Финансовая грамотность в России


Минфин в России создал программу, направленную на всеобщее повышение финансовой грамотности населения. Побудило к такому решению проведенное исследование, которое показало, что российским людям эта программа очень нужна.

По данным исследования выяснилось, что более 60 % граждан страны предпочитают не прибегать к любым финансовым услугам государства. И считают их слишком запутанными, сложными для понимания. Причем выбор любой из услуг ставит среднего россиянина в полный тупик.

Создание программы повышения финансовой грамотности

Люди, как оказалось, не интересуются и не изучают и тем более не анализируют рынок. Прибегая к советам банковских служащих, которые оказались рядом по-случайности. К тому же они обладают ничтожными знаниями в области страхования вкладов. О софинансировании вообще почти никто ничего сказать не может толком.

Программа реализуется уже достаточно долго и имеет небольшие сдвиги в повышении грамотности населения. Но большинство потребителей все же, не спешит расставаться со своими деньгами.
Вот тут-то и возникает вопрос, какая же малограмотность превалирует: финансовая или все-таки потребительская? Вопрос сложный, но попытаемся разобраться. Для начала нужно отдавать себе отчет в том, что эффективность проводимой программы не может быть быстродействующей и оказать мгновенное влияние на людей.

Это первое, второе то, что поведение населения зависит не только от самой программы, а и от других не менее важных критериев. Например, уровень получаемого дохода населения, психологическая готовность к переменам в денежных вопросах, доступность денежных инструментов для всех.

Не секрет ведь, что население наше бедное. Об этом свидетельствуют кредитные просрочки, измеряемые не одной сотней миллиардов. Все твердят лишь о безграмотности населения. Однако на деле она является лишь следствием безграмотности потребительской.

Как можно полноценно обучить человека вести правильно бюджет, если он не в состоянии жить по средствам. Сколь высоки бы ни были доходы, россиянина ему все равно хватать не будет. Наши люди не умеют укрощать свой аппетит в приобретении вещей и бытовых удобств. И это притом, что телевидение ежедневно прокручивает массу рекламных роликов побуждающих взять кредит и тем самым совершить еще одну покупку.

Но надо учитывать и то, что денежные услуги – это долгосрочные отношения участников рынка, а это может означать одно, ущерб от безграмотности финансовой выше, чем от потребительской.

Получается, чтобы решить проблему потребительскую, нужно сначала решить финансовую безграмотность. Хотя на этой почве возникает много споров у специалистов в экономических вопросах.

Нацеленность программы на молодь

Говорить легко, но между теоретическими знаниями и практическими навыками все-таки различие существенное. Заставить в принудительном порядке население тоже нельзя. Выходит тупик, повышать свою безграмотность в финансовом плане станут те, кто решит, что им это нужно.

Поэтому основные надежды возлагаются больше всего на молодое поколение, еще только начинающее жить и хоть немного заинтересованное в своем благосостоянии. В отличие от взрослого населения, привыкшего к тому, что, не работая заработать деньги никак нельзя, молодое поколение считает иначе. И даже наоборот стремиться получить доход умственными усилиями и некими познаниями в финансовой или другой сфере.

Почти все студенты вузов прекрасно знают, что положив, к примеру, сумму в банк на депозитный счет, через год можно получить ту же сумму да еще и процентами.

Основы финансовой грамотности в школах

Старики на такие действия не соглашаются, считая что деньги в банке “сгорят”, как в 90-е годы со сберегательных счетов. Таким образом, наиболее весомая нагрузка на повышение грамотности была направлена именно на все российские учебные заведения. Начиная со школ, техникумов и кончая университетами и академиями.

В школах уже с 6 лет объясняют ребенку основы управления личными средствами, что к совершеннолетию даст свои плода. То есть такой ребенок вырастет уже более менее опытным человеком в мире экономики. Сможет полноценно содержать свой семейный бюджет и научить собственных детей.

Подводя итоги, хочется заметить, что “финансовая грамотность в России” заработает, скорее всего, полноценно лет через 20.Тогда и можно будет делать выводы, насколько эффективны были принятые сегодня правительством меры и как они повлияли на ход повышения уровня знаний в сфере управления деньгами.

Ну а сейчас главной задачей становиться всеобщая поддержка программы и планомерный контроль за ее выполнением на всех уровнях внедрения. И конечно периодический мониторинг эффективности может дать свои плоды в плане допущения каких-либо ошибок и неточностей в проведении мероприятий

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *