Как начать торговлю обувью

4
Обувь – один из наиболее востребованных товаров розничной торговли малого и среднего бизнеса. Приобретается он в зависимости от погодных условий и сезонности, от веяний моды и практичного назначения. Среднестатистический потребитель покупает одну пару каждые 1-1,5 месяца и имеет минимум 4 вида обуви. Поэтому бизнес на продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности, а свой магазин принесет высокий и стабильный доход. Или же откройте собственную фабрику, закупив оборудование для производства обуви.

Содержание статьи:

 

Особенности торговли обувью

  • Сезонность. Пик продаж приходится на весну и осень. Учитывайте это при составлении бизнес плана магазина обуви, но при правильном и своевременном обновлении ассортимента продукции высокая и постоянная прибыль гарантирована.
  • Наибольшим спросом пользуется сезонная женская обувь – 70%. Второе место занимает детская – 20%, третье – мужская и несезонная.
  • Магазин узкоспециализированной обуви (спортивной, танцевальной и дизайнерской) рентабелен только в городах «миллионерах». Исключение – магазин детской обуви, что имеет высокую прибыльность независимо от населения города.
  • При нынешней экономической ситуации в России наиболее целесообразно продавать товар средней ценовой категории. Итак, как открыть обувной магазин?

 

1. Оформляем бизнес

Все необходимые документы для реализации бизнес плана магазина обуви и открытия одной или нескольких торговых точек можно получить в городской районной администрации.

Перечень документов для открытия обувного магазина

Чтобы открыть магазин обуви, зарегистрируйтесь как ИП. Таким способом уменьшается процентная ставка налогообложения и упрощается бухгалтерский учет.

 

Обустраиваем помещение и закупаем товар

2
2. Выбираем местоположение.

Успех бизнеса по продаже обуви напрямую зависит от правильного выбора местоположения.

В зависимости от Ваших финансовых возможностей перспективнее всего открыть:

  • обувной отдел в торгово-развлекательном центре;
  • палатку на вещевом рынке;
  • отдельно стоящий магазин в хорошо проходимом месте или в густонаселенном спальном районе.

3. Обустраиваем помещение соответственно санитарно-нормативным требованиям и правилам пожарной безопасности.

Наш бизнес план магазина обуви предполагает, что общая составляет не менее 50 кв. м., оптимально – около 80 кв. м. При этом на торговый зал приходится 60%, а для склада и других технических помещений – 40%. Это необходимо для правильной выставки товара и организации примерочных мест.

4. Определяемся с поставщиками и формируем ассортимент товара.

Подписав договор с производителем, вы получите такие преимущества для своего обувного бизнеса:

  • Сезонные поставки товара осуществляются вовремя и в обговоренном объеме.
  • Хорошая цена без посреднических надбавок.
  • Товар хорошего качества, что регулируется контрактом.
  • При изготовлении новых коллекций на фабриках учитываются модные тренды.
  • Оптовые производители поставляют обувь стандартными размерными рядами (женские – 35-36 и до 39-40; мужские – от 39 и по 45-46).
  • 37-38 женские и 42-44 мужские размеры, как самые ходовые, предоставляются в двойном количестве.
  • Наличие в ассортименте продукции нестандартных размеров (34-35 – для женщин и 46-47 – для мужчин).
документы
Наличие этих документов обязательно на любой товар, их отсутствие чревато большими штрафами инспектируемых органов. При поставках импортного товара добавляются документы, регламентируемые таможенным союзом.

Для удобства покупателей и развития бизнеса на обуви предложите чулочную продукцию, объем продаж которой составляет 5% от общей.

5. Проводим ремонтные работы и закупаем необходимое оборудование.

Покупаем стеллажи и полки для демонстрации и хранения товара, витрину, мебель и все необходимое для примерки. При небольших площадях торговое оборудование обойдется в 150 тысяч рублей. Обязательно наличие кассового аппарата, зарегистрированного и опломбированного в налоговой службе.

Также устанавливаем охранную сигнализацию.

 

Нанимаем персонал и запускаем рекламу

3
6. Подбираем и обучаем персонал.

Для полноценного обувного магазина, работающего без выходных достаточно:

  • три продавца-консультанта, работающих посменно 4 на 2;
  • 1 уборщица;
  • бухгалтер (постоянный или приходящий);
  • роль администратора и товароведа на первых порах может взять на себя владелец бизнеса;
  • охранник (не обязательно).

7. Проводим рекламную кампанию и открываемся.

Реклама на первых порах обязательна. Хорошо зарекомендовали себя рекламные листовки, реклама внешняя и в средствах СМИ.

Само открытие ознаменуйте праздничным мероприятием с акциями и другими маркетинговым ходами.

Как провести взрывную распродажу в обувном магазине

Сколько стоит открытие магазина?

Стартовые и ежемесячные затраты рассчитаны для небольшого магазина обуви в отдельно стоящем здании, с товаром из средней ценовой категории.

Первоначальные расходы

стартовые
Ежемесячные расходы
ежемесячные
Как видим, необходим стартовый капитал в размере около 1 000 000 рублей и чуть менее 5 000 000 рублей годовых затрат. Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения будут на порядок больше за счет аренды, более изысканного и разнообразного ассортимента и большего количества обслуживающего персонала. Если таких средств нет, узнайте, как привлечь сторонние инвестиции.

 

Прибыль и окупаемость проекта

5
За данными экспертов, минимальные оборотные средства должны составлять не менее 500 тысяч рублей для его прибыльности. Наценка на товар колеблется в пределах 100-300%.

Расчет окупаемости магазина обуви

окупаемость
Срок окупаемости зависит от активности продаж и наценки на товар. Минимальное количество – продаж в месяц – 300 пар. Это чуть более 10 пар в день! В среднем окупаемость составляет от 10 до 24 месяцев.

Рентабельность обувного бизнеса

рентабельность
Рентабельность магазина обуви – от 20%.

Реальный обувной магазин в работе

 

Другие направления розничной торговли

1. Независимо от уровня доходов потребителя хлеб и другие хлебобулочные изделия постоянно востребованы, так как это продукт №1. Открываем мини-пекарню или кондитерский цех – и даже в экономический кризис прибыль Вам обеспечена!

2. С каждым годом владельцев автомобилей стает все больше. Как последствие, растет необходимость в запчастях для ремонта. Бизнес на продаже автозапчастей очень актуален и высокорентабелен как в случае открытия реального салона, так и при организации продаж через интернет-магазин.

3. Родители купят любимому ребенку все, что он захочет! Прибыль от магазина игрушек внесезонная, приличная даже в кризисные периоды. Рентабельность данного бизнеса зависит только от правильно подобранного ассортимента и качества игрушек.

Ваш комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

5 комментариев

  1. Яна12.09.2015, 00:44

    На счет сезонности не согласна. Сама работаю в обувном магазине и знаю, что обувь одинаково хорошо продается не только весной и осенью, но и летом, и зимой. Главное – вовремя обновлять ассортимент товара в магазине, а также следить за последними новинками моды. Причем это касается не только женской обуви, но и мужской.

  2. Алла12.09.2015, 00:46

    Вместе с мужем торгуем обувью на рынке. Сейчас планируем арендовать магазин в центре нашего города, так сказать расширяться))) Для всех тех, кто задается вопросом, как начать торговлю обувью, хочу сказать, что, в принципе, в этом деле нет ничего сложно. Главное – начать) Найдите первых поставщиков самостоятельно, а остальные вас сами найдут ;)

  3. Антон12.09.2015, 00:47

    Самое прикольное в этом бизнесе, что его можно начинать с относительно небольшими капиталовложениями. Самое важное здесь, как мне кажется, подобрать большой ассортимент товара. Действительно, необходимо закупить обувь различных размеров, чтобы каждый человек – мужчина, женщина или их дети, могли, придя в ваш магазин, выбрать тот продукт, в котором они нуждаются.

  4. Иван Петров12.09.2015, 00:47

    Три года отпахал на дядю, понял – не мое это)) Решил, что намного лучше и перспективнее свой, пусть и небольшой бизнес. Вот уже полгода, как открыл свою точку в Киеве по продаже обуви. Невзирая на последние печальные события в нашей стране, бизнес пошел. Как бы там ни было, обувь ведь в любые времена востребована. Хочу сказать спасибо коллективу сайта https://coolbusinessideas.info/. Ваши статьи меня всегда ободряют и поддерживают) В частности нравиться читать истории успешных людей: Рокфеллера, Ротшильда, Дональда Трампа. А ведь все они когда-то начинали с малого) Как знать, может быть, и я когда-нибудь стану обувным магнатом)))

  5. Снежана06.07.2016, 17:10

    Нужна выша помощь, подскажите пожалуйста сайт проверенных, уже вами поставщиков. Заранее спасибо.