Конкурентные преимущества компании

Внедрение инноваций позволяет обойти главный барьер в бизнесе – конкуренцию. Без новой и оригинальной идеи «выжить», а тем более занять лидирующее положение, предпринимателю и его делу будет чрезвычайно трудно. Но введение чего-то нового предполагает долгосрочные и затратные исследования, высокие риски и многое другое, с чем неопытный бизнесмен без помощи не справится.

Как раз для этого случая есть эффективный способ «завоевать» потребителя и занять свою рыночную нишу. Нужно посмотреть на свою продукцию с объективной точки зрения, со стороны покупателей, и проанализировать каждое свойство и качество товара, которое склоняет их к покупке. И, исходя из полученных данных, выделить (или создать) конкурентные преимущества вашей компании.

Конкурентные преимущества – это такие показатели организации, которые ставят ее на ранг выше своих конкурентов. Эти показатели включают в себя цену, выгоды от покупки товара, издержки, связанные с его эксплуатацией, рекламу (позиционирование), сервисное обслуживание, географическое положение предприятия и репутацию. Разберем каждый подробнее.

Цена

Для многих потребителей при выборе покупки этот показатель является решающим. Снижая издержки на производство товара, при этом не меняя его качества, вы сможете снизить стоимость вашего продукта. Компаниям, осуществляющим данный тип рыночной стратегии, необходимо иметь высокоразвитую технологическую базу и систему производства, снабжения и распределения продукции. Цена – единственный фактор, который в одиночку может вывести организацию в список лидирующих.

Выгоды от покупки товара

Что покупатель не может получить от товара конкурента? Нужно ответить на этот вопрос и сделать так, чтобы ваш товар решал эту проблему. Если это становится невозможным, то создание дополнительных выгод вашему продукту будет отличным решением задачи. Профессиональные продавцы часто акцентируют внимание покупателя на вроде бы обычные и всем известные свойства товара. Например, продавая яблоко (или яблочный сок), можно отметить, что в нем содержится витамин В9, без которого невозможно производство красных кровяных телец в организме. Если правильно преподнести информацию, то в глазах потребителей ваше яблоко будет полезнее, чем у других. Ничего сложного.

Издержки, связанные с эксплуатацией товара

Краска для принтера, расход бензина, срок годности запчастей – перед принятием решения покупатель все это учитывает. Проведя соответствующие маркетинговые исследования можно определить, какие продукты лучше подойдут местным жителям. Если уровень их дохода ниже среднего, то компания с данным преимуществом явно выиграет у своих конкурентов.

Реклама и позиционирование

Обычные листовки и визитки, разношенные по местным домам, сильно повышают популярность магазина. Цена такого рекламного сообщения невелика, но эффективность, при грамотно составленном и интересном тексте, сопоставима с телевизионной рекламой. А для завоевания любви покупателя, PR-специалисты часто используют акции, призы и подарки. Успех этого приема прост. Во-первых, халяву любят все, а во-вторых – клиенты видят, что их помнят и ценят.

Сервисное обслуживание

Клиент, невзирая на цену, вернется в тот парикмахерский салон, где с ним вежливо и аккуратно обращались. Неважно, какая стоимость товара, человек снова вернется в тот магазин, где даже после покупки продавцы поддерживали связь, интересовались о качестве приобретенного товара, спрашивали, нет ли претензий, и постоянно сообщали о новинках и скидках. Компания, которая понимает, что главное в их деле – клиент, никогда не останется позади. Именно так удается получить постоянных клиентов.

Географическое положение организации

Повлиять на этот фактор сложнее всех, потому что помещения в том районе, где много потенциальных клиентов, может не оказаться. А те, кому все-таки удалось занять хорошее место, могут избежать лишних затрат в продвижении своей компании, т.к. ее расположение сыграет большую роль в судьбе дела.

Репутация

Отличный козырь на рынке, где начинают осваиваться молодые конкуренты. Покупатели вас уже знают и не готовы променять на «новенькие», еще никому не известные, организации. В этом случае необходимо усилить свои позиции, чтобы еще раз доказать кто здесь «хозяин».

Конечно, чтобы создать хотя бы одно конкурентное преимущество, нужно быть уверенным, что оно уместно в данный период времени и на данной территории. Для этого обязательно нужно провести исследования потребителей и определить критерии, по которым они выбирают товар. Помните, что конкурентное преимущество напрямую зависит от внешней среды, и меняется также активно, как и мнения покупателя, поэтому нужно всегда быть начеку. И, как вы уже поняли, создавая конкурентное преимущество, нужно следить за тем, чтобы его в скором времени не скопировали ваши конкуренты. Без этого смысл борьбы теряется, вы только зря потратите время и средства. Будьте уникальны и покупатели вас заметят!

Еще

Бизнес план столярной мастерской или цеха: оборудование, затраты

На сегодняшний день рынок России переполнен мебельной продукцией плохого качества, изготовленной из отходных материалов типа …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *