Проведение маркетингового исследования – главный момент в организации бизнеса. Важно тщательно исследовать рынок товаров, потребителей, рынок сбыта и т.п. Эти параметры важны при составлении бизнес плана и будущей деятельности.
Содержание маркетингового исследования
История маркетинговых исследований
История маркетинговых исследований началась еще в конце XIX столетия в США. С того времени эта наука начала стремительно развиваться, используя разнообразные методы: опрос, анкетирование, эксперимент и другие. Сегодня проведение маркетинговых исследований является важным этапом развития любого бизнеса. Подробно об истории маркетинговых исследований читайте тут.
Зачем нужны маркетинговые исследования?
Цели маркетинговых исследований разнообразны. Они проводятся для максимального снижение степени неопределенности во время принятия тех или иных решений в бизнесе, для обеспечения непрерывного контроля над реализацией товаров. Маркетинговые исследования учитываются в бизнес-плане проекта. Раньше мы уже писали о том, где и как заказать бизнес план. Надеемся, эта статья будет для вас полезной.
В ходе исследований решаются такие задачи:
- оценивается состояние и тенденции развития конъюнктуры рынка товаров и услуг;
- тщательно исследуется поведения потребителей, анализируется деятельность поставщиков, конкурентов и посредников компании;
- проводится анализ маркетинговой деятельности компании: управление ассортиментом товаров, ценообразование, разработка стратегии изменения цен, организация каналов сбыта продукции.
На сайте есть много полезной информации о бизнес-маркетинге, где вы найдете ответы на важные вопросы: как составить бизнес план, как получить постоянных клиентов, как определиться с маркетинговой ценовой политикой и т.п.
Виды маркетинговых исследований
Комплексные маркетинговые исследования рынка, проводимые специализированными компаниями, включают в себя несколько видов маркетинговых исследований: исследование рынка товаров и услуг, сбыта, потребительских свойств товаров, рекламы, экономики коммерческой деятельности и мотивов поведения покупателей.
В исследование рынка включены такие мероприятия, как измерение рыночного потенциала, исследование клиентов (по полу, возрасту, профессии, доходу, социальному положению в обществе), определение географического размещения будущих потребителей, анализ конкуренции и общеэкономической тенденции. Подробно об особенностях изучения клиентов можно прочесть здесь.
Исследование сбыта включает в себя анализ рынка сбыта, пробный маркетинг, определение каналов распределения и территории сбыта товаров, исследование стратегий стимулирования сбыта,
Исследование потребительских свойств товаров состоит из таких частей, как изучение реакции потребителей на новый товар, анализ преимуществ и недостатков конкурирующих товаров, определение конкурентных преимуществ компании, тестирование предлагаемых товаров, изучение проблем упаковки, определение возможностей упрощения ассортимента.
В исследование рекламы входит анализ эффективности объявлений, рекламных текстов и других средств распространения рекламы. Для обеспечения эффективной рекламы лучше всего обратиться в рекламное агентство, об этом мы писали в другой статье.
Исследование экономики коммерческой деятельности заключается в краткосрочном и долгосрочном прогнозировании, анализе месторасположения складов, изучении проблем ценообразования и т.п.
Во время исследования мотивов поведения покупателей и ответственности компании проводится изучение потребительских мотиваций, общественных ценностей, проблем информирования потребителей, законодательных ограничений относительно рекламы, воздействия продуктов деятельности на окружающую среду.
Каждый из этих видов маркетинговых исследований влияет на дальнейший успех бизнеса. Именно поэтому их нужно включить в бизнес план.
Анализ спроса и предложения
Спрос на товары и услуги зависит от ряда экономических, технических и социальных факторов. Во время анализа спроса на услуги или продукцию проводится их изучение на всех уровнях. Часто он связан с ценой, поэтому компании необходимо обратиться к специалистам для определения маркетинговой ценовой политики компании.
Во время анализа спроса клиент получает крайне необходимую для принятия управленческих решений информацию. Это позволяет ответить на такие вопросы, как «что производить», «где производить», «кому продавать», «какую цену установить». Благодаря анализу спроса и предложения установятся взаимосвязи между главными элементами рыночной экономики: предложением, спросом и ценой.
Исходя их вышесказанного, анализ спроса должны осуществлять квалифицированные специалисты-маркетологи. Это лишь краткая информация об анализе спроса и предложения, более подробно об этом вы найдете здесь.
Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг
Если вы решили организовать бизнес на продаже определенной группы товаров, например, на продаже велосипедов, автозапчастей, одежды, мебели и т.п., важно провести маркетинговое исследование рынка товаров, ведь вполне возможно, что в вашем городе уже есть несколько серьезных конкурентов, которых вряд ли удастся обойти.
То же самое касается бизнеса по оказанию услуг населению. Во время маркетингового исследования осуществляется сбор, регистрация и анализ всех проблем, касающихся продаж и перемещения товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю.
Маркетинговое агентство – лучший помощник в анализе спроса и предложения
Обратившись в маркетинговое агентство, у вас есть возможность получить возможности и оборудование подобных компаний страны. Специалисты агентства проведут исследование всех производителей на рынке и определят, к кому и с каким заданием вам будет лучше всего обратиться, чтобы результат был максимально эффективным.
К тому же любое маркетинговое агентство несет полную ответственность за качество и сроки исполнения задач. В результате вы получите исследования, которые положительно повлияют на ваш бизнес.