С чего же лучше начинать? Во-первых, выберите идею и напишите на листке бумаги или в блокноте все задачи, которые вы должны преодолеть. Когда закончите составление списка, разделите каждый пункт по степени важности. Определите очередность и время исполнения каждой задачи. Какой шаг нужно сделать вначале? Разделите все задачи на группы, занесите их в свой календарь на компьютере или в ежедневник.
Теперь вы, скорее всего, знаете, кто вы на самом деле. Анализировать ситуацию вы будете примерно 1-2 часа. Вы будете в изумлении от полученного результата: вы впервые увидите, какими способностями и талантами обладаете, сколько у вас накопилось ресурсов, о существовании которых вы никогда не подозревали.
Последний этап – определение того, что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию. На это у нас нет готового списка рекомендаций. Наши советы носят общий характер, так как каждый начинающий предприниматель имеет свой опыт, который отличается от опыта другого человека. Все задачи, которые вам необходимо решить в ближайший месяц или несколько недель, мы не будем перечислять. Здесь хотелось бы отметить всего несколько: • план реализации идей; • создание бизнес-плана; • целевой план; • определение стратегического планирования; • контроль действий и достижений; • основание фирмы (помощь адвоката для регистрации фирмы); • поиск потенциальных сотрудников; • налоги и страхование; • организация инфраструктуры административного аппарата фирмы; • приглашение художников на оформление фирменных конвертов и логотипа фирмы; • реклама; • официальное открытие вашей фирмы;
• разработка маркетинговых ходов для привлечения клиентов.
Отмечайте галочкой задачи, которые вы выполнили. Если вы не можете уложиться в график, перенесите нерешенный вопрос на следующий месяц. Не забывайте об одном: можно бесконечно планировать. Планирование — это непрерывный процесс, так как просто невозможно предусмотреть заранее все моменты. Необходимо быть гибким, чтобы получалось корректировать свой план. Следующим шагом является составление бизнес-плана, который нужно разрабатывать в двух направлениях: написать его наподобие школьного сочинения и составить смету. Для начала приступите к «сочинению». С какой целью была основана фирма, представление о ценностях: • практические действия, нормы поведения и установки поведения, которые являются основой вашей собственной компетентности и системы ценностей;
• нахождение стратегии, которая отражает компетентность вашей фирмы и вашу конкурентоспособность на рынке;
• конкретные действия по реализации данных целей.
Вместе с этим вы одновременно должны готовить себя к задаче, которую в будущем придется постоянно решать: проверке издержек. Вам нужно составить реальный план издержек и товарооборота, на них вы должны ориентироваться. Обратите внимание, что реальный план! Если вы нарисуете радужные перспективы, то толку из этого будет мало. Проведите SWOT-анализ, выделите свои слабые и сильные стороны.
План расходов и товарооборота поможет вам своевременно предугадать потенциальное превышение фактических затрат над расчетными, недостачу ликвидных средств. Кроме этого, он вам потребуется при переговорах с потенциальными кредиторами.
Если вы еще не сталкивались со структурой издержек и прибыли, нужно наладить контакт с какой-то фирмой, которая уже давно работает в вашей отрасли. Зачастую там вы сможете найти данные сравнительных исследований в отрасли или общие показатели производства, которые в будущем вам помогут получить реальную картину.
Как составить бизнес-план?
Составляя бизнес-план будущего бизнеса, нужно учитывать массу нюансов, особенно если вы решили организовать свое дело в производственной сфере. Ответы на такие вопросы: как составить бизнес-план самостоятельно и какой должна быть структура типового бизнес-плана вы найдете здесь.
Учитывайте, основным этапом любого бизнес-плана является составление финансового плана.
Затем вам нужно обсудить полученные данные с каким-либо налоговым консультантом. Если смета не выходит за рамки номенклатуры счетов или ее данных, то вы сможете без труда определить, соотносится ли деятельность вашей фирмы с реальными цифрами плана или нет. На основании полученной информации можно подумать, какие шаги вам лучше предпринять.