Семинары по обучению персонала

Целесообразность посещения семинаров вызвана необходимостью повышения уровня профессиональных навыков, сплочения коллектива и другими факторами. В данной статье разберемся подробно с целями и задачами обучения работников.

Содержание статьи

Разновидности обучения

Виды по разным параметрам:

  1. По виду: внутреннее – непосредственно в организации с использованием сил этой же организации; внешнее – привлечение на мероприяти внешних специалистов; самообучение, выполняемое самим сотрудником.
  2. По использованию рабочего времени: во время работы с сохранением заработной платы, в нерабочее время.
  3. По уровню подготовки: первичная – первое посещение; повышение квалификации – получение новых навыков и знаний относительно своей специальности; переподготовка – освоение новой профессии или специальности.
  • По срокам: краткосрочное – до 40 часов, не более 5 дней; среднесрочное – до 6 месяцев; долгосрочное – более 6 месяцев.
  • По типу: групповое и индивидуальное.
  • По форме: (лекции, конференции, деловые игры, тренинги).

В рубрике «Бизнес тренинги и семинары» вы найдете много полезной информации по каждому виду обучения.

Что такое семинар?

Основной задачей каждой компании является выбор обучаемой формы. К этому вопросу нужно подходить дифференцированно. Обучающие программы могут отличаться по уровню сложности, времени прохождения, стоимости, длительности воздействия и другим факторам.

Семинар — это краткосрочная форма, где можно решить определенную проблему. Участники концентрируются на информации по одной теме. Естественно, это способствует ее глубокому изучению, которое осуществляется в короткое время. Главная цель проведения такого мероприятия – закрепление ранее полученной информации.

В последнее время широко развиваются бухгалтерские курсы. Зачастую их проводят фирмы-разработчики разных бухгалтерских программ, главная цель которых – заинтересовать людей в определенной продукции. Компании, работающие в сфере изготовления информационных технологий, часто проводят бесплатные встречи, где участники знакомятся с технологическими новинками. Если деятельность вашей компании связана с информационными технологиями, рабочему персонала будет полезно посетить такие мероприятия.

Цели повышения квалификации персонала

Главный потенциал любой компании – сотрудники, ведь на них лежат основные обязанности функционирования организации. Чтобы компания развивалась и достигала больших успехов, необходимо заботиться о развитии работников, потому что только высококвалифицированным сотрудникам удастся вывести ее на лидирующие позиции в определенной сфере и оставить далеко позади главных конкурентов. Система развития персонала поможет сформировывать и поддерживать состав в «рабочем тонусе». Освоение новых знаний сотрудниками повышает их профессиональное мастерство, формирует современное мышление, помогает работать в одной сплоченной команде. Процессы обучения и развития существенно повышают производительность труда, благодаря чему предприятие функционирует более эффективно.

Также часто компании нуждаются в переквалификации работников. Это дорогое удовольствие, со стороны компании такая возможность предоставляется только действительно ценным сотрудникам. Для переквалификации нужно посещать семинары и практичные обучающие тренинги. Только комбинирование этих форм даст действительно хороший результат.

Очень часто необходимость повышения квалификации сотрудников фирмы обусловлена отсутствием на рынке готовых специалистов в определенной сфере. Осваивая новое производство или технологию, компания самостоятельно занимается подготовкой кадров. Часто предавание новых знаний работникам входит в стратегию фирмы, где пытаются воспитывать кадры с нуля.

Задачи обучения

Посещение таких курсов – значимое мероприятие для развития сотрудников. Важно, чтобы руководитель компании понимал, что развитие персонала должно иметь комплексный системный подход, при этом проходить обучение и самому, посещая бизнес тренинги для руководителей. Стратегия выстраивается самим предприятием (руководителями, менеджерами), но нужно учитывать, что для развития предприятия важную роль играет развитие сотрудников. Семинары для персонала выполняют следующие задачи:

      • комплексная подготовка к решению сложных или новых задач на работе;
      • своевременное систематическое обновление знаний сотрудника;
      • активизация и совершенствование возможностей работника;
      • сплочение коллектива, повышение профессиональной культуры каждого отдельно взятого работника компании;
      • подготовка сотрудников к возможному карьерному росту.

Может проводиться не только семинар, но и практические занятия на сплоченность, корпоративные тренинги на командообразование и т.п. Для достижения максимального эффекта нужно расписать план, в какие сроки оно будет проходить, кто будет проводить его и т.п. Составляется программа, прописываются задачи каждой программы. Руководителю сначала нужно определиться с целью, которую планируется достичь, а уже потом выбрать один способ обучения или скомбинировать несколько видов.

Еще

Бизнес план пошив и продажа одежды

Бизнес план пошив и продажа одежды

Предлагаем вашему вниманию далеко не новую, но проверенную временем идею  продажи одежды для всех классов …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *