Бесплатные вебинары по бизнесу

Благодаря сегодняшней виртуальной реальности появляются новые возможности. К очной и заочной форме обучения прибавилась еще одна – интернет-обучение, а именно вебинары.

Содержание статьи

Как вы уже догадались, название состоит от 2 слов: web (сеть) и «семинар». Проще говоря, это семинар, проходимый по сети. Вебинары могут быть двухсторонними, с участием преподавателя и учеников, и односторонним: веб-конференции, веб-касты, где докладчиком является один человек, а все остальные его слушают, читают или смотрят.

Как стать вебинаристом?

На своих экранах слушатели могут видеть:

•          видеотрансляцию преподавателя;

•          текстовые и визуальные материалы;

•          «окошко», где можно задавать вопросы;

•          текущую дискуссию всех участников;

•          опросы и голосование, выводящееся в реальном времени.

Для участия вам понадобится оборудование: наушники с микрофоном, веб-камера (не обязательно), компьютер с интернетом. Если будет проходить видео-трансляция, необходима высокая скорость. Также часто требуется установка специальной программы для общения с преподавателем (Skype и др.).

Существует другой вариант – человек приходит на сайт преподавателя или учебного центра и через ссылку открывает ту или иную программу. Мероприятия могут быть бесплатными (открытыми) и платными. Во втором случае это может стать хорошим вариантом заработка в интернете.

Организация занятия

Обучающая компания связывается с интернет-провайдером, который организовывает техническое обеспечение. Провайдер предоставляет компании регистрационные формы для участников, обеспечивает видео- и аудио-трансляцию, предоставляет двустороннюю связь между учеником и преподавателем. Урок записывается.

Для организаторов это очень выгодный формат, так как не нужно арендовать помещение, не требуются прочие затраты. Необходимо только заплатить провайдеру, прорекламировать предстоящее мероприятие, найти компьютер (а в нынешнее время это не проблема) и поставить перед преподавателем камеру. Иногда не обойтись без помощника-модератора, который аккумулирует и сортирует вопросы, вовремя передавая их докладчику, чтобы не отвлекать его. На таких семинарах можно не только рассказывать что-то новое, но и наводить примеры успеха других компаний, например, рассмотреть бизнес уроки на примере Wikileaks.

Преимущества

Одно из главных удобств – это возможность слушать преподавателя не покидая дом, задавать ему вопросы, участвовать в дискуссиях, а иногда даже общаться в чатах с иными участниками (аналог беседы с соседями по парте).

Докладчик может находиться в любом уголке мира (например, в Америке). В данном случае участников может быть столько угодно, ведь это не играет никакой роли. У каждого человека перед глазами только преподаватель, никто не мешает, не отвлекают ненужные разговоры. Участниками могут быть и обычные люди, и управляющие компаний, при этом они могут принести такую же пользу, как и тренинги для руководителей.

Вам не нужно ехать в учебное заведение, вы не опоздаете, застряв в пробке. Кроме этого оплата и получение обучающих материалов производится через интернет. Естественно, есть и бесплатные варианты обучения, но зачастую это не живые семинары, а готовые видео, которые выкладывают у себя на сайте обучающие компании с целью привлечения клиентов на платные уроки.

Большая ценность вебинара – возможность его сохранения. Вы записываете его на свой компьютер, при необходимости пересматриваете столько угодно раз, отматываете назад, останавливаете в любых местах. Это очень удобно в случае, когда вы пришли не вовремя. В невиртуальной реальности не будет возможности узнать то, что уже произошло, а здесь есть.

Многие учителя сами делают записи, а затем распространяют их среди учащихся. Главное их отличие от «живых» вебинаров состоит в том, что вы не сможете поучаствовать в дискуссии. Посредством веб-камеры преподаватель наглядно демонстрирует то, чему учит, и видит, как выполняют эти действия его ученики. Это не особо важно при проведении семинаров по бизнесу, а вот при обучении игры на гитаре без камеры просто не обойтись.

Основные недостатки

Главный недостаток такого обучения заключается в том, что, несмотря на приближенность интернет-общения к реальности, оно только имитирует реальность. Исходя из этого, преподаватель не сможет установить эмоциональный контакт со слушателями. Вебинар не заменит тренинг, где важной составляющей является групповое взаимодействие всех участников. Корпоративные тренинги считаются более эффективными.

Часто преподаватели, имеющие большой опыт общения с реальными людьми, не могут настолько результативно работать с виртуальной аудиторией. Находясь перед компьютером, они теряют ритм и драйв. Это может негативно сказаться на эффективности.

Еще одна немаловажная сложность – если участники живут в странах с разными часовыми поясами, то может произойти, что для преподавателя вебинар начинается в 15.00, а для слушателей – в 0.00, что совсем неудобно.

Последний недостаток – многие считают данную форму обучения неэффективной. Человек, посетивший обычный семинар, все внимательно случает и записывает, чтобы не пропустить малейших деталей. Если, сидя перед компьютером, вы не используете тетрадку и ручку, у вас отложится намного меньше информации, чем в реальном режиме.

Как бы то ни было, эти факторы нельзя считать большими недостатками, ведь если человек решил учиться чему-то новому в бизнесе, ему ничто не помешает.

Еще

Бизнес план продажи календарей

Вести счет дней люди привыкли еще очень давно. Древние Египтяне вели свой счет дней и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *