Hoover переводится с английского языка как «пылесос». Также есть глагол, сходный с формой существительного: «Мог бы ты пропылесосить (hoover) ковер?» За этой фразой идет вялое брюзжание в англоязычном мире.
История создания бизнеса
По значению и функциональному применению бренд слился воедино с продуктом этой категории, изобретенным Мюрреем Спанглером. Общение с женой своего начальника Вильяма Хувера позволило Мюрру создать свою собственную компанию.
Сначала он был уборщиком в универмаге, работа заключалась в подметании пыльных полов. Только не подумайте, что бедняга Мюррей работал днем и ночью, из-за чего заболел хронической астмой. Он всяческим образом пытался облегчить свой труд, экспериментировал с рухлядью, находящейся у него дома: метла, металлическая коробка, вентилятор и наволочка от подушки.
Собрав эти вещи, получилось новое устройство, засасывающее в себя пыль. Он пришел к Вильяму с вопросом, насколько ему интересно это изобретение и возможно ли наладить промышленный выпуск. В 1908 году жена начальника опробовала это изделие и высказала свое положительное мнение, после чего Хувер купил патент.
Благодаря разным бесплатным рекламным акциям «всасывающие пыль уборщики» начали успешно продаваться в Канаде и Соединенных Штатах. Благодаря этой продукции Хувер основал свой бизнес и решил временно приостановить производство. Позже, когда экипажи и кожаные седла стали проигрывать в конкуренции с автомобилями (кстати, наиболее популярной является марка BMW), компания, чтобы избежать банкротства, начала массовое производство пылесосов. В этом есть доля иронии, так как из-за возрастания потребности в новых технологиях фирма чуть было не разорилась, спасением стало производство нового изобретения.
Борьба с конкуренцией
В 1932 году основатель компании Вильям Хувер умер. После его смерти бренд успешно продолжил деятельность, и по нынешнее время занимает ведущее положение на мировом рынке. Фирмая значительно расширила диапазон продукции, начав выпуск стиральных машин и холодильников, но ее название и сейчас остается синонимом пылесосов.
В последние года жесткую конкуренцию бренду представляет британская компания Dyson, которая изобрела новую систему «Циклон», чем произвела революцию на рынке бытовой техники. В ответ на это Hoover разрабатывает новейшую систему Wind Tunnel и пытается перейти на новый уровень бизнеса. Можно было предположить, что такой ответ приостановит деятельность по захватыванию рынка по изготовлению пылесосов британскими конкурентами. Но в реальности потребители бренда Hoover были недовольны тем, что компания превратилась из мирового лидера в последователя, что не позволило вывести ее на первые позиции.
Независимо от того, вводит ли Hoover инновации и расширяет или нет диапазон своего производства, ее название узнают многие потребители продукции данной категории.
Секреты успеха
- Изобретение новой категории товара и занятие своей ниши на рынке. До начала выпуска Hoover пылесосов подобных изделий еще не было на рынке, поэтому бренд является естественным лидером в этой категории товаров.
- Модернизация, которая быстро вошла в повседневный обиход. Как известно, новое изобретение принимается потребителем только тогда, если оно действительно улучшает условия труда при выполнении старых задач. Ранее домашняя уборка выполнялась с помощью метлы, а изобретение пылесоса стало шагом вперед, значительно упростив задачи.
- Попробуй, а потом купи. В начале 20 столетия потребитель мог взять товар, попользоваться им бесплатно 10 дней, если не понравится – вернуть, понравится – купить, Это стало ключом бренда при распространении пылесосов. Компания установила монополию на выпуск этой продукции на всем рынке Северной Америки.
Интересные факты
Была основана в 1908 году. Страна-производитель: Соединенные Штаты Америки. Торгово-экономическая деятельность Hoover:
1. Hoover – это название американской компании, которая занимает лидирующие позиции в производстве пылесосов и средств по уходу за внутренними покрытиями.
2. В 1908 году компания продала первый пылесос. В то время всего в 10% домов было проведено электричество.
3. В 1912 году был первый импорт партии пылесосов в Великобританию.
4. Выражение Вильяма Хувера о том, как правильно продавать товар: «Если бы у меня был магазин, где продавались пылесосы, и я понял, что их не покупают, я бы сам подошел к домохозяйкам и начал показывать технические характеристики устройства так, чтобы клиентам захотелось их приобрести».