализовывать товары для определенного сегмента. Или создадите такую технологическую базу и систему сбыта, которая позволит снизить издержки при производстве, и соответственно цену на ваш продукт. Или сделаете себя профессионалом в определенной области товаров. Какие ваши конкурентные преимущества? Подумайте об этом.
Какие риски?
Предпринимательская деятельность на рынке похожа на лодку во время шторма. Необходимо акцентировать внимание на той стороне борта, которая наиболее уязвима или слабо поддается контролю.
Реклама!
Двигатель торговли, который вопреки стереотипам может быть чрезвычайно эффективным и даже дешевым. Листовки в подъезды и реклама в интернете (форумы, социальные сети), при условии качественно составленного текста, помогут начать формировать вам клиентскую базу и в будущем стать успешным бизнесменом.
Позиционирование (PR)!
Может быть у вас самое вкусное мясо, или самые красивые продавщицы, или самое дешевое молоко? Кем вы будете в глазах покупателей? Это чистый лист, который вы можете либо раскрасить, либо испачкать. Выбор за вами.
Ходы отступления?
Никогда нельзя предусмотреть абсолютно все. Особенно новичкам. Поэтому важно заранее продумать как без лишних затрат можно «свернуть» бизнес или перейти на что-нибудь новое.
Что делать в случае успеха?
Удивительно, но это даже более значимо, чем продумать ходы отступления. Если заработок набирает обороты, клиентская база пополняется и обстоятельства требуют немедленных действий, важно быть заранее к этому готовым. А вообще, этот пункт должен быть детально прописан в бизнес-плане.
Ответы на эти вопросы приблизят вас к главным особенностям в сознании бизнесмена – готовность к рискам и желание работать. Но для этого нужны не просто ответы, но и действия. Работайте дорогие друзья, и результаты не заставят себя ждать!