Творог – это кисломолочный продукт, полученный в результате «скваски» молока. Продукцию употребляют практически все категории населения, так как это легкоусвояемый продукт, содержащий незаменимые аминокислоты (холин, метионин), большое количество кальция и фосфора.
Если вы решили организовать бизнес на производстве творога, первым этапом должно быть составление бизнес-плана с учетом целевой аудитории, изготавливаемой продукции, финансовых затрат, окупаемости бизнеса и других важных моментов. В данной статье мы рассмотрим все эти вопросы, а если вас интересует пошаговая инструкция создания плана, читайте статью как составить бизнес-план.
Продуктовая линейка:
- кисломолочный творог (жирный, нежирный, обезжиренный, классический);
- творожные продукты – крема, пасты, сырки, торты. На рынке представлено множество вариантов творога с различными добавками – овощными, фруктовыми, шоколадной пастой и другими наполнителями.
Целевая аудитория и каналы сбыта
Основные покупатели творожной продукции – потребители розничных магазинов и заведения общественного питания (столовые, кафе). Основные потребители – беременные женщины, дети, спортсмены, люди преклонного возраста.
Реализация готового творога осуществляется через такие каналы сбыта:
- оптовые дистрибьюторы, занимающиеся поставкой в магазины;
- розничные сети супермаркетов и магазинов;
- перерабатывающие предприятия, которые используют продукт в качестве сырья для десертов;
- сектор HoReCa (кафе, столовые, рестораны).
Существуют и другие источники доходов. Наиболее прибыльны первые два варианта. При осуществлении поставок в розничную сеть вам гарантирована более высокая доходность и регулярность сбыта, а при реализация творожной продукции оптовикам получите достаточные объемы сбыта при меньшей цене (так откидывается потребность хранения и продвижения партий). Необходимо обдумать ценовую политику предприятия, регулировать цены в зависимости от объема продукции, делать скидки на новые товары и т. п.
Технология производства творожных продуктов предусматривает пастеризацию и сквашивание молока с использованием чистых культур молочнокислых бактерий. Также возможно применение хлористого кальция, сычужных ферментов и последующее удаление из них сгустков сыворотки. Придайте основное значению качеству товара, так как этот фактор является основным среди золотых принципов эффективной продажи.
Этапы изготовления:
- Приемка и механическая обработка (фильтрация) молока;
- Пастеризация с помощью электропастеризатора;
- Охлаждение и сквашивание, обработка творожного сгустка с применением творожных ванн;
- Механическое прессование с помощью пресс-тележки или прессование в мешочках (для этого необходима барабанная установка для прессования и дальнейшего охлаждения);
- Фасовка готовой продукции.
Чтобы обустроить полный технологический процесс, вам понадобится следующее оборудование:
Персонал
Подбор работников в основном зависит от производительности оборудования. Обратите особое внимание на специалиста для технологической лаборатории, так как от его умений и навыков будет зависеть качество вашего производства. Также необходим специалист для переработки молока. Многие фирмы, занимающиеся поставкой и пуско-наладкой оборудования, за небольшую плату обучат ваш персонал, но все же найдите хотя бы одного специалиста, который ранее работал на молокозаводе или в подобной компании.
Кроме основного персонала потребуется механик, наладчик и шоферы. Естественно, если вы не знакомы с бухгалтерским делом, примите на работу бухгалтера. Обязателен менеджер по сбыту, так как самостоятельно не удастся отладить беспрерывную реализацию продукции.
Затраты на открытие:
- покупка оборудования – около 2,3 млн. рублей;
- транспортные расходы, пуско-наладка и шеф-монтаж – 0,3 млн. рублей;
- закупка сырья – 1 млн. рублей (точное значение зависит от объемов);
- обустройство помещения (ремонт, электропроводка и т.п.) – 0,5 млн. рублей;
- регистрация в ИНФС и другие расходы – 0,1 млн. рублей;
Как видите, для открытия компании по выпуску творожных изделий понадобится 4,2 млн. рублей. Проведем расчет выручки. При установке лини для производства творога 90 кг/час, работе по 12 часов 30 дней в месяц, ежемесячный объем продукции составит 16 200 кг. Учитывая, что оптовая цена составляет 120 рублей за 1 кг, выручка будет 1 940 000 рублей, а прибыль – 250 000 рублей.
Затраты окупятся за 18-24 месяцев. Главное условие успеха – качественная реклама. Для этого можно нанять специальных людей, оплачивая им процент орт реализованного товара.
Материал для скачивания
Технология цельномолочных продуктов и мороженого
Оборудование предприятий молочно производства
СанПиН-2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»
Прайс-лист на оборудования для предприятий молочной промышленности
Справочник технолога молочного производства – Оборудование молочных предприятий