Изготовление игрушек для употребления детьми, относящихся к нескольким возрастным категориям может оказаться весьма перспективной бизнес-идеей.
Выбор материалов, с которыми будут соприкасаться дети, требует особого внимания, поэтому изготовление кубиков, выполненных из дерева, для малышей, иммунная система которых еще не вполне сформировалась, может стать многообещающим видом производственной деятельности для индивидуального предпринимателя.
На сегодняшнем рынке изделий детского ассортимента основную часть этой ниши заполняют китайские товары довольно сомнительного качества. При этом игрушки, выпущенные в Китае, отличаются привлекательностью и яркостью внешнего вида, но и, зачастую, издают запахи, как на крупном химкомбинате.
Современные родители, будучи вполне осведомлены относительно специфических свойств таких детских товаров, все чаще задумываются об альтернативных вариантах для китайского ширпотреба. Его производители, в погоне за объемом продаж, зачастую полностью игнорируют экологическую и физиологическую составляющую проблемы производства детских игрушек.
Играют в них, конечно же, дети, но покупают эти изделия родители. Поэтому при их выборе следует учитывать не только эстетику и развивающие полезные свойства и доступную цену, но и безопасность для здоровья детей. Сочетать все эти критерии, на первый взгляд, довольно-таки сложно, но на отечественном рынке можно встретить игрушки, соответствующие им. Сюда, прежде всего, следует отнести детские конструкторы, различающиеся по используемым материалам, применяемым в их производстве, идее и типу конструирования.
Для самых маленьких таким первым и наиболее простым конструктором являются обычные кубики. Деревянные кубики отличаются несколько большим весом в сравнении с остальными, из них можно изготавливать весьма устойчивые конструкции, а об их экологической безопасности можно и не упоминать.
Все эти соображения делают производство детских деревянных кубиков актуальной бизнес-идеей. Ее преимущества заключаются в:
- экологической безопасности такого натурального природного материала как дерево;
- его механической прочности;
- длительности срока эксплуатации;
- разнообразии внешнего вида;
- свойствах развивающего ребенка характера.
Что касается самих предпринимателей, то от такого рода деятельности они могут ожидать :
- стабильный доход;
- востребованность и стабильный сбыт продукции;
- минимум затрат на ее изготовление.
В сущности, изготавливать и соответствующим образом окрашивать деревянные кубики самостоятельно может практически каждый желающий, причем затраты на приобретение инструмента и материала для их изготовления могут составить порядка 15-20 тысяч рублей.
Содержание
Какие именно игрушки производить?
Кроме привычных детских кубиков можно изготавливать более сложные варианты наборов для строительства. В них можно включить составляющие с различными формами и размерами в виде конических, цилиндрических, арочных и тому подобных элементов. Из них можно изготавливать как отдельные фрагменты постройки, так и все сооружение в целом. Если конструкторы из обычных деревянных кубиков рассчитаны на дошкольников, то строительные наборы с более сложными геометрическими элементами могут заинтересовать и детей младшего школьного возраста.
Можно изготавливать тематические наборы для конструкторов, объединенных одной определенной идеей типа «Загородного или жилого дома», «Гаража» «Автомобильной заправки» и тому подобного.
Другим вариантом деревянных строительных конструкторов, состоящих из прямоугольных элементов, могут стать наборы, с включенными в них сказочными персонажами из известных детских сказок вроде «Белоснежки и семи гномов», «Дюймовочки», «Трех медведей», «Трех поросят», «Курочки-Рябы», «Репки» и других. Благодаря довольно простой форме таких элементов и их стилизованного примитивизма, они легко изготавливаются на станках. На их производство идет береза, сосна, ель и другие мягкие сорта древесины. Для нанесения рисунков используется метод шелкографии. Изображения, выполненные этим способом, отличаются устойчивостью к повреждениям и выгоранию. Невысокая стоимость таких наборов обусловлена простотой производственной технологии и относительной дешевизной материалов, идущих на их изготовление. Средняя цена такого конструктора может колебаться в пределах 400-500 рублей.
Производственная технология
Дерево и сегодня остается одним из основных материалов для производства строительных конструкторов. Оно же является и самым первым и наиболее традиционным материалом для их изготовления. Известно, что даже мировой бренд Lego начал свою деятельность именно с производства игрушек из дерева. Хотя дерево и уступает пластмассе по весу, разнообразию цветовой гаммы, а в некоторых случаях и по удобству использования и надежности крепления элементов, эти обстоятельства не снижают его популярности. Об этом свидетельствуют опросы общественного мнения, согласно которым около 60 % российских родителей либо уже купили, либо намерены приобрести своим детям конструкторы из древесины.
Что касается непосредственно технологического процесса, то для его реализации могут потребоваться:
- качественная древесина мягких пород;
- циркулярная пила для ее роспуска;
- шлифовальная машина;
- краски, отвечающие стандартам экологической безопасности.
На начальном этапе реализации такого бизнес-плана начинающий предприниматель действует самостоятельно, переходя к расширению производства уже после появления предпосылок для стабильной реализации своей продукции.
На первой стадии бизнеса с нуля нарезкой заготовок и их шлифовкой можно заниматься посредством любых, имеющихся на дому инструментов. Ими могут быть даже лобзик и наждачная бумага.
Расходы на более масштабное производство такой продукции могут составить порядка 150 тысяч рублей. Сюда следует отнести затраты на приобретение соответствующего оборудования для деревообработки и аренду производственного помещения. Кроме этого следует подумать об упаковке продукции, а также ее продвижении и рекламе в сети интернет. Последняя затея может потребовать разработки сайта для этой цели, то есть расходов на услуги веб-мастеров и специалистов по продвижению. Полезно также принимать участие в выставках тематического характера. Необходимость реализации всех этих идей и направлений увеличит затраты предпринимателя в геометрической прогрессии.
Необходимость сертификации
Есть еще один немаловажный аспект проблемы такого производства. Любая продукция, предназначенная для использования детьми, должна пройти сертификацию. Получение сертификата соответствия для таких изделий потребует наличия у предпринимателя пакета документов, в который входит устав предприятия и иные уставные документы. Необходимо будет предоставить справку из Облкомстата и документы об учете в налоговых органах. Также потребуются свидетельства о регистрации предприятия и о внесении его в единый госреестр и учетная карточка этого предприятия с его банковскими реквизитами. Сюда же следует включить свидетельство о собственности на производственное помещение, либо письмо от предприятия сообщающее о том, что все, имеющиеся в его распоряжении производственные помещения, являются собственностью предприятия.
Оформление такого пакета документов также потребует технического описания продукции и
технических условий на нее, а также заключения санитарно-эпидемиологической станции на игру и сырье для ее производства. Необходимо будет представить образец конструктора в упаковке и квитанцию о уплате госпошлины.
Способы сбыта продукции
Реализацию детских деревянных строительных конструкторов можно осуществлять как в отдельных, так и в сетевых магазинах детских товаров. Можно предложить их сувенирным магазинам для взрослых. Возможен более затратный, хотя и отличающийся определенными выгодами вариант продажи такой продукции через дилерскую сеть, представленную в большинстве крупных городов .
Сбыт конструкторов из дерева через обычные детские магазины позволит предпринимателю иметь дело с торговыми организациями, работающими на реализацию. Заинтересованность в наращивании своей прибыли заставляет владельцев таких магазинов обращать внимание на новинки нестандартного типа. Поэтому они сами занимаются рекламой такой продукции и ее продвижением . Забота о репутации торгового центра побуждает его владельца к поиску качественной продукции, проведению консультаций по ее ассортименту и установке на нее более высоких наценок в сравнении с реализаторами розничной сети. Имея более значительные торговые площади, они ориентируются на потребителя среднего класса.
Что касается более мелких торговых точек, то они в значительно меньшей степени могут быть использованы для сбыта такого вида продукции. Их владельцы ориентируются в основном на дешевый ширпотреб из Китая и Тайваня , нежели на качественные деревянные конструкторы российского производства. Они, в основном, не занимаются рекламой своего товара, а объемный ассортимент предпочитают размещать на довольно-таки незначительной торговой площади. Поэтому предприниматель, решивший предложить им свою продукцию, рискует тем, что она с легкостью затеряется на полках такого магазина. Основная покупательская аудитория таких магазинов – люди низкого и среднего уровня достатка, хотя для России розничная торговли является наиболее распространенной ее разновидностью и на ее долю приходится, по некоторым данным, порядка 70 % сбыта продукции, особенно в регионах.
Об интернет-магазинах можно сказать, что они незначительно отличаются от обычных торговых организаций во многом дублируя их ассортимент. Их, однако, отличает ориентация на новинки с выраженной оригинальностью и высоким уровнем качества изделий, а уровень торговых наценок у них может достигать70-80 %. При этом наблюдается стремительный рост популярности самих интернет-магазинов. Если до недавнего времени такие магазины были представлены лишь в крупных городах, то на сегодняшний день они появляются и в небольших городах.
Объем продаж
Как заметили сами производители детских деревянных конструкторов, лето является периодом значительного спада в объемах их продаж. Обычно в это время они заняты разработкой новых видов этой продукции. Увеличение же объема реализации, достигающее 50-70 %, наблюдается в ноябре и сохраняет этот уровень примерно до апреля-мая.
В целом идея производства конструкторов в виде кубиков из дерева относится к сфере деятельности, где конкуренция имеет минимальный уровень а выгода для предпринимателя заключается в возможности развития этой бизнес-идеи с нулевого уровня с плавным переходом к созданию крупной компании.