Данная часть документа предоставляет информацию о фирме и роде ее деятельности. Инвестор анализирует сведенья и решает, будет ли успешным предстоящее капиталовложение. В разделе указывается начальные данные о производстве и финансировании. На его основе можно сделать выводы о преимуществах и недостатках проекта.
Указываются:
- цели бизнеса;
- причины начала предпринимательства;
- форма организации;
- основатели, менеджеры, инвесторы.
Информация о товарах, производимых компанией, или услугах (общая информация). Это может быть производство, обслуживание, розничные продажи, распределение и другие направления. Использование патентов, авторского права, торговых марок. В общих чертах оценивается способность продукта быть реализованным на рынке. Необходимо указать тенденции развития компании.
- Продукт или услуга компании.
Это один из главных разделов бизнес-плана инвестиционного проекта. В раздел включается полное описание услуги или продукта, анализ конкурентных преимуществ и недостатков.
Описание продукта:
- наименование компании-изготовителя;
- ассортимент услуг и продукции (полный перечень);
- себестоимость продаж, планируемая прибыль;
- покупатели услуги или продукта;
- использование патентов или права собственности;
- стратегические возможности компании;
- модернизация продукта (при необходимости), использование новых технологий;
- планирование изменения ассортимента товаров, себестоимость продаж и другие решения.
Информация необходима для оценки инвестиционной привлекательности того или иного региона. Также рассматриваются преимущества (недостатки) месторасположения по таким факторам, как приближенностью к сырью, энергоресурсам, кадровому потенциалу, рынкам сбыта и т.п.
Проводится тщательная оценка отрасли, в которой функционирует бизнес. Необходимо рассказать об обходе конкурентов, быстро растущем рынке и других факторах. Проект должен быть благоприятным для внесения инвестиций. Определяются конкуренты, их сильные и слабые стороны. Рассматривается информация об основных поставщиках продукции.
Основная информация данного раздела:
- размер и характер конкуренции в отрасли;
- описание сильных и слабых сторон основных конкурентов;
- финансовое положение конкурентов;
- сложности вхождения и развития предпринимательства;
- использование инноваций;
- законодательное регулирование;
- экономические тенденции;
- объем продаж в данной отрасли за последние годы;
- информация о количестве новых фирм и их решениях;
- внедрение новых продуктов.
- Производственный цикл компании.
В данном разделе описываются материальные и технические средства для выпуска продукции или предоставления услуг. Для выпуска новой продукции требуется планирование и описание производственного процесса.
Ключевые элементы производственного раздела:
- производственный процесс: механические процессы, затраты и т.п. (прилагаются копии контрактов);
- способы контроля качества выпускаемой продукции;
- закупочная политика компании;
- затраты на сырье;
- поставщики материалов (имена, адреса, условия);
- помещения (покупка или аренда);
- производственные мощности (стоимость, расположение, площадь);
- необходимое оборудование и затраты на покупку, аренду или лизинг оборудования
- персонал: количество, квалификационный уровень, навыки, заработная плата, организация обучения персонала и стоимость.
- Обеспеченность выпуска продукта (услуги)
Нужно определить, реально ли достичь планируемого объема выпуска продукции и эффективность размещения предприятия в том или ином регионе. Инвестор оценивает, будет ли обеспечен выпуск продукта используемыми видами сырья, материалов и ресурсов. Определяется уязвимость инвестиционного проекта.
Основные составляющие раздела: стратегия маркетинга:
- анализ рынка, прогнозирование его развития на ближайшие годы;
- цель открытия предприятия;
- планируемые объемы продаж;
- стратегии маркетинговой кампании;
- рыночная цена товара или услуги;
- способы сбыта продукции;
- способы повышения продаж;
- рекламная кампания для продвижения товара;
- планирование маркетинга;
- способы и сроки выполнения маркетинговой кампании.
Управление компанией