Когда человек перестал использовать для укрытия от непогоды естественные пещеры и научился самостоятельно строить дома, он начал нуждаться во внутренней отделке дома – ремонте. Давайте разберемся, как сегодня обстоят дела на этом старом и вечном рынке.
Из-за активного строительства появилось множество бизнес идей. В последнее время открывается множество фирм и частных предпринимателей, предлагающих по проведение ремонта помещений и квартир.
Маркетинговые исследования рынка
В наше время рынок еще не полностью заполнен. Если вы знаете все тонкости ремонта, умеете все, начиная от клейки обоев и заканчивая установкой пластиковых окон, и имеете большое желание заниматься этой деятельностью, то оказание услуг по ремонту квартир – это ваше призвание. Не спешите расклеивать на каждом столбу объявления с предложением своих услуг. Сначала тщательно проанализируйте существующий рынок.
В основном рынок состоит из лицензированных компаний и частных предпринимателей. Последние имеют в своем подчинении несколько строительных бригад, специализирующихся на отделочных работах. Чтобы организовать этот бизнес вам следует подготовить документы, дающие право заниматься ремонтными работами. Учитывайте, что именно вы несете всю ответственность за предоставляемые услуги. Частные предприниматели устанавливают намного ниже цены, чем лицензированные организации.
Ремонт можно условно поделить на несколько видов: бизнес-класса, эконом-класса и косметический. Естественно, самый дешевый косметический. За один метр квадратный с клиента берите около 1500 рублей. За ремонт эконом-класса можно смело просить 2000 рублей за 1 м. кв.. Хотелось бы отметить, что именно этот вид самый популярный среди населения, именно он приносит организациям самый большой доход.
«Бизнес-класс» – это самые дорогие и элитные услуги. В среднем квадратный метр помещения обойдется заказчику в 2500-3000 рублей. Нужно выполнять работы максимально качественно, при этом использовать самые дорогие материалы.
Помните, что самая эффективная реклама в данном бизнесе – рекомендации. Довольный клиент обязательно посоветует вас своим друзьям, родственникам и знакомым.
Когда в вашу фирму поступил первый заказ, направьте на бесплатный визит своего бригадира. Он должен обследовать все помещение, определить объем работ, их сложность и приблизительную стоимость. Если клиент со всем согласный, он подписывает договор и вносит аванс. Далее все просто. В назначенное время к заказчику приезжают ваши специалисты и выполняют все необходимые работы. Именно так функционируют фирмы, занимающиеся ремонтом квартир.
Когда вы открыли фирму и заказы поступают не очень часто, работайте на имидж, делайте основной упор на качество выполняемых работ. Если фирма будет хорошо и в назначенные сроки выполнять работы, то имидж, и соответственно заработок быстро возрастет. Помните, бизнес на оказании услуг – хороший вариант для открытия своего дела.
Где искать клиентов?
Основные клиенты вашей фирмы – жильцы, сидящие у своего разбитого стройварианта. Предлагайте свои услуги в строящихся районах. Самый простой и хороший способ заявить о себе – распространять по новым домам рекламные буклеты. Но это всего первый шаг.
Помните, что около 80% клиентов приходят по рекомендации, а остальные 20% – через Интернет. На прессу надеяться не стоит, от нее пользы нет. Они еще никому не дали ни одного заказчика. Интернет, буклеты и личные контакты – три главных кита, на которых основан бизнес на оказании услуг по отделке. Рекламировать свои услуги можно и другими способами, например, разместить рекламные щиты на средствах передвижения.
Начальные инвестиции
Открытие ремонтно-строительной фирмы не требует больших финансовых вложений. Вам больше нужно «вкладываться» в подбор кадров, ведь профессиональные мастера – залог успеха. На начальном этапе бизнеса даже можно обойтись без офиса. Но когда появится достаточное количество клиентов, офис вам все же понадобится.
На данный момент для вхождения в бизнес необходимо от $10 тыс. Из них $3 тыс. уходит на оргвопросы (регистрация, получение лицензии). Около $5 тыс. вы потратите на профессиональные инструменты. Также следует купить машину. Без «Газели» не обойтись даже самой маленькой фирме.
Когда вы открыли фирму, не думайте, что заказы польются рекой. Конечно, хорошо, когда компания получает большой корпоративный заказ, но это практически невозможно (особенно на начальном этапе).
Бизнес на ремонте квартир окупается за 3-4 месяцев. Поэтому не бойтесь открывать собственную фирму, проведите хорошую рекламную кампанию и вас ждет успех.