Маркетинговая ценовая политика фирмы

Проведение маркетинговых исследований осуществляется на основании разработанного плана, который включает все составляющие маркетинга фирмы. Этот план должен иметь такую же направленность, что и стратегический план, такое же направление и ту же цель. Прежде чем составлять план маркетинга необходимо определить общую стратегическую концепцию на будущее. Как правило, рассчитываются прогнозы развития компании на 5-10 лет. После проведения маркетинговых исследований состояния рынка, его конъюнктуры, анализа конкурентов и других элементов маркетинга, разрабатывается ценовая политика.

Для разработки маркетинговой ценовой политики проводится тщательное исследование определенных проблем, к которым относятся следующие.

1. Анализ соответствия существующей стоимости продукции реальным затратам, спроса на конкурентном рынке. Рассчитывают возможную прибыль, которую фирма может получить в будущем, возможности ее увеличения за счет уменьшения, в первую очередь, расходов или за счет уменьшения стоимости увеличения объемы его реализации.

2. Возможная реакция потребителей на изменение цен (повышение или понижение). Логично предположить, что повышение будет негативно воспринято потребителями, и они могут уменьшить потребление таких изделий или переключиться на товары-заменители, например вместо напитка Pepsi-Cola будут покупать Coca-Cola. Но при этом нужно учитывать различные факторы, в частности увеличение доходов и изменение приоритетов и требований к продукции (если потребитель согласен заплатить большую сумму денег, если товар качественный или имеет новые свойства, которые отличают его от предыдущего). Уменьшение стоимости также может негативно влиять на спрос потребителей, поэтому, как правило, снижается качество продукции.

3. Ценовая политика предприятия. Важное значение, имеет отношение фирмы к потребителям и гибкость политики. Возникает возможность снижения цены в зависимости от различных факторов (например, срока реализации товара, введение различных стратегий, широкого спектра скидок, которые, в целом, дают возможность снизить стоимость на определенное время). Особое значение имеет стимулирование продажи продукции с помощью цен на отдельные их виды. Главным при этом является проведение политики привлекательности товаров.

4. В условиях конкурентного рынка важной проблемой является поведение фирмы при проведении изменений стоимости другими компаниями. Изменение параметров конкурентов является эффективным и самым непредсказуемым действием на конкурентном рынке. Это объясняется тем, что невозможно предсказать время проведения этой операции и срок, на который она может быть внедрена. Непредсказуемость также заключается в том, что невозможно спрогнозировать размер снижения стоимости и товар, на который она может быть. Это маркетинговый ход для привлечения клиентов. Нужно также отметить, что к таким действиям могут прибегнуть не одна, а несколько компаний, в том числе и одновременно.
В условиях рыночной экономики ценовая политика фирмы является частью маркетинговой политики, причем главной ее составляющей, ее сущность заключается в:

• мониторинге;

• разработке и прогнозировании их на будущих периодах;

• определении так называемого масштаба цен на определенный период времени;

• взаимоотношения цен с различными факторами: качеством продукции, ценности для потребителя и т.д.;

• реакции на конкурентов;

• условиях и способах оплаты за товары;

• реакции рынка на изменение цены и др.

В целом можно признать, что для получения постоянных клиентов должна быть достаточно тесная взаимосвязь между спросом и предложением. Ее сущность заключается в том, что первичным определяющим элементом являются цены, которые существенно влияют на спрос потребителей (если не принимать во внимание другие факторы). Они являются базой для проведения маркетинговых исследований и изучения других элементов рынка. В свою очередь последствия проведенных маркетинговых исследований могут повлиять на ценовую политику, увеличить спрос потребителей, а также существенно повлиять на производственную и другие стратегии компании.

Еще

Бизнес план пошив и продажа одежды

Бизнес план пошив и продажа одежды

Предлагаем вашему вниманию далеко не новую, но проверенную временем идею  продажи одежды для всех классов …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *