Бизнес на языке или История успеха LinguaLeo

На портале LinguaLeo, посвященном изучению английского языка, всех посетителей встречает львенок и дружелюбно сообщает «Привет. Я – Лео». Потом он манит вас в джунгли, где рассказываются незнакомые слова. Выполняя разные упражнения, вы продвигаетесь в дебрях и получаете фрикадельки.

За каждое выученное слово вам полагаются мясные шарики, которыми нужно кормить льва. Это чем-то похоже на тамагочи. Игра настолько затягивает, что пользователи, количество которых перевалило за 3.5 млн., сами того не понимая, делают хорошие успехи в изучении английского языка. Есть масса других способов заработка в интернете, вы можете выбрать любой из них.

Путь стартапа

Айнур начал заниматься бизнесом, будучи студентом ВШЭ. В то время он запустил 4 проекта. Идея создания рассматриваемого онлайн-ресурса закралась в 2009 году. Айнур решил продать все свои ранние разработки, за что получил $120 тыс., и собрал новую команду. Для создания нового творения требовалось пять серьезных разработчиков. Через полгода (март 2010 года) вышла бета-версия продукта.

Падение и взлет

Сервис представили пользователям, но проект по каким-то причинам не пошел. Айнур объясняет, что они неправильно выбрали бизнес-модель. Нужно было сразу зарабатывать деньги на подписке, а не экспериментировать с виртуальной валютой. Деньги таяли, офис стоял дорого, и молодой предприниматель посвятил все свободное время поискам инвесторов.

Поиски завершились успехом, инвесторы заинтересовались проектом, но не спешили вкладывать в него деньги. Разработку заморозили на 5 месяцев, команда Айнура разъехалась. Но предприниматель не сдался. Он верил в развитие своего информационного бизнеса, и рассказал о проекте на инновационном форуме в Перми, после чего получил от Егора Руди, основателя «Эрудитор Групп», и Игоря Рябенького, главы фонда Altair Capital, солидные инвестиции в размере 200 тыс. долларов.

Бизнес-модель исправили. За основу взяли freemium-подписку. Человек мог бесплатно пользоваться только базовыми возможностями ресурса, но за дополнительные возможности нужно было ежемесячно платить 99 рублей. Бизнесмен утверждает, что проект берет количеством. Были проведены многочисленные тесты с установлением разной стоимости. Проанализировав реакцию людей, они пришли к лучшей цене. Оплата невысокая, потому что такой сервис должен быть доступным большинству населения.

Появление новых подписчиков

Спустя полгода после привлечения первых инвестиций на портале подписалось около 500 тыс. людей. Отметим, что инвестирование денег в готовые сайты – очень выгодное дело. В 2011 году команда заняла первое место в конкурсе BIT («Бизнес инновационных технологий»). Проект понравился и другим инвесторам. Но основатель не хотел брать деньги в русских фондах. Ему были нужны «умные» деньги (инвестор привлекает свои компетенции и связи, к тому же не мешает основателю управлять компанией). За ними Айнур отправился в Америку.

Через некоторое время основатель согласился на инвестиции от российских фондов. В 2012 году Runa Capital инвестировала в LingvaLeo около 3 млн. долларов. Уже тогда количество пользователей ресурса достигло 1.5 млн. человек. Эксперты говорят, что такой успех вызван тем, что ресурс совершенно не похож на другие. Но это не значит, что для начала бизнеса обязательно придумывать что-то новое. Например, проект Cheap & Daily является точной копией магазина WOOT, но это не помешало создателям портала заработать на нем миллионы.

Доходы портала

Сегодня ресурс посещает около 3.3 млн. людей, 4% из них готовы платить за пользование сайтом, они вносят 120 тыс. рублей. Много это или нет, непонятно, так как нет статистики по подобным интернет-проектам. В месяц образовательный ресурс выручает около 12 млн. рублей, в год – 144 млн. Как видите, это отличный вариант заработать в интернете огромные суммы.

В нынешнее время над проектом трудится 55 человек: это разработчики, маркетологи, веб-дизайнеры и другие люди. Их средний заработок – 100 тыс. рублей. Получается, что ежемесячная заработная плата работников составляет 5,5 млн. руб. Учитывая налоги, это 80 млн. в год.

Помимо этого 20% расходов составляют траты на рекламу, хотя уже давно работает сарафанное радио. На продвижение сайта ежемесячно уходит 1,5 млн. Аутсорсинговые услуги стоят 786 тыс. руб. в месяц (10% расходов).

Получается, что компания в год получает 15 млн. руб. Это всего лишь 10% операционной рентабельности.

Всем известно, что еще до привлечения денег от Runa Capital ресурс был очень прибыльным, но компания была в 4 раза меньшей. Зачем было привлекать новых инвесторов? Скорее всего, расчет делался на стремительный рост и тиражирование данной модели на других рынках.

Айнур Абдулнасыров говорит: «После привлечения инвесторов продажи возросли в 5 раз. Естественно, выросли и расходы. Сейчас замечается большой потенциал роста бизнеса. Благодаря получению хорошей прибыли можно масштабировать проект. Попытаемся захватить рынок и крепко утвердиться на нем. Мы планируем вывести портал в другие страны, мы уже вышли в Бразилию, на этом не останавливаемся. На данный момент там уже более 100 тыс. зарегистрированных пользователей».

Еще

Бизнес план консервного завода по производству тушенки

Несмотря на небольшой спад спроса на консервированную продукцию за последние годы, производство тушенки все еще …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *