Бизнес на селе — экотуризм

Рассматривая такую сферу предпринимательства как экотуризм, надо для начала понять, что это за деятельность. А это ни что иное, как туристический вид деятельности, проводимый обычно на территории заповедных зон закрытого типа. Экотуризм имеет множество направлений, но наиболее простым, выгодным и интересным для нашей страны является сельский экотуризм.

На сегодняшний день туристический бизнес занимает огромный сектор экономики во всем мире, о нюансах этой отрасли читайте здесь. Можно также назвать данную предпринимательскую деятельность путешествием в глубинки животного и растительного мира. Есть и другое название экотуризма — это зеленый туризм.

Разбираемся с документацией

Открывая свое дело, сначала нужно составить бизнес план экотуризма. Он включает официальную регистрацию. Для данного направления достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя.

Определившись со списком услуг, составьте четкий прайс-лист эко бизнеса. С его помощью клиенты смогут формировать свой отдых, исходя из желаний и финансовых возможностей.

Особенности экотуризма

Чем же отличается этот вид туризма от обычного? Отличие в том, что это своего рода забота о природе, а не банальный отдых. При обычном туризме люди не заботятся о том месте, где находятся, а здесь все наоборот. Причем такая деятельность подходит далеко не всем, а только истинным ценителям природы. И сам зеленый туризм направлен на пропаганду по защите природы во всех ее проявлениях.

Таким образом на прилегающих к селам территориях частенько расположены заповедные зоны, там и можно организовать такой туризм. Кроме того на сегодня и сами села стали малочисленными и заброшенными, где природа отдыхает от цивилизации, поэтому и на их территории теперь стало возможным создать такой бизнес.

Создавая в селе экотуризм, надо выбирать такие места, где красивая и завораживающая природа и чистота, где все вокруг кажется девственным и нетронутым. Когда подходящее место найдено, потребуется создать базу для отдыха и непосредственного пристанища туристов. Если учитывать затраты, то самым дешевым станет лагерь из палаток. При этом и экология останется чистой и туристам понравится отдых при открытом небе. Однако палатки подойдут только при теплом времени года, в зимнее время туристы просто замерзнут. Так что этот вопрос лучше рассматривать сразу. При желании отдыхать и зимой лучше сделать хаты из сруба.

Скачайте полное пособие по организации сельского туризма.

Направления бизнеса

Цели экотуризма:

  • познание “дикой” природы;
  • эстетический отдых;
  • расширение экологических знаний;
  • спорт либо приключения;
  • лечение природными факторами.

Бизнес план экотуризма включает 3 направления:

  1. Отдых на природе во время уикенда. Достаточно организовать несколько прогулок, небольшой палаточный городок, еду для пикника, игры;
  2. Временное проживание на природе. Обычно организуют в сельской местности, нужны небольшие домики с доступом к чистой воде, туалету, можно с баней. Наличие электричества необязательно.
  3. Отдых на природе с комфортом. Для тех, кто хочет отдохнуть от шума города, но не отказываться от благ цивилизации, экотуризм предлагает небольшие, но комфортные коттеджи с водопроводом, электричеством, Интернетом, телевидением.

Каждый из вариантов экотуризма дороже предыдущего. Учитывайте это при выборе направления эко бизнеса.

Поняв тип потенциального клиента, вы сможете определить, какими услугами экотуризма он предпочтет воспользоваться. Значит, у вас больше шансов получить прибыль.

Типы клиентов:

Тип Интерес экотуризма Уровень комфорта
Интересующийся природой различные места природы низкий-средний
Случайный турист доступные места природы низкий-высокий
Спортивный турист активный отдых, спортивный игры, приключения средний-высокий
Турист-охотник охота, рыбалка низкий
Турист, интересующийся культурой местная культура, достопримечательности средний

Предлагаемые услуги

Даже выбрав определенное направление эко бизнеса, предлагайте туристам стандартный список услуг, который можно увеличивать с расширением экотуризма как бизнеса:

  • конные прогулки верхом – необходим договор с конюшней, подходящий маршрут, проводник, не забудьте об инструкторе, который сможет быстро научить клиентов держаться верхом;
  • пеший тур – прогулки лесом или в горах, очень интересные, но довольно сложные; предлагайте клиентам несколько маршрутов, отличающихся по сложности, длине, пейзажу;
  • прогулки на велосипедах – для данной услуги обеспечьте свой бизнес несколькими велосипедами;
  • водные прогулки на лодках, байдарках, каноэ – для экотуризма подходит транспорт без мотора, наймите тренеров-спасателей;
  • рыбалка – обязательно найдутся клиенты, желающие воспользоваться этой услугой, красивый вид вовсе не обязательный, главное – улов;
  • сбор грибов или ягод – полезные прогулки красивым лесом, обучение сбору съедобных видов; также можно собирать лекарственные растения, даже продавать сборы;
  • лыжные прогулки – нужен спортивный инвентарь, который можно сдавать напрокат, услуга актуальна только снежной зимой.

Расширяйте этот список своими уникальными услугами, подстраиваясь под местность, направления экотуризма. Это привлечет дополнительных клиентов.

Все же наибольшей популярностью среди городских жителей пользуется возможность пожить деревенской жизнью, окунуться в ее атмосферу. Потому составьте для них недолгий тур, который будет включать наиболее яркие особенности сельской жизни:

  • проживание в избе, деревянном доме;
  • питание состоит только из экологически чистых продуктов, предлагайте национальные блюда и напитки, особенно те, которые уже позабыли;
  • близкие прогулки по краю, несколько фактов из истории деревни;
  • сбор урожая, ягод, грибов;
  • катание на лошадях, плавание по речке;
  • знакомство с домашним скотом (многие городские жители их никогда не видели вживую);
  • народные гуляния, исторические обряды.

Более подробно о сельском туризме читайте здесь.

Готовим территорию

Экотуризм как бизнес – это в первую очередь природа. Если вы делаете упор на любителей природы, выбирайте места с красивым видом, предоставляющих возможность проведения прогулок. Тем не менее, путь к месту отдыха должен быть простым, чтобы клиенты не поленились к вам приехать.

Место для экотуризма должно соответствовать 3-м критериям:

  • красота;
  • чистота;
  • нетронутость.

В России подобные места можно найти в любых регионах, но самые красивые – Сибирь, Дальний Восток.

После выбора места, необходимо позаботиться о самом помещении пребывания туристов.

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Палаточный лагерь – бюджетный вариант экотуризма, он может находится среди леса, возле водоема или размещаться в сельском дворе (этот вариант довольно популярный).

Плюсы – полное погружение в дикие условия, возможность пожить под открытым небом.

Минусы – вариант подходит только для теплого времени года.

  1. Деревянные домики – чуть более дорогой вариант. Дома не имеют блага цивилизации: электричество, газовое отопление, Интернет.

Плюсы – погружение в историю края, особая атмосфера.

Минусы – необходимо обустроить домики некоторыми предметами: кровать, стол, комод или сундук для вещей, конечно печка или камин.

Плюсы – комфортные условия проживания

Минусы – наиболее дорогостоящий вариант для вас и клиентов, мало отличий от городской жизни.

Нанимаем персонал

Нанимаем персонал для экотуризма

Для разного вида эко бизнеса нужен будет разный персонал. Зависимо от видов, затрат на оплату труда, составьте разные бизнес планы экотуризма и сравните, какой из вариантов будет наиболее выгодным.

В разных регионах страны зарплата сотрудникам будет разной. Ознакомьтесь со средней оплатой труда необходимых работников:

Профессия Зарплата, руб.
Менеджер 20000
Администратор 20000
Гид 25000
Спасатель 30000
Рыболов-инструктор 30000
Медработник 18000
Инструктор 25000
Конный инструктор 30000
Переводчик 35000
Повар 20000
Разнорабочие 25000

Эко бизнес очень зависим от правильного подбора персонала. Сотрудники должны уметь работать с людьми, потому нанимая персонал, учитывайте:

  • знание своего дела;
  • умение общаться, доброжелательно и непринужденно;
  • инициативность, самостоятельность в принятии решений;
  • желание вносить свой вклад в общее дело.

Покупаем оборудование

Выбор оборудования зависит от вида ночлежки туристов, а также предоставляемых услуг экотуризма:

1. Конные прогулки верхом

Для 1-й лошади:

  • уздечки, оголовья, железо – 3 000 руб.;
  • седла, подпруги, стремена – 30 000 руб.;
  • вальтрапы, амортизаторы – 1 500 руб.

Для 1-о всадника:

  • ботинки – 2 500 руб. одна пара или сапоги – 3 000 руб.;
  • шлемы – 2 000 руб.

Оборудование для всадника необязательное, ездить верхом можно в любой удобной одежде. Если же закупать обувь для проката, то всех размеров.

2. Велосипедные прогулки

Средняя стоимость велосипеда, руб.:

  • горный – 25 000
  • городской – 15 000
  • детский – 8 000

Защитный шлем – 1 500 руб.

Наличие защитного шлема обязательно, также не помешают наколенники, налокотники.

3. Прогулки на воде: можно использовать простые деревянные лодки, но имея больший бюджет подумайте о приобретении более интересного водно-прогулочного транспорта.

Водный велосипед – 150 000

Каяк – 56 000

Каноэ – 50 000

4. Рыбалка: лодки деревянные или надувные, весла к ним, различные удочки, крючки, наживки.

Лодка надувная – 9 000

Спиннинг – 1 400

Удочка – 1 200

5. Сбор грибов и ягод: здесь нужны только емкости, в которые будут собираться ягоды или грибы. Достаточно иметь несколько ведер или корзинок.

Плетеные корзины для грибов – 500 – 1 500.

6. Лыжные прогулки

Классические лыжи – 5 000 руб.

Ботинки – 3 000 руб. (купите все размеры)

Палки – 1 000 руб.

7. Походы: понадобится много разного оборудования, в том числе для приготовления и приема пищи. Так как вы организатор похода, вы должны сориентировать туристов, что нужно им взять с собой в поход.

Палатки, руб:

  • 1 – 3 места – 5 000
  • 4 – 8 мест – 15 000

Спальный мешок – 2 000

Туристический рюкзак – 3 000 – 4 000

Туристическая палка – 250 – 700

Некоторое оборудование понадобится как часть бизнеса, некоторое можно сдавать в аренду.

Немного рекламы и поиск клиентов

Без рекламы о вашем эко бизнесе попросту не узнают. Есть несколько способов поиска клиентов:

  • соцсети, используйте самые популярные у нас в стране: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, возможно Instagram – это самый доступный и эффективный метод в наше время;
  • баннерная реклама в Интернете (размещение объявлений на разных сайтах, но они платные);
  • сотрудничество с туристическими агентствами – за определенный процент, они предлагают туристам вашу базу;
  • сайт-визитка с обзором базы, услугами, ценами, обязательно галереей с красивыми фотографиями и отзывами довольных клиентов.

Несколько бизнес идей для дополнения бизнеса

Разведение лошадей – бизнес, который подходит людям со специальными знаниями и довольно большим стартовым капиталом. Вы можете сосредоточиться на разведении лошадей для небольшой конюшни, как части экотуризма.

Фруктовый сад, например выращивание яблок. Для вас – это дополнительная прибыль. Для клиентов – живописный уголок, где можно прогуляться, сфотографироваться, а также экологически чистые фрукты, которые вы будете включать в их рацион на время отдыха.

Овощи и зелень из теплицы – дополнительный бизнес, который также подойдет для обеспечения клиентов питанием. Также некоторые городские жители могут захотеть попробовать собирать урожай.

Еще

Бизнес план солярия, сколько стоит оборудование

Бизнес план солярия, сколько стоит оборудование

Индустрия красоты выдерживает любой кризис и быстрыми темпами движется вперед. Не удивительно, что многие предприниматели …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *