American Dream или история успеха бизнеса Barbie

Воплощение этой американской мечты родилось в 60-х годах прошлого столетия в городе Лос-Анджелесе. Элиот Хэндлер и его  друг Гарольд Мэтсон в 1944 году открыли компанию Mattel. Эта фирма занималась производством, продвижением и продажей товаров, изготовленных по уникальным эскизам Элиота. Первое дело Хэндлера – продажа мебели. Также он занимался реализацией рамок для картин и других товаров. Бизнес стабильно совершенствовался и развивал­ся. Казалось, не было никакого смысла искать что-то новое.

Однако его трудолюбивая жена Элиота Рут занималась не только детьми, но еще и уча­ствовала в развитии бизнеса мужа: она помогала ему создавать отличную рекламу и продавать маловостребованную продукцию. Рут обратила внимание, что ее младшая дочь Барбара вырезала из разных журналов картинки красивых американских моделей и играла с ними с утра до ночи. Тут-то и возникла оригинальная идея. Рут поняла, что всем девочкам надоело играть в старую игру «дочки-матери». Им хотелось общаться со своими игрушками, которые были так похожи на их идеал девушки. С точки зрения маленьких девочек, куклы должны были стильно одеваться, красиво смотреться, жить в огромном доме и встречаться с молодыми принцами.

Тогда она предложила знакомым дизайнерам Mattel создать новый вид куклы – фотомодель с роскошными формами. Идею, конечно, никто не поддержал, так как эти разработчики не были полностью уверены, что родители станут покупать таких дорогих кукол своим детям. Но Рут, конечно, не успо­коилась. В начале 1956 года она с мужем поехала в долгий отпуск в Швейцарию.

Там она увидела в простых магазинах модель Лилли — очаровательно роскошную блондинку в вызывающих нарядах. И именно на этом примере ей все же получилось убедить представителей Mattel приступить к немедленной раз­работке новой стильной детской игрушки. Отметим, что сегодня люди не только покупают, но и арендуют игрушки.

В 1959 году на одной выставке появилась новая кукла – длинноногая красивая блон­динка с ярким запоминающимся макияжем и в красивом платье по имени Барби (Barbie), названную в честь дочери Элиота и Рут — Барбары. Но новинка не произвела грандиозного впечатления на оптовиков.

Однако Рут и не собиралась сдаваться. Она запустила изумительную телевизионную рекламу, где во всей красе и была представлена новая кукла Барби. Как известно, качественные рекламные ролики привлекают огромное количество покупателей. Началась цепная реакция, сработало сарафанное радио, и продажи резко рванули вверх. Уже через год игрушка стала абсолютным хитом продаж, а к началу 1970 года было продано кукол на  сумму в более 500 млн долларов.

Секрет успеха бренда Mattel

В начале 70-х годов в структуру Mattel влились различные фирмы, как Ringling Bros., Barnum & Bailey Circus и другие. Но хорошие времена быстро закончились, компанию ожидали серьезные финансовые проблемы. Mattel выплатила огромнейший штраф за махинации.

В 1975 году поменялось руководство компании на Спэа. Спустя 2 года она снова стала прибыльной. Компания начла набирать темпы производства, но теперь не была крупнейшим производителем детских игрушек. Лидировала Hasbro, успех которой основан на неудачах Mattel.

В основном фирма ориентировалась на моду и собственные возможности, разрабатывая один продукт. Но не ей удалось вовремя изменить направление, чтобы не подвергнуться крушению и гибели, что автоматически привело бы к закрытию компании. Никогда нельзя забывать о движении прогресса, так как это останавливает развитие. Стоит упомянуть, что первое время все наряды для модной куклы шили профессиональные модельеры, даже Шарлотта Джонсон. Именно это создало определенную среду успеха вокруг этой игрушки и принесло большой доход.

Фирма направила силы на налаживание связей с розничными сетями, продолжала рекламную компанию на телевизионных каналах и совершенствовала свой продукт. Продукция компании изготавливается на недорогих площадках, расположенных в Индонезии, Малайзии, Мексике и Китае, а реализуется тремя крупными торговыми сетями: Wal-Mart, Toys’r’Us и Target.

Несмотря на то, что в нынешнее время популярность виртуальных миров вытесняет игрушки, компания развивается. Некоторые эксперты утверждают, что лучшие времена куклы Barbie остались позади, но действительно ли это так?

Сейчас Барби  – это одна из самых продаваемых игрушек во всей истории человечества. Каждую неделю покупатели по всему миру приобретают более 1 млн таких кукол.

Еще

Бизнес план консервного завода по производству тушенки

Несмотря на небольшой спад спроса на консервированную продукцию за последние годы, производство тушенки все еще …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *