Производство шампуня в России – еще не очень конкурентный бизнес. Мировые производители предлагают широкий выбор средств по уходу за волосами, а вот зарекомендовавшие себя марки со временем начинают экономить на составе продукции, тем самым теряя качество и покупателей. Выпускайте качественный товар, а правильная реклама даст спрос.
Производство и торговля шампунями требует наличия списка обязательной документации:
Ассортимент продукции
Шампунь – это косметическое средство по уходу за волосами, основной задачей которого является очищение волос.
Кроме этого он может выполнять ряд дополнительных функций:
- предотвращение появления статического электричества;
- уход за кожей головы;
- укрепление волос;
- защита волос от внешних факторов (холод, солнце) и т.д.
В зависимости от консистенции, бывает несколько видов шампуней:
- порошок;
- аэрозоль;
- крем;
- жидкость;
- гель.
2 последних являются самыми популярными у потребителей: они имеют доступную стоимость и удобны в использовании.
Средства выпускают для разных типов волос, добавляя им те или иные формулы для лучшего ухода. Учитывайте это при разработке бизнес плана. Чем больший ассортимент продукции вы сможете предложить, тем больше покупателей заинтересуете.
По назначению различают шампуни:
- косметические;
- лечебные;
- с особым уходом;
- детские;
- для сухих, жирных и нормальных волос.
Наладить изготовление лечебных будет очень сложно, потому лучше не рассматривайте этот вариант.
В будущем бизнес план можно дополнить производством схожей продукции: мыла, гелей, кремов и других косметических средств. В этих целях вы сможете использовать оборудование для производства шампуней.
Технология производства
Процесс производства напрямую зависит от используемых компонентов. Рецептура, пожалуй, самый важный этап бизнеса по производству шампуня для волос.
Основной состав любого шампуня (без внедрения особенностей фирм-производителей):
- вода – смешивание компонентов (до 75% состава);
- поверхностно-активные вещества (ПАВ) – удаляют загрязнения (до 25% состава);
- кокамид, глицерет кокоат, другие моющие вещества – моют, образуют пену, также делают жидкость более густой, лучше распределяющейся;
- смягчающие вещества – уплотняют структуру, выступают кондиционером;
- силиконовые масла – придают блеск, утолщение, делают волосы гладкими; могут вызывать аллергии, но благодаря им волосы легче расчесывать (около 0,5%);
- пантенол, масло ши, ореховое масло – увлажняют, придают блеск;
- спирт – облегчает расчесывание благодаря смазочным свойствам;
- воск – улучшает консистенцию и вид жидкости;
- натриевая соль лимонной кислоты – восстанавливает структуру волос, регулирует уровень рН;
- добавки – ухаживают, насыщают витаминами, защищают от солнца;
- ароматизаторы, отдушки (до 0,5%).
Каждый компонент проверьте на качество, иначе ваша продукция не пройдет тестирование.
Процесс производства можно распределить по следующим этапам:
- подбор рецептуры;
- тестирование компонентов на качество;
- подготовка к смешиванию;
- многоуровневая очистка воды;
- смесь воды со спиртом добавляют в реактор (смешивание пока отключено);
- смешивание ПАФ с другими компонентами;
- добавление ароматизаторов, отдушек;
- подача готового шампуня в ёмкость для отстоя;
- проба качества.
Важным моментом является выбор воды: она должна пройти несколько ступеней очистки.
После всех этапов готовая продукция разливается по бутылкам. Сертификат выдается на каждую партию шампуня.
При хранении продукции температура должна быть не ниже 5°С и не выше 25°С.
Видео: как делают шампунь
Как открыть цех
Выбор помещения остановите на небольшом здании, при основании бизнеса этого будет достаточно, а при успехе можно расширяться.
Для обслуживания наймите 5 операторов.
Линия включает:
- резервуары (приемные, промежуточные);
- котел с мешалкой трёхслойный;
- насос;
- дозировочную машину;
- этикетировочную машину.
Более подробно о оснащении читайте в статье Оборудование для производства шампуня.
Реализация готовой продукции
Основная трудность бизнеса шампуней – это сбыт продукции. Конкуренция высока как среди отечественных производителей, так и зарубежных. Лучшим путем сбыта является контрактная основа бизнес производства шампуней. То есть вы изготавливаете продукцию известной фирмы по указанной рецептуре. Только тогда строго придерживайтесь установленных правил бренда, так как соответствие очень строго проверяется.
При изготовлении, неправленом в сторону индивидуального производства, учитывайте, что современные тенденции сосредоточены на продукцию из натурального сырья. Создайте натуральную линию, а при правильной рекламной кампании она будет иметь успех.
Финансы
Стартовые вложения на производство шампуней в среднем составляют 3 000 000 руб. Данная сумма включает изготовление 20 тонн шампуня и аренду цеха.
Наибольшую сумму необходимо будет выложить на покупку оборудования – около 2 000 000 руб.
Закупка сырья обойдется в 15 000 руб.
Срок окупаемости составляет до 3-х лет.
Другие выгодные бизнес идеи
1. Производство гигиенических салфеток – рентабельный бизнес, ведь на гигиенических товарах современное общество не экономит. К тому же данный бизнес отличает простой способ изготовления.
2. Создаем бизнес на зубных щетках с уклоном на уникальный дизайн. Конкуренция на рынке слишком высокая. Хотя бизнес довольно простой, но нужно суметь конкурировать.
3. Производим стиральные порошки: состав порошка, подготовка цеха, выбор оборудования и все, что нужно для успешного бизнеса. Спрос на товар высокий, но главное – правильно подойти к вопросу сбыта.