Бизнес идея — организация парковки, бизнес план парковки

Существенный доход владельцам городских зданий дают парковки возле этих домов. Поэтому большинство арендодателей пытаются выгородить хотя бы небольшой участок асфальта, чтобы клиенты арендаторов смогли «воткнуть» туда свои средства передвижения. Это не обязательно должна быть автомобильная стоянка. Существуют отличные варианты организации велопарковки, а которой можно почитать тут.

Легальный способ приобрести территорию – это заключение официального договора с Городской службой платных парковок. Именно она занимается организацией и эксплуатацией платных мест в населенных пунктах, загруженных автотранспортом. Список легальных парковок и автостоянок утверждает первый заместитель мэра Москвы. За час стоянки легкового автомобиля на таких местах владелец платит 40-100 рублей.

Хорошее место около кафе, ресторанов, магазинов

Если вы являетесь владельцем кафе или ресторана со своей территорией, и ваше  здание имеет  прилегающую территорию в  своей собственности, то можно организовать официальную парковку для клиентов. Также нужно сделать детскую площадку. Это увеличивает клиентскую базу.

Получение необходимых разрешений и документации

Если в аренду берется территория под последующее строительство, то стоянка входит в комплекс объектов, которые подлежат согласованию, еще до начала любых строительных работ.

Бывают случаи, когда проектной документацией не была предусмотрена парковка. Тогда для ее согласования нужно пройти не одну инстанцию.

Главные этапы «согласовательного» маршрута – Департамент земельных ресурсов, Префектура, ГИБДД Москвы и т.п.

Некоторые административные округа города более демократичные – в них можно отыскать несколько стояночных мест (конечно же, за деньги). Вряд ли получится назвать точную сумму, так как она напрямую зависит от некоторых моментов – какие здания размещены по соседству, чиновничьих распоряжений, конкретного района и т.п.

Властям часто невыгодно связываться с конкурсной арендой маленьких участков. Поэтому этот вопрос можно решить в «лучших» русских традициях – за данное разрешение чиновник «приватно» может взять 2-5 тысяч долларов. Это зависит от места положения участка. И тут получается довольно существенный разброс цен – от 36 до 140 американских «рублей» за один кв. м. в год. Намного дешевле вам обойдется организация такого бизнеса в малом городе.

После выделения определенного участка и подписания договора начинает готовиться проектная документация, которую потом нужно согласовать у префекта. Дальше пакет документов передается для регистрации в Москомзем. После возвращения документов из данной организации можно начинать оборудовать полученную территорию. Этот процесс занимает около двух месяцев. Может понадобиться помощь юриста. Он потребует от вас 15 000 – 25 000 рублей.

Обзаводимся постоянными клиентами

Любая организация может заключить официальный договор с компанией и ей дадут специальный ордер. В ордере указывается число мест на определенном муниципальном участке, способы постановки транспорта на территории, режим работы и «ситуационный план». Если договор заключило определенное заведение, то для его клиентов в таких местах парковка будет бесплатной, а компания сама будет платить аренду ГСПП ежемесячно.

Как показывает опыт, за небольшую доплату парковщик будет еще охранять соседние места для расположения машин. Он будет тщательно следить, чтобы туда не ставали посторонние машины. Так можно существенно расширить клиентскую базу.

Варианты открытия

Очень много полезного мы нашли в этой брошюре одной компании, занимающейся строительством паркингов

Врезка в тротуар

Также возможно делать врезку в тротуар. В этом случае процедура согласования проходит через ГИБДД, а не через муниципальные органы, так как это будет элемент, который включен в проезжую часть. Регистрировать «карман» затратно и хлопотно. Вам никто не будет перекраивать дорогу за просто так.

Дикие парковки как бизнес

Наибольшее распространение в Москве получили «дикие» парковки, которые ни с кем не согласованы и нигде не зарегистрированы. Просто берут и огораживают кусок дороги, двора или тротуара, проводят энергосберегающее освещение. Ставят столбики или другие «декорации», добавляют плакат «Для клиентов» и все.

В российском законодательстве подобные действия никак не классифицируются. Максимум, в чем могут обвинить таких «деятелей» – создание препятствий движущемуся транспорту и выдать требование о ликвидации помех. Но это недейственные меры против самозахвата территории. Кроме того, с инспектором всегда можно «договориться».

Организация Valet Parking

Можно легко решить вопрос нехватки мест для стоянки, организовав valet parking, который уже стал очень популярным на Западе. Так поступили и владельцы престижного кафе «Пушкинъ». Гости данного заведения оставляют у входа свою машину и получают жетон, с которым они идут ужинать или обедать. При этом служащие ресторана перегоняют автомобиль на парковку, размещенную на большом расстоянии. По первому же требованию клиента транспортное средство быстро доставляется обратно.

Если вы самостоятельно огородили дворовую территорию, прилегающую к зданию с торца, то ГИБДД до этого нет никакого дела, ведь это не проезжая часть.

Больше нет вариантов кроме системы cross parking. Мест больше не становится, а количество автомобилей с года в год растет в устрашающей прогрессии. Безусловно, парковки просто необходимы, а предприниматели демонстрируют невероятную изобретательность, похожую на магические фокусы.

Дополнительный бизнес у торговых центров 

Намного легче решается вопрос размещения возле торговых центров. Процедура автоматическая – ее оформляет сам арендодатель. В договорных документах сразу же пишется факт бесплатного пользования посетителями заведения прилегающей территорией, в том числе, для стоянки собственных транспортных средств во время покупок. Подобные условия существуют в OBI, «МЕГА», ТЦ «Атриум», ГУМе, а также многих других огромных торговых площадках Москвы. А если еще рядом будет открыт пункт шиномонтажа, то от клиентов не будет отбоя, особенно в зимний период.

Затраты на открытие бизнеса

Сегодня за оборудование нужно заплатить 50 000 – 60 000 рублей. В эту сумму включено изготовление отбойников, барьеров, знаков, парковочных столбиков. Каждый этот элемент стоит 3000 рублей, а профессиональный монтаж – 500-1000 рублей.

Оборудование

Если вы планируете сделать закрытую парковку, вам понадобятся большие инвестиции.  Необходимо будет поставить шлакбаум с автоматической оплатой. Когда клиент подъезжает к шлакбауму, он оплачивает стоимость, получает карточку – электронный пропуск, по которому потом сможет ее покинуть. Стоимость такого оборудование начинается от 5000$ Если у вас нет таких средств на покупку, задумайтесь о лизинге. Более подробно полный список всего необходимого можно увидеть в этом буклете.

Какой еще можно открыть дополнительный бизнес?

Курсы экстремального вождения

Рядом можно сделать вывеску о предложении пройти курсы экстремального вождения. Это самое замечательное место для такого рода рекламы. Сотни водителей каждый день будут видеть ваше предложение, и наверняка 5-7% согласятся пройти такие обучающие курсы. Подробнее об этом бизнесе читайте тут.

Защита автомобилей от коррозии

Чем только не посыпают городские службы зимние дороги. Соль за 3-5 лет способна разъесть кузов любого автомобиля. Рекомендуем вам организовать попутный бизнес по организации услуг по обработке автомобиля от коррозии.

Размещение рекламы на автомобилях

Почитайте подробнее про возможность размещения рекламы на автомобилях. Вы можете стать посредником между автомобилистами и рекламодателям. Единственное, что для этого понадобится – прочитать эту статью.

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *