У выпускаемой продукции бренда Apple огромное число достоинств. К таким относятся дизайн, высокая скорость и надежность устройств, а так же удобное программное обеспечение. Но существует одна проблема, которую до сих пор решить не получилось: сложность загрузки файлов на iPod и iPad. Это не совсем простые операции, которые многие пользователи не могут осуществить.
Эту особенность подметила в 2005 году 23-летняя Кэтрин Кин. Она с точностью знала, что не у всех получается быстро загрузить необходимую музыку в плеер, особенно сложно было это сделать пожилым людям. Она решила предоставлять эту услугу за деньги. Новая бизнес идея казалась мертвой, ну кому надо за такое платить?
Все началось с просьбы ее близкого знакомого, у которого была громаднейшая коллекция музыки. Он предложил Кэт за работу 500 долларов за загрузку файлов на его iPod. Молодая предпринимательница, конечно, согласилась, заодно подумав, что еще два таких клиента и она сможет начать бизнес на 1,5 тыс. долларов. По ее подсчетам столько нужно было для покупки мощного компьютера, который сможет осуществить передачу большого объема информации.
На основе первого запроса была выстроена ценовая политика маленькой молодой компании. За каждый записанный диск придется заплатить по 1,65 доллара, а если дисков будет больше сотни — то по 1,45 доллара, при этом за ними еще и бесплатно приедут к заказчику.
Помимо этого, Кин стала массово рекомендовать своим клиентам новую музыку, основываясь на коллекциях дисков, — за это она также берет дополнительную плату, и, как она говорит, каждый третий клиент соглашается на данную услугу. Помимо этого можно еще найти и обложки к новым альбомам, скопировать все песни и купить специальное устройство для быстрого копирования музыки на iPad.
В качестве бесплатной рекламы сработала небольшая заметка в американской газете NewYorkTimes, которая сфокусировала внимание ее читателей на изобретательную молодую девушку. Конечно, сейчас помогает «сарафанное радио». клиенты сам рекомендуют эту компанию своим знакомым. В последнее время Кин наняла еще дополнительного сотрудника, который занимается только рекламой, поскольку ее компания готовится открывать свои представительства и в других крупных городах США. Отметим, что на продукции компании Apple предприниматели хорошо зарабатывают. Например, японский бренд Elecom специально для IPod Nano выпустил док-станции – саундблоки.
Рассмотренная идея является отличным примером бизнеса на чужом бизнесе. Существует масса других примеров, как на чужом бизнесе другие люди успешно зарабатывают неплохие деньги. Например, возле вокзала вы всегда найдете таксистов и просто носильщиков. Возле больших православных храмов продаются косынки для дам, которые приехали на экскурсию с непокрытой головой. Вы же не будете оскорблять традиции места, где вы гость. Рядом с корпусами Университетов всегда сидят бабушки и открыты ларьки, где продаются горячие пирожки.
Все эти примеры вполне успешны. Рассмотрим еще один конкретный пример, взятый из современного бизнеса запада. Шведский магнат IKEA повлиял на развитие как минимум двух вспомогательных бизнесов – Bemz (продажа чехлов на мягкую мебель) и Parts of Sweden (продажа различных приставок для мебели).
Теперь покупатели могут еще одним способом персонифицировать мебель IKEA. Известная в нынешнее время компания Grippiks (Сидней) продает покрытия на все модели мебели: Benno, Billy, Lack, Expedit Effektiv.
Данные покрытия подогнаны по размерам на корпусную мебель IKEA. Они изготавливаются из пластиковой пленки, которая легко удаляется и быстро клеится на поверхность. Как видите, IKEA, как и Apple вдохновляет начинающих предпринимателей на создание собственного дела, основанного на чужом бизнесе.