История и развитие маркетинговых исследований

Отдельные элементы маркетинговых исследований применяли еще в XIX столетии. В 1879 году рекламным агентством NW Ayer and Son был проведен опрос государственных чиновников, которые работали в сфере сельского хозяйства. Он вошел в историю как первое маркетинговое исследование, проведенное на территории США. Но только через несколько десятилетий, а именно в 1911 году, компанией Curtis Publishing Company был основан первый в мире специальных отдел исследований. Через несколько лет подобные отделы создали такие компании, как US Rubber Company и Swift and company.

Содержание статьи

В 1916 году заработала Eastman Research Bureau, обеспечивающая информацией распространителей журналов и читателей. Первыми клиентами были журналы «Christian Herald» и «Космополитен». Через несколько лет компания General Electric начала заказывать анализ отношений потребителей к их торговой марке.

С года в год наблюдалось большее совершенствование способов. Развитие главных технологий проходило в 6 этапов.

Опросные методы

Первый этап – промышленная статистика (1880 – 1920 гг.). Ставали значимыми учетные формы работы, развивались методы опроса населения. Герман Холлерит, работающий в Бюро переписи населения, придумал перфорированные бумажные карты, благодаря которым можно было автоматизировать процедуру табулирования тех или иных данных.

Развивались опросные способы. На первый план выдвинулись вопросники и интервью для определения степени осведомленности. После 1920 года на больших предприятиях США и Европы появились отделы, занимающиеся проведением анализа рыночных отношений. Был основан метод измерения отношения большинства читателей к содержанию журнала «Cosmopolitan» и рекламе в нем. Сегодня все больше людей, особенно малых предпринимателей, хвалят преимущества общественных СМИ.

Анкетирование и случайная выборка

Вторым этапом стало развитие анкетирования, случайной выборки и бихевиористических методик (1920 – 1940 гг.). Специалисты проводили более качественную выборку среди людей, опрашивали их и составляли усовершенствованные анкеты.

В 1921 году вышло первое издание книги П. Байта, где описывались основные маркетинговые исследования. Эти годы считаются временем активного освоения разных методов выборки и появления множества социологических работ. В Соединенных Штатах результаты считались шарлатанскими, а к выборочному подходу относились как к основному способу обмана потребителей. Через некоторое время непонимание преодолели, а методы вероятностных выборок применялись все чаще и чаще. В 1923 году Дж. Гэллап, который является основателем самой крупной исследовательской группы Galiup, начал измерение отношения читателей к печатной рекламе. Кроме этого в 1923 году Артуром Нельсеном, который считается родоначальником международных изучений, было введено понятие «сегмент рынка».

Интерес руководства

Третий этап – появление у руководящих личностей интереса к анализу продукции и отношения людей (1940 – 1950 гг.). Для руководства компаний это уже не просто процесс эффективного сбора информации, а инструмент, позволяющий совершенствовать процесс принятия решений. С того момента появилось понятие маркетингового исследования.

По окончанию войны в США был замечен стремительный рост специализированных компаний.

Экспериментирование

Четвертый этап – экспериментирование (1950 – 1960 гг.). Данный этап известен тем, что специалисты впервые применили варианты экспериментирования, чем углубили подход к решению маркетинговых вопросов.

В 60-х годах в странах Старого Света начали проведение и использование маркетинговых опроов. Большой толчок в Европе произошел в 70-х годах (время энергетического кризиса). В Германии началось активное развитие данной сферы. В нынешнее время в Европе сформирована целая индустрия, касающаяся проведению рыночных исследований.

Проведение компьютерного анализа

Пятый этап – компьютерный анализ и количественные методики (1960 – 1970 гг.). Специалисты занялись построением математических моделей для принятия решений. Для анализа информации применялся компьютер.

Усовершенствование методов

Шестой этап – развитие массового обслуживания людей. Он начался в 1970 году и продолжается по сей день. Специалисты, занимающиеся маркетингом, существенно улучшили методы и понятия качественного сбора информации, главная цель которых – исследовать клиентов и предсказывать поведение потребителей.

Большой прогресс был достигнут за последние 3-4 года, когда для маркетинговых исследований начали использование компьютерных приложений. Компанией Socratic Software был разработан пакет Visual Q. Он позволяет потребителю конструировать вопросники, используя для этого библиотеку вопросов и специальных шкал. Сюда включены очень сложные конструкции. Благодаря пакетам программ можно обрабатывать заполненные анкеты посредством сканирования, что значительно упрощает задачи.

Еще

Бизнес план консервного завода по производству тушенки

Несмотря на небольшой спад спроса на консервированную продукцию за последние годы, производство тушенки все еще …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *