Создание предпринимательской деятельности на монтаже пластиковых окон – это не новая, проверенная временем деятельность. Данный рынок уже давно сформирован. Но с точки зрения начальных инвестиций этот вид предпринимательства является очень интересным для новичков.
Для открытия собственного производства пластиковых окон необходимы большие вложения. В этом сегменте высокая конкуренция, а поэтому добиться успеха будет сложно.
Основные этапы становления бизнеса
Суть идеи: монтаж пластиковых окон без производства.
При построении бизнеса необходимо пройти следующие этапы:
1. регистрация фирмы;
2. аренда офиса (достаточно 12 квадратов);
3. заключения договоров с поставщиками;
4. наем на работу монтажников (2-4 человека);
6. принятие заказов.
Затраты и прибыль
Принцип работы довольно прост.
Вам даже не обязательно вводить в штат монтажников. Необходим офисный работник, принимающий заказы. А найти вольнонаемных монтажников не составит труда. Их достаточно в каждом городе. За одно стандартное окно монтажники требуют 1000-1500 руб. Все остальное — это себестоимость и ваша чистая прибыль.
С одного изделия фирма получает 1200-1500 руб. Небольшая недавно сформировавшаяся фирма за месяц ставит от 40 до 50 изделий. При расчете рентабельности этого бизнеса можно отталкиваться от этих цифр.
Естественно, для открытия необходим бизнес-план. Рассмотрим некоторые особенности работы. Если вы собираетесь работать с частными заказами, постоянно делайте рекламу (можно даже нанять для этого отдельного человека). Именно по рекламе люди узнают об услугах. Следует предлагать клиентам несколько вариантов монтажа. Чем больше у вас альтернатив, тем выше вероятность, что предпочтут заказать установку именно у вас. Нужно иметь в ассортименте не меньше двух оконных систем. Для этого следует найти поставщика, производящего окна из нескольких профилей или пользоваться услугами не одного поставщика.
Не покупайте комплектующие в том же месте, где заказывайте сами окна, ведь на этом производители неплохо накручивают. Приобретайте их у независимых организаций. Учитывайте, это сезонный бизнес (май – октябрь). Поэтому лучше открыться фирму в конце апреля или на начале мая, чтобы быстро окупиться.
Услуги компании
Для своих клиентов проводите акции. Иногда человек идет за одним окном, видит выгодные предложения и заказывает два-три. После установки оказывайте услуги сервисного обслуживания. Это повысит репутацию компании, появятся новые клиенты. Если вы некачественно выполнили установку, лучше сделать перемонтаж. Для увеличения заказов можно заключать договора с компаниями ЖКХ, чтобы можно было застеклить подъезды домов. О других вариантах бизнеса по оказанию определенных услуг населению читайте здесь.
Предлагайте своим клиентам установку москитных сеток и балконных конструкций. Вы их можете купить у того же поставщика, что и сами окна. Это позволит расширить ассортимент и даст дополнительную прибыль. С одного балкона чистая прибыль составляет от 4000 до 5000 руб., а с москитной сетки больше 250.
Вам следует снять или купить помещение под офис (лучше в спальном районе города). Основная клиентская база – частные лица. Если ваша компания прославится качеством и невысокой ценой услуг, будут поступать заказы от крупных строительных компаний. Для увеличения ежемесячного дохода откройте одновременно несколько офисов. В наше время очень популярны пластиковые варианты эконом класса. Но в ассортименте должны быть и дорогие, ведь попадаются и состоятельные заказчики.
Ваши монтажники должны быть высококвалифицированными, так как каждой компании нужна постоянная клиентская база. Установку нужно производить не только качественно, но и быстро. Помните, что довольный заказчик – хорошая реклама.
Когда клиент заказывает монтаж пластиковых окон, в мастера должны быть все необходимые материалы, чтобы домовладельцы не бегали по соседям и магазинам в поисках пены. На данном рынке невероятно высокая конкуренция, поэтому ваша фирма должна предлагать немного выгоднее условия, например, хорошее качество и невысокие цены.
Расчет окупаемости
Давайте проведем расчеты срока окупаемости и возможной ежемесячной прибыли компании. В качестве исходных данных возьмем такой месячный объем изделий — 40 окон, 20 москитных сеток и 5 балконов. Это средний объем для небольшой торгово-монтажной компании. Почитаем чистую прибыль: 1000 х 40 250 х 20 4000 х 5 = 65000 руб. Для входа в бизнес будет достаточно 50 тыс. руб. При правильно организованном подходе срок окупаемости составляет 1-1,5 месяцев.