Успешной предпринимательской деятельности или воплощению творческого проекта всегда предшествует появление замечательной мысли . Как и по каким законам происходит ее рождение доподлинно неизвестно. Но процесс рождения сопровождается необычайным эмоциональным подъемом, ощущением полета и, порой, даже эйфорией.
Многие предприниматели, люди творческих профессий систематически вторгаются в эту область. Ведь хорошая мысль может лечь в основу прибыльного бизнеса или создания неповторимого произведения искусств. С ее помощью, возможно обойти конкурентов, удивить и привлечь своих клиентов. Как это делал глава всемирно известной компании Apple Стив Джобс.
Известно немало методов поиска идеи, порой встречаются весьма экстравагантные. Так, например, японский изобретатель – доктор Ёсиро Накамуцу (Dr.NakaMats)– считает, что для процесса появления свежих идей чрезвычайно вредны кофе и лекарства. Они, по его словам, притупляют работу интуиции. К слову говоря, доктор Накамуцу является автором более 3000 изобретений. Он «добывает» свои мысли в бассейне.
Погружаясь под воду, японский изобретатель задерживает дыхание вплоть до наступления кислородного голодания. На грани потери сознания доктора Ёсиро посещают яркие образы, некоторые из которых он, в дальнейшем, оформляет в качестве патента на изобретение.
Как показывает практика, совсем необязательно прибегать к столь радикальному и небезопасному способу. Отлично подойдет йога и медитация, прогулка на свежем воздухе или отдых на море. Важно расслабить свое сознание и дать возможность подсознанию быть услышанным.
Известный общественный деятель Ирина Хакамада советует при поиске прибегать к «расширению сознания». Речь, конечно же не идет о приеме сильнодействующих препаратов или напитков. Этим термином она обозначила расширение круга общения с людьми, с которых хочется брать пример, на которых хочется быть похожими.
Существует и целая теория поиска замечательных идей – Теория изобретательских задач (ТРИЗ), имеющая многих последователей, применяющих ее в различных областях человеческой активности. Использование инструментов этой теории позволяет получать лаконичные и эффективные решения.
Какими бы сложными и неопределенными не казались способы поиска идеи, пути их воплощения представляются еще более тернистыми и непредсказуемыми. Причина этому в том, что даже самая интересная и беспроигрышная идея – не таблетка. Недостаточно принять эту волшебную пилюлю перед сном на ночь и утром проснуться успешным и богатым.
Период критичного отбора, ее тестирование и, наконец, запуск – пожалуй, наиболее ответственный и волнительный для любого автора. Здесь важно придерживаться уже апробированных технологий и не наломать, как говорится, дров на стадии стартапа.
Затем, конечно, будут и набор высоты, и развитие проекта, и какие-то трудности – как же без них, и становление бизнеса, но ощущение необычайного подъема и легкости, которое испытываешь при возникновении «своей» идеи, не покинет уже никогда.
Источник: http://alekseyburganov.com