Светодиоды появились сравнительно недавно, но уже успели закрепиться на строительном рынке. Для выпуска светодиодных ламп необходим немалый бюджет, так как покупка качественных конвеерных линий, оплата работы высококвалифицированного персонала, правильно оборудованный цех – это дорогое удовольствие. Поэтому людям, желающим организовать бизнес с минимальными вложениями, об этой идее можно даже не думать.
При организации бизнеса на выпуске светодиодов нужно позаботиться о большом масштабе, так как маленькие объемы не покроют все фиксированные издержки. Этот рынок ежегодно возрастает, а конкуренция еще не перенасыщена, поэтому если вам позволяет финансовое благополучие, задумайтесь об открытии такого бизнеса. При правильной организации своего дела вы можете за несколько лет стать успешным и известным бизнесменом таким как Владимир Лисин, Джон Дейвисон Рокфеллер и многие другие.
Инструкция по открытию предприятия
Для открытия предприятия по выпуску светодиодов вам понадобится много денег: от $3.000.000 до $15.000.000. Конкретная цифра рассчитывается индивидуально в зависимости от следующих факторов:
- в городе или в регионе вы планируете открыть цех (стоимость аренды помещения);
- стоимость материалов в регионе;
- доставка необходимого оборудования;
- масштабы выпускаемой продукции.
Отметим, что срок окупаемости бизнеса большой – от одного до двух лет. После этого срока предприятие по производству светодиодов приносит доход 20-30%, учитывая расходы на оплату налогов и прочих выплат.
Покупка оборудования
Наибольшие затраты пойдут на покупку конвеера. Суть бизнес идеи заключается не в производстве светодиодов с нуля. Мы не будем заниматься выращиванием кристаллов, так как этот процесс очень сложно осуществить в нашей стране (стоимость оборудования для выращивания кристаллов составляет 7-20 млн. долларов, да и процесс занимает многие годы).
Более приемлемый вариант – сборка, потому что здесь нет больших сроков окупаемости и намного ниже издержки.
Производительная линия состоит из:
- измерительного оборудования для тестирования светодиодов, трубок, ламп, светодиодных свечей и прочей готовой продукции;
- станков для сборки светодиодных ламп;
- сопутствующеих приспособлений.
Стоимость одной линии составляет $400.000-$2.000.000. Количество линии определяется масштабом выпускаемой продукции. Оборудование покупайте у одного производителя. Самые дешевые агрегаты поставляет Китай. Также есть швейцарские, американское и другие аналоги.
Помещение под цех
Для выпуска светодиодов вам необходимо купить или взять в аренду складское помещение, а затем переоборудовать его под собственное производство. Линия по сборке светодиодов всегда должна быть в идеальной чистоте, а добиться этого часто очень сложно. Для открытия небольшой фабрики необходимо помещение от 300м2.
Рабочая сила
Отметим, что вы, скорее всего, столкнетесь с существенной трудностью – поиском квалифицированного персонала. Для реализации 1-2 тыс. лампочек в день необходимо нанять главного технолога и 3-5 инженеров. Также не обойтись без непроизводственных сотрудников: бухгалтера, обслуживающего персонала, работников в отделы закупок, маркетинга и сбыта.
При ежедневном производстве 10.000-20.000 светодиодных ламп увеличьте количество работников как минимум в два раза. Ежемесячные расходы на оплату труда персонала – $25.000-$50.000.
Процесс производства светодиодов
Это трудоемкий процесс, который требует соблюдения всех технологий. Условно его разбивают на 3 последовательных шага:
1. Создание чипов из кристаллов.
Слой выращенных кристаллов очень тонкий. Его называют пленкой. На данной стадии пленка разделяется на несколько тысяч отдельных чипов.
2. Сортировка чипов.
Данный процесс называют «биннированием». Чипы из одного слоя неоднородные. Они отличаются по напряжению, световому потоку, максимальной длине волны излучения и др. характеристикам.
Учитывая параметры, чипы сортируют на отдельные группы – бины. Чипы одной группы должны совпадать по всем параметрам. Так достигается сходство выпускаемой продукции.
3. Создание готовой продукции.
Готовые лампы состоят не только из чипов. Основные детали – корпус, линзы, а иногда еще и люминофор. Чипы и оптика являются ключевыми деталями готовых изделий. Можно использовать несколько видов линз: из силикона, пластика и других материалов. Линзы должны отвечать таким требованиям:
- хорошая прозрачность;
- пропуск света во всем диапазоне;
- устойчивость к перепадам температуры;
- долговечность.
Комплектующие для производства светодиодного оборудования
Реклама и сбыт
Основные покупатели вашей продукции – большие фирмы и предприятия. Учитывая то, что спрос диктует условия сбыта в данном бизнесе, направьте все силы и средства на привлечение таких корпоративных клиентов:
- большие транспортные компании вашего региона (автопарки, метрополитены, вокзалы, РЖД);
- предприятия, где есть производственные цехи;
- службы города, несущие ответственность за иллюминацию и освещение;
- розничные и сетевые хозяйственные магазины (желательно крупные);
- другие торговые предприятия.
При организации данного бизнеса основной акцент в рекламе делается на существенную экономию и долговечность светодиодных ламп.
Для привлечения большого количества клиентов вам нужно громко заявить о себе. Сделайте в центре города огромную светодиодную рекламу. Так вы предоставите «товар лицом» своим потенциальным покупателям. Это отличный рекламный ход, позволяющий разрекламировать производство вашими же средствами.
Также можно снять рекламный видеоролик, только он должен быть эффектным и запоминающимся, для этого можно обратиться в рекламное агентство. Сдобрите эффект емким слоганом, описывающим ваши основные преимущества. К примеру, «данная реклама потребляет электроэнергии всего на 10 рублей в месяц» или что-нибудь подобное.
Видео-ролики
Работа крупного предприятия
Интересная идея для расширения бизнеса
Продаем светодиодные свечи
Это высокотехнологичные новинки, которые работают от нескольких батареек типа ААА. Выглядят очень реалистично и являются отличным подарком на любой праздник. Также такие устройства хорошо покупают рестораторы. В бизнес плане светодиодных свеч рассмотрена подробная инструкция по реализации продукции: где покупать, кому продавать и т.п.