Особенностью магазинов, торгующих секонд-хендом, является возможность свободно варьировать ценами на товар. Например, половина товара продается, как правило, фактически по себестоимости, однако, на вторую половину возможна наценка от 120 до 150 %. Данный проект имеет и другие специфические особенности: необходимость составления плана продаж, финансового плана и даже может понадобиться бизнес план секонд хенда (если принимается решение открыть параллельно мастерскую по ремонту и подгонке одежды, небольшой прачечной, осуществляющей стирку одежды). Таким образом, бизнес план магазина одежды – всеобъемлющий бизнес план открытия магазина, способного предоставить широкий круг сопутствующих услуг. Кстати, услуги по ремонту одежды и стирке можно оказывать и сторонним организациям и частным лицам. Если уж все равно бегать по чиновникам, так уж лучше охватить больший круг решаемых одновременно вопросов.
Бизнес план: секонд-хенд должен приносить прибыль
Естественно, как любой другой, бизнес план магазина одежды «из вторых рук» содержит определенные позиции, раскрывающие план продаж, финансовый план из «вторых рук». Из практики многих магазинов секонд-хенд, открытых ранее, следует, что такой проект окупается в среднем в течение 6 месяцев. Бизнес план магазина одежды из вторых рук не требует детальной проработки, поскольку затраты на его открытие проекта не очень большие, отдача хорошая, а сам бизнес строится на факторах, указанных выше – желании сэкономить. Наверное, цена в значительной степени будет влиять на план продаж. Пример бизнес плана магазина одежды можно получить посредством всемирной сети – скачать такой бизнес план не составляет труда, и вам многое станет понятно про этот проект.
Какое место подойдет для открытия магазина
Собственно, в этом случае нет необходимости обустраивать проект в крупных торговых центрах, на продуктовых и вещевых рынках. Такой проект, в принципе, будет востребован в любом месте, куда доходит общественный транспорт. Почему? Потому что люди всегда хотят сэкономить, а дешевле для себя экономить на одежде. В таких магазинах торговля, как правило, идет весьма успешно. Мало ли для чего люди покупают неновую одежду. Некоторые умелицы, например, из дешевеньких футболок и маечек творят просто произведения искусства – тоже своего рода бизнес, потому что такие приятные вещички зачастую можно встретить в магазинах, торгующих хенд-мейдом. Местоположение вполне компенсируется рекламой, причем даже затрат особых на рекламу не потребуется – несколько листовок, обязательно вывеска, а далее бизнес пойдет своим чередом.
Очень важно
Проект в сфере одежды, бизнес план секонд хенд требует некоторых особенных знаний. Например, при покупке товара надо перевешивать каждый тюк, также необходимо пересматривать весь тюк, чтобы там не оказалась одна ветошь. При формировании ассортимента следует исследовать товар на степень износа.
Имеет значение также расстановка товара в торговом зале: на вешалах в начале располагают самые презентабельные экземпляры, далее – по убывающей. Сезонность и актуальность здесь особой роли не играют. Если цена приемлема, то рачительный хозяин приобретет летом куртку – про запас. А что делать с одеждой нетоварного вида? Назвать ветошью и продать автомастерским и производственным предприятиям за бесценок.
Планировка зала
В торговом зале обязательно должны быть стойки с вешалками, примерочная кабинка с зеркалом, зеркало должно быть также в зале. Неплохо бы предусмотреть несколько лавочек или стульев для отдыха. Многие покупатели таких магазинов – люди пожилые, следует проявить о них заботу.
Зал должен быть хорошо освещен. Поскольку человек приходит в магазин, торгующий заведомо неновой одеждой, следовательно, любая тень будет казаться неисправимым браком. Поэтому лучше, если зал хорошо освещен, у покупателя сформируется мысль, что от него ничего не скрывают.
Зал необходимо проветривать, а в магазине должно быть идеально чисто – это тоже залог успеха такого бизнеса.