Многим потенциальным покупателям не известно, что есть большое разнообразие видов велосипедов (городские, горные, шоссейные, двухподвесные, спортивные), имеющие разное назначение и возможности. Некоторые современные модели стоят так же, как и автомобили отечественного производства. Даже такие дорогостоящие варианты пользуются популярностью. Люди готовы платить большую цену за качественные изделия, на которые предоставляют гарантию.
Если в вашем районе нет магазина, который специализируется по продаже велосипедов и мастерской, можно подумать об их открытии.
Сразу решите, откроете ли вы сейчас или в будущем мастерскую. Покупка оборудования дня нее и аренда помещения потребуют дополнительных затрат. Минимальная стоимость набора инструментов и оборудования для мастерской составляет около 50 000 рублей, цена на аренду начинается от 15 000 рублей в месяц. Механику нужно платить заработную плату не меньше 30 000 рублей.
Но эти расходы не велики в сравнении с общим бюджетом для открытия магазина. При этом срок окупаемости намного меньше. Преимущество сервисного обслуживания в том, что оно привлекает в заведение дополнительных покупателей, в качестве подарка можно использовать бесплатное первое техобслуживание приобретенного велосипеда.
Выбор помещения
Велосипеды – габаритные изделия, поэтому торговая площадь должна быть не меньше 50 кв. м. Кроме этого необходимо пространство, чтобы установить витрины с запасными деталями, средствами защиты, аксессуарами, экипировкой, а также различными сопутствующими товарами.
Не забывайте о складских помещениях, где будут храниться аксессуары и продаваемые модели. Отметим, что за аренду помещения такой большой площади нужно заплатить немалые деньги. Поэтому лучше начинать бизнес не в крупном торговом центре в центре вашего города с огромными арендными ставками, а небольшое помещение в отдаленном районе.
Велосипед является товаром, к покупке которого люди готовятся заранее. При выгодных ценах и широком ассортименте покупатель проедет несколько лишних километров для того, чтобы попасть именно в ваш магазин. Настоятельно рекомендуем устроить перед торговой точкой велодорожку и оборудовать стоянку. Тогда у ваших потенциальных покупателей будет место, где можно оставлять велосипед при совершении покупок.
Подбор персонала
Для закупки товара наймите квалифицированного специалиста. Это должен быть человек, который досконально разбирается в разновидностях, особенностях эксплуатации, производителях, доступности запчастей и т.п. Специалист, занимающийся закупками, должен также разбираться в уровне спроса на все модели. Ошибки в данном вопросе могут обернуться убытками вашего магазина.
Делайте закупки в осенний период, так как ближе к началу лета велосипеды раскупают большие торговые компании, оставляя небольшим магазинам плохой выбор. Помните о том, что ваш заказ может выполняться не сразу, а на протяжении нескольких месяцев. Сезон катания – февраль-ноябрь, только немного отличается для разных регионов.
Кроме менеджера по закупкам примите в штат юриста, кассира, не меньше двух продавцов и бухгалтера.
Реклама
В качестве рекламы торговой точки подойдут разные варианты, к примеру, наружная реклама, раздача листовок и мини-каталогов, проведение промо-акций, реклама по радио и т.п.
Спортсмены-велосипедисты часто организовывают клубы, которые устраивают совместные выезды и дружеские соревнования. Если в вашем городе есть подобное сообщество, принимайте в его жизни активное участие, выступайте в качестве спонсора спортивных мероприятий, предоставляйте победителям призы. Если в вашем городе еще нет такого сообщества, организуйте его сами.
Также отлично работает реклама в Интернете, на тематических форумах и сайтах, а создание своего сайта с интернет-магазином или покупка готового сайта поможет намного увеличить продажи.
Экономика бизнеса
На сегодняшний день стоимость одной модели составляет от 25 до 30 тыс. рублей. Чтобы купить первую партию велосипедов и сопутствующих товаров вам понадобится не меньше 500 тыс. рублей. Для оплаты аренды помещения, его переоборудования под магазин и ремонта необходимо потратить еще 200 тыс. рублей. Также ежемесячно нужно оплачивать заработную плату сотрудникам (60 тыс. рублей).
При розничной продаже наценка составляет 25-50%, а наценка на сопутствующие товары – не меньше 50%.
Чтобы получить дополнительный доход, начните сдавать их на прокат, делать аэрографию и т.д.
Если правильно организовать бизнес, через 1-1,5 года все затраты окупятся. Для расширения бизнеса вместе с мастерской для велосипедов можно открыть автомобильную мастерскую, где вы не только будете ремонтировать поломки, но и заниматься продажей автозапчастей.