Конюшня породистых лошадей. История успеха Ferrari

Автомобильный мир всегда был насыщен весьма красивыми словами, которые как будто очень долго придумывали  талантливые люди для того, чтобы назвать ими удивительные машины – “Мерседес-Бенц”, “Ролс-Ройс”, “Мазерати”, “Альфа Ромео”, “Ламбордини”, “Феррари”… Нам всем, конечно же, известно, что это – фамилии и имена людей, которые создавали такие уникальные машины, но, черт возьми, как жаль, что у нас, у русских, таких слов всего несколько – “Смирнов”, “Давидофф”, “Сухой”, “Калашников”… В другой статье вы можете посмотреть подборку рекламы автомобилей: Мерседес-Бенца, Ламбордини и других моделей.

Вслушайтесь, а ведь эти слова тоже красивые, они стали красивыми, покорив весь мир, разве не так? “Феррари”… Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. “Феррари” – это роскошь, восторг за рулем. “Феррари” – это адреналин “Формулы-1″. “Феррари” – это не просто мощный счет в банке, это – избранность.

Энцо Феррари родился в семье небедного “мастерового по металлу” в Модене, что на севере Италии, за два года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Пацаном Энцо мечтал стать либо оперным певцом либо спортивным журналистом. Эти желания не изменила даже покупка в 1903 году (!) отцом автомобиля. Нет, еще не автомобиля – самобеглой коляски под гордым названием “Де Дион Бутон” – всего два десятка таких колясок было тогда в Модене. А Энцо было всего пять лет.

Но когда Энцо исполнилось десять лет и отец повез их со старшим братом на автогонки “Болонское кольцо”, маленький мальчик был ошеломлен – гонщиком, он будет только гонщиком!

То, что они с братом станут знаменитостями, им было ясно. Но как стать знаменитыми с такой обыденной фамилией – Феррари, ведь семейств Феррари тогда в Модене было полным полно!

Детство Энцо закончилось быстро. В 1916 году старший брат Энцо, кстати, журналист, умирает на фронте от неизвестной болезни, и в том же году от воспаления легких умирает их отец. Призывают в армию и Энцо. Первая его должность – инструктор по токарному делу в пожарном депо, вторая – “подковщик” мулов, таскающих по горам пушки. И – тяжелая болезнь: плеврит. Энцо безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает.

С небольшим запасом денег он приезжает в Милан на завод “ФИАТ” (кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Фабрика Итальянская, Автомобильная, Туринская) и, рассказав о себе, слышит от главного инженера: “ФИАТ” не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат”.

Сначала Энцо Феррари работает механиком и водителем чужой фирмы, переделывающей грузовики в легковые автомобили. Он активно участвует в автогонках. В двадцать два года, после побед на нескольких престижнейших гонках, журналисты называют его “одним из лучших гонщиков Италии”.

В 1929 году им было создано собственное предприятие “Скудерия Феррари” (“Конюшня Феррари”), которое 4 года спустя стало инженерно-спортивным отделением фирмы “Альфа Ромео”.

Здесь нужно рассказать про появление фирменного знака знаменитой сейчас на весь мир марки. Черного, вставшего на дыбы жеребца – символ “Феррари”, – Энцо получил “в подарок” после первой своей победы в гонках. В 1923 году победителя “Кольца Савио” принимала семья известного аристократа графа Баракка, потерявшая в первой мировой сына Франческо – летчика и признанного аса. И графиня Паолина сказала тогда Энцо: “Феррари, изобразите на своей машине вздыбленную лошадь, которая была нарисована на борту самолета моего сына. Его эмблема принесет вам удачу”. Графиня оказалась права. Позже жеребец с капота гоночного автомобиля Энцо “перебрался” на капот машин его фирмы.

В 1940 году Энцо Феррари разорвал свои отношения с ФИАТом, и его фирма “Ауто Авио Конструционе” (право на торговую марку “Скудерия Феррари” до 1946 года оставалось у “Альфа Ромео”) стала независимой. С началом второй мировой войны Феррари перевел свое предприятие в местечко Маранелло, примерно в 20 км от Модены. В годы войны оно выполняло заказы итальянского авиапрома. В 1944 и 1945 годах фирма перенесла несколько бомбардировок англо-американской авиации. В 1946 году завод реконструировали и наладили производство автомобилей. Так официально возникла автомобильная фирма “Феррари”. Еще одним вызнанным производителем автомобилей является Volvo, так как некоторые модели могут составить достойную конкуренцию автомобилям BMW и Mercedes.

В 1946 году началась послевоенная часть истории знаменитой гоночной “конюшни”, на счету которой 113 побед в Гран-при, 9 чемпионских титулов и 8 Кубков конструкторов (последний в 1983 году).

Первенцем “Феррари” стала спортивная модель “125 GT” с 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 куб.см мощностью 72 л.с. За ней последовали модели “125S”, “159S” и “166″, оснащенные моторами V12 с одним верхним распределительным валом на каждую головку блока цилиндров. Эта конструкция, разработанная инженером Джоаккино Коломбо, стала отличительной особенностью первых машин “Феррари”.

В 1948 году появился прототип первого гоночного автомобиля “Формулы-1″ – “Феррари-125″. В том же году пост технического директора фирмы занял Аурелио Лампреди. Его главным делом стала полная реконструкция модели “125″, в результате которой мощность увеличилась с 230 до 280 л.с.

Постепенно Феррари достигал все более высокой мощности и степени форсирования своих двигателей. Но только последняя модель “Феррари-375 F.1″ стала серьезным конкурентом машин фирмы “Альфа Ромео”: 14 июля 1951 года аргентинец Фроилан Гонзалес выиграл Большой приз на британской трассе в Сильверстоуне.

В соответствии с новыми техническими правилами в 1951-1952 годах Феррари построил 2-литровый гоночный автомобиль “500 F.2″, в котором вместо 12-цилиндрового двигателя он отдал предпочтение 4-цилиндровому. Эта модель была не очень мощной и легкой, но, без сомнения, являла собой лучший одноместный гоночный автомобиль, принимавший участие в гонках чемпионата мира в “Формуле-2″, на время заменившей “Формулу-1″. В 1952 и 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари на “Феррари-500″ два раза подряд стал чемпионом мира.

Завоевав солидный авторитет на спортивном поприще, Феррари обратился к автомобилям для широкой продажи. Одной из первых появилась модель “375 Америка”, оборудованная кузовом фирмы “Пининфарина”, чуть позже – “500 Мондиаль” и “750 Монца”. “Мондиаль” получил в 1956 году выразительное имя “Тестаросса” – “Красная голова”, так как головки блоков цилиндров ее двигателя окрашивали в красный цвет.

Всего к началу 1954 года Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Модель “250 GT” 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией “Пининфарина”, как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

В 1966 году Энцо Феррари придумал для обозначения своих автомобилей марку “Дино” – по уменьшительному имени своего единственного сына от первого брака Альфредино, который был способным конструктором, разработавшим гамму великолепных двигателей V6, считавшихся наиболее совершенными для легких спортивно-гоночных машин. В 1956 году, еще очень молодым, он скончался от неизлечимой болезни. Практика следующих лет подтвердила верность многих его идей, а построенные по его проектам автомобили добились многочисленных побед. “Дино” на короткое время стала самостоятельной фирмой и предлагала для широкой продажи машины “206 GT” и “246 GT/GTS”.

“Феррари” принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов ХХ века – запоминающиеся не только своим внешним видом, но и исключительными скоростными характеристиками.

В 2003 году на автосалоне в Париже итальянская фирма представила самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели “Энцо Феррари”, созданную в честь знаменитого конструктора. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье “Пининфарина”. Всего выпущено 349 автомобилей “Энцо Феррари”. Фирма предлагает их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля начинается от 500 тысяч евро. Читайте историю успеха еще одного человека, чье имя связано с выпуском автомобилей – Генри Форда, являющегося основателем компании Ford Motor.

Будучи неоднократным участником и победителем автогонок, Энцо Феррари со временем все реже участвовал в них. Как вы думаете, чем он это объяснял? Оказывается, все дело в том, что он так любил машину, так чувствовал ее, что не мог ее мучить! Он не раз говорил и писал в своих воспоминаниях: “Машина казалась мне живым существом, становилась как бы частью меня самого”, – ну разве может нормальный человек мучить и истязать себя самого?! А ведь автоспорт – это самое настоящее истязание автомобилей.

Чтобы его машины никогда не попадали в “чужие руки”, Энцо Феррари старался делать их для конкретных заказчиков – своих старых знакомых, друзей, аристократов и суперзвезд: Марчелло Мастрояни, Моники Витти, пианиста Микеланджели, дирижеров Тосканини и Карояна, шаха Ирана, короля Бельгии Леопольда, принцессы Марии-Габриэллы Савойской, русского князя и гонщика Трубецкого, принца Бернгарда Нидерландского – такой пиар никогда и не снился ни одной фирме мира.

Автомобили “Феррари” очень редко перепродают. Старые, сломанные и даже битые машины без сожаления выбрасывал на свалку только один человек в мире – сам Феррари. Все остальные стоят либо в гаражах, либо в коллекциях своих владельцев, а после их смерти – в музеях их имени. За что же так ценились и ценятся “Феррари”? Почему Энцо Феррари при жизни стал поистине автобогом?

Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в “Феррари” соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин “Формулы-1″, роскошь “Роллс-Ройса” и – недосягаемость этой машины не то что для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира сего. Последователи и преследователи у него были – “Мазерати”, позже – “Ламборджини”, но они были бледнее его. Они могли создать и создавали машины удачнее, чем “Феррари”, но эти машины не были окружены тайной и особой избранностью “Феррари”.

Был окружен тайной и сам Энцо Феррари. На гонки своих машин ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс. До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только – фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас. Он принял все титулы, которые ему даровали – дворянский, рыцарский, но никогда не разрешал окружающим их употреблять. Он любил, когда его называли просто – “сеньор Инженьере”.

Энцо Феррари оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открыл инженерную школу в Маранелло. В 1972 году – испытательную трассу Фиорано. Под его руководством (1947-1988 гг.) машины “Феррари” победили в более чем 5000 гонках, заработав 25 мировых кубков.


Профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет. Но и сегодня его команда остается одним из лидеров мира Больших Призов. История успеха Ferrari продолжается и по сей день выпуском новейших красавиц на радость всем ценителям искусства.

Профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет. Но и сегодня его команда остается одним из лидеров мира Больших Призов. История успеха Ferrari продолжается и по сей день выпуском новейших красавиц на радость всем ценителям искусства.

Лучшие идеи малого бизнеса  coolbusinessideas.info

Еще

Бизнес план консервного завода по производству тушенки

Несмотря на небольшой спад спроса на консервированную продукцию за последние годы, производство тушенки все еще …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *