Примерно в конце 1990-х годов Кэти Хэтерн открыла интересную рыночную область в искусстве. Исследования установили, что произведения художников и скульпторов, к примеру, уникальные картины, оказывали положительное влияние на пациентов больницы госпиталей. Более того, выяснилось, что наличие в подобных заведениях произведений искусства намного улучшает имидж больницы в глазах пациентов и ее посетителей.
Кэти создала фирму American Art Resources, которая по очень низким ценам наладила продажу картин, фотографий и даже огромных скульптур госпиталям и другим медицинским учреждениям. Девизом организации стали следующие слова: «Это все не для украшения. Произведения искусства способствуют исцелению и являются своего рода посланием, символом больницы».
Бизнес-план компании основывается на следующем: Кэти Хэтерн создала огромное сообщество, в котором находилось около 2000 деятелей искусств. Это были «свободные художники»: мастера фотографии, архитектуры, рисования, скульптуры и керамики, а также шитья. Большая часть из них были согласны отдавать American Art Resources 15-20% прибыли от своих годовых продаж, которые были сделаны благодаря основательнице компании. Это стимулировало авторов работ вовремя заканчивать свои произведения и способствовало увеличению оборотов продаж.
Деньги делались и на смежных услугах — к примеру, на декорировании фасадов зданий. В маркетинг практически ничего не вкладывалось – она предпочитала «сарафанное радио» — информацию, которая переходила из уст в уста. Естественно, что часто делались рассылки по базе постоянных клиентов.
Одним из самых популярных и огромных проектов компании стала установка в Хьюстоне, в Техасском центре по лечению рака, эксклюзивного монумента. Скульптор, который был родом из Нью-Йорка, создал «Древо жизни». На его изготовление пришлось потратить более шести тонн металла, а также разнообразные краски.
На данный момент в компании работает чуть больше 30 человек, продаются более 1000 работ каждый год, а доходы American Art Resources превысили 5 млн долларов США.