Сейчас мало кто не знает что же скрывается за словом Wonderbra (Вандербра). А ведь именно они, любимые всеми женщинами бюстгальтеры, кажутся нам очень современной штукой: текстильные технологии против земного притяжения!
Но «волшебным» бюстгальтерам Wonderbra, оказывается, уже почти 70 лет. История успеха Wonderbra начинается в 1939 году в Канаде, где это название зарегистрировала Canadien Lady Corset Company.
А первый бюстгалтер с хоть каким-то эффектом поддержки, предком знаменитого push-up, запатентовали два года спустя. Тогда текстильная промышленность еще не знала эластичных тканей, и с поддержкой дамского “богатства” дела обстояли не очень хорошо. И тогда Израэль Пилот, работавший тогда на компанию, придумал, как можно косым кроем придать эластичность нетянущейся ткани. Женщины Канады оценили изобретение и с удовольствием стали покупать хитрые лифчики. А с 60-х годов такую возможность получили и жительницы других стран — белье Wonderbra пошло на экспорт.
И тогда же была придумана технология push-up, которая практически не менялась вот уже более 40 лет. Не менялся процесс производства, но менялось то, что часто становится главным шагом на пути к успеху продукта — реклама. Именно этот фактор играет важную роль в продажах. Несколько шедевров видео рекламы других компаний смотрите здесь. Сейчас бренд Wonderbra является эталоном стиля, а компания Hanesbrands Inc., владелец марки Wonderbra, известнейшим производителем женского нижнего белья.
Откуда появился бюстгальтер и что это такое?
Вообще, понятие бюстгальтер появилось еще в начале XX века. Правда, моделей тогда было очень много. По сути, каждая страна выпускала свои бюстгальтеры. И они были чем-то новым, не похожим на то, что делалось за рубежом. В 1935 году американец Израэль Пайлот представил свою версию бюстгальтера. Она была совершеннее своих многочисленных конкурентов. Все дело в том, что в то время у данного продукта была одна важная проблема – чашечка бюстгальтера плохо прилегала к телу. Продукт Пайлота был совершеннее своих конкурентов. И решал эту проблему на ура. Для этого Израэль использовал специальный крой. Так, в 1935 году на территории США была зарегистрирована марка Wonder-Bra.
В 1939 году Мо Нэдлер основал в Канаде компанию Lady Corset Company. Им был создан небольшой швейный цех в самом центре Монреаля, который должен был заниматься выпуском бюстгальтеров из среднего ценового диапазона (от 1 до 1,5 долларов за модель). Бизнес развивался, и уже вскоре Нэдлер отправился по делам в Нью-Йорк. Там ему и встретился Израэль Пайлот. Разработка Израэля настолько понравилась Нэдлеру, что он приобрел права на бренд Wonder-Bra и лицензию на патент в некотором роде революционной разработки американца (впоследствии Мо изменил название бренда на WonderBra, а затем он получил и его нынешнее название – Wonderbra).
В годы войны производителям нижнего белья и продавцам одежды (как и всем остальным) было очень тяжело. Не хватало материалов для производства. Резинки были недоступны. От них просто пришлось отказаться. Впрочем, это позволило Wonderbra начать разработку бюстгальтеров, не требовавших резинки. Новая конструкция стала конкурентным преимуществом компании в то время.
С 1939 по 1955 годы Canadian Lady Corset Company серьезно расширяет свой ассортимент. Под брендом Wonderbra появляются купальники, купальные причиндалы, трусики, интимные пояса и множество другой второстепенной продукции. В 1952 году Canadian Lady запускает новую линию нижнего белья под названием Petal Burst. Уже к 1957 году она будет составлять порядка 50% всех продаж компании. В это же время начинается конфликт между Нэдлером и компанией Пайлота Израэля D’Amour. Дела у D’Amour шли не очень хорошо, а потому нет ничего удивительного в том, что компаний попыталась выжать максимум из продления лицензии на патент Canadian Lady. Проблема была в том, что сторонам так и не удалось договориться. Впрочем, канадский Wonderbra уже так далеко ушел от того, что представил в свое время Израэль, так что это была даже не проблема. Нэдлер вышел победителем и приобрел права на марку Wonderbra в Западной Европе, Австралии, Южной Африке, Израиле и Западной Индии.
К 60-ым годам Canadian Lady уже была известна в качестве производителя нижнего белья под брендом Wonderbra. Других линеек продукции у нее уже не было. Затем было знаменитое путешествие Нэдлера по Европе, которое позволило компании представить несколько новых продуктов. В частности, начать выпуск кружевного нижнего белья. Уже скоро начал формироваться стиль бюстгальтеров Wonderbra.
Сексуальность в массы
Мо Нэдлер умер в 1964 году, оставив компанию в наследство сыну. Тот оказался хорошим руководителем. Имея отличное образование, он хорошо разбирался в маркетинге, и решил использовать это на благо компании. Было проведено массовое исследование, которое выявило, что женщины расценивают бренд Wonderbra в первую очередь как средство, которое может добавить им сексуальности, а не как предмет ежедневного гардероба. Именно на этом во все времена хорошо зарабатывали, распространилось даже сексуальное обучение. Отлично. Осознав это, Ларри Нэдлер понял, каким должно быть будущее компании.
Вскоре был выяснен еще один интересный факт. Молодые девушки хотели носить белье от Wonderbra, но им не нравилось то, что оно имело достаточно массивные поддерживающие элементы. Это привело к появлению ряда новых технологий, позволивших компании видоизменить свои бюстгальтеры. В частности, так появились понятия «less bra» и «no bra». Наконец, Wonderbra удалось существенно снизить вес своих бюстгальтеров.
Позднее компания Canadian Lady начинает осваивать для себя новые рынки. Одним из них стало нижнее белье для подростков, ради которого компания представила новую торговую марку – Dici. Рекламная кампания Dici прошла на ура. Особенно запоминался слоган продукта: «Пусть это будет Dici – или ничего».
В середине 60-х годов Wonderbra начинает активно давать телевизионную рекламу. Кампания была запущена для того, чтобы сделать бренд более узнаваемым. А также, чтобы создать связь между ним и сексуальностью. Потребители четко должны были осознавать, для чего им может понадобиться продукция Wonderbra. А уже в 1968 году Ларри Нэдлер продал компанию Consolidated Foods (затем Sara Lee).
Рождение мирового бренда Вандербра
1966 год – это время, когда была запущена первая телевизионная рекламная кампания Wonderbra, отличающаяся от обычных рекламных роликов. Именно тогда компания полностью изменила свою рекламную модель. Вместо того, чтобы продвигать какие-то конкретные модели нижнего белья, Canadian Lady начала заниматься продвижением самого бренда Wonderbra. Кроме того, реклама Wonderbra была более вызывающей, чем у конкурентов. Если те показывали нижнее белье на манекенах, то Canadian Lady привлекала к рекламе реальных женщин. В это же время поднимаются цены на нижнее белье Wonderbra. Это было сделано специально, чтобы позиционировать продукт, как что-то особенное, рассчитанное не на повседневность. Отметим, что компания Calvin Klein также выпускала чрезмерно эротичную рекламу нижнего белья, что положительно повлияло на продажи.
Чувство юмора – то, чего вы никогда не увидите в демонстративно надувающей пухлые, ярко-красные губы, вамп-рекламе «Victoria’s Secret» – у «Wonderbra» абсолютно никого не оскорбляет. Остроумные истории, обыгранные в рекламе, красующейся на билбордах английских улиц, показывают маленькую девочку, закрывающую ладошками глаза своему папе, который засмотрелся на проходящую мимо женщину в «Wonderbra». Или популярная в Англии реклама шоколада «Cadbury», где горилла выбивала на барабанах мелодию песни Филла Коллинза «In the Air Tonight», была спародирована пиарщиками «Wonderbra», где модель, одетая в бюстгальтер этой марки, воспроизводит эту мелодию своей грудью (впрочем, после того, как Филл Коллинз выразил недовольство по этому поводу, «Wonderbra» прекратила показы этого ролика).
Нельзя сказать, что секс играет второстепенную роль в продвижении бренда. Когда «Wonderbra» заявляла о себе на американском рынке в 1994 году, то корпорация «Sara Lee» (на тот момент – владелец «Wonderbra»), доставила первые упаковки с бельём в Нью-Йорк на лимузине, в окружении полуголых моделей, и мужчин в форме ФБР. Рекламный слоган, который компания использовала все 90-е годы, был: «Hello, boys…» (в Англии), и «Загляни мне в глаза, и скажи, что меня любишь» – в Америке. Нынешний слоган «Wonderbra»: «Твоё не самое секретное оружие».
Плеяда моделей, рекламирующих «Wonderbra» во всём мире, в немалой степени способствовала созданию полубожественного образа всей линии одежды «Wonderbra». Ходят слухи, что билборд, на котором изображена модель Ева Герцигова в этом белье, стал причиной нескольких автомобильных аварий.
Мировая Вандербра сегодня
1990-е годы выдались двояким временем для Wonderbra. С одной стороны бренды испытал в это время серьезные трудности, но с другой – именно в 90-е начался его подъем. В начале 90-х продажи Wonderbra падали. Причиной тому послужило резкое изменение вкусов общества. Стала возвращаться мода на корсеты, неподдерживающие бюстгальтеры. Люди стали практичнее. В общем, Wonderbra начал испытывать серьезные проблемы.
В 1994 году бренд вышел с новой концепцией. Был обновлен дизайн, ставший более современным. К рекламе Wonderbra были привлечены самые известные фотомодели. В результате продажи подскочили на 43%, а бренд с моделью 1300 стал завоевывать мир. Это было начало появления Wonderbra в том виде, в котором мы знаем компанию сегодня.
Если говорить про сегодняшний день, то Wonderbra знают по всему миру. Лицом бренда на данный момент является модель, актриса и танцовщица Дита Фон Тиз (бывшая подружка рок-музыканта Мерлина Мэнсона). Кроме того что она снимается в рекламе бренда, Фон Тиз занята также в производстве своей коллекции одежды для Wonderbra. Это ограниченная в плане выпуска серия нижнего белья под названием «Wonderbra by Dita Von Teese». Коллекция напоминает нижнее белье 40-х годов.
А в 2008 году Wonderbra даже попал в книгу рекордов Гинесса! В Ирландии простые люди составили самую высокую в мире цепочку из бюстгальтеров (естественно, Wonderbra) – ровно из 5 тысяч. Высота данной цепочки составила более 2 тысяч футов. Очевидно, что одним из устроителей этой акции был сам бренд Wonderbra. Если вы ищите идею для бизнеса, можете заняться продажей продукции этой компании. Дополнением для бизнеса станет создание букетов роз из нижнего белья.
Сейчас каждые 15 секунд в мире продается один бюстгалтер за 26 долларов, прибыль кампании по итогам года вырастает на 120 млн.долларов. Журнал Fortune в рождественском выпуске назвал лифчик продуктом года.
По материалам: msgkh-ural.ru
Лучшие идеи малого бизнеса coolbusinessideas.info