Метод SWOT анализа. Максимум успеха и результата.

Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их. Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг),

теолог, проповедник, писатель, США, 19 век

У Вас есть отличная бизнес идея? Вы хотите развивать новое направление? Вам поручили продвигать новый проект? Отлично, тогда Вы как раз в нужном месте, чтобы начать действовать. Уделив 15 минут этой статье, Вы получите инструмент, который позволит оценить и детализировать вашу идею/ направление/ проект.

Что это дает? Начиная деятельность, Вы заложите в решаемые задачи максимум успеха и результата. Это то, что нужно? Тогда вперед. 15 минут — и будет понятно, что делать и как.

Итак, начнем. Когда мы выбрали задачу, с которой будем работать, очень важно понимать особенности этой задачи, проанализировать нюансы, преимущества, достоинства и недостатки, ограничения.

Для нашей работы мы будем использовать SWOT-анализ. Следуйте указанным пунктам и последовательно выполняйте задания, это поможет нам быстро идти по намеченному плану.

SWOT-анализ ― это определение сильных и слабых сторон предприятия/проекта/идеи, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Пункт 1. Возьмите чистый лист формата А4, выберите Объект нашего исследования (направление в бизнесе/ цель/ проект/ идею) и запишите его.

Пункт 2. Ориентируясь на объект нашего исследования, отвечаем на вопрос: В чем Вы или Ваша компания уже преуспели? Какие особенности дают дополнительные возможности?

Ответ на вопрос формулируйте максимально полно и подробно, записывайте под объектом исследования. Важно понять те преимущества и сильные стороны, которые имеются, это будет поддержка и хорошее подспорье для дела.

Пункт 3. Продолжаем анализировать. Ответьте на следующие вопросы и запишите их: Какого фактора не хватает для функционирования Вашей компании в этом направлении? Что не удается осуществить/реализовать по сравнению с другими компаниями? В чем слабость?

Оцениваем слабые стороны и выделяем их.

Пункт 4. Двигаемся дальше. Подумайте и запишите ответы на вопросы: Какие события могут оказать неблагоприятное воздействие на это дело? Что может помешать? Может, это плохие клиенты? Что может ухудшить ситуацию?

Пункт 5. Определите и зафиксируйте ответы: Какие обстоятельства будут способствовать развитию направления? Какие факторы помогут раскрыть и использовать возможности компании?

Таким образом, мы выделили с Вами:
Сильные стороны (strengths) ― преимущества организации.

Слабости (weaknesses) ― недостатки организации.

Возможности (opportunities) ― факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.

Угрозы (threats) ― факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Пункт 6. Систематизируем ответы. Объединяем информацию и проводим комплексный анализ. Заполняем все квадранты таблицы «Управление бизнесом», отвечая на указанные вопросы, предварительно внеся слабые и сильные стороны, угрозы и возможности, которые уже подготовили.

1. Как воспользоваться возможностями? (учитывая имеющиеся сильные стороны)
2. За счет чего можно снизить угрозы? (как сильные стороны могут помочь?)
3. Что может помешать воспользоваться возможностями? (влияние слабых сторон)
4. Какие самые большие опасности могут возникнуть? (влияние угроз на слабые стороны)

Пункт 7. Подводим итоги, оцениваем результаты. Давайте еще раз обратимся к выбранной идее/ направлению/ проекту. Задумайтесь, как звучит Ваша цель по работе с идеей/ направлением/ проектом? Есть необходимость ее переформулировать или что-то изменить?

Сделайте это, прямо сейчас! Подумайте, и запишите какие еще дополнительные задачи Вам обязательно решать в процессе? О чем необходимо позаботиться? Что предусмотреть?

Вы обратили внимание, что Ваш подход стал более точным, Вы четко видите ожидаемый результат и прогноз Вашей деятельности? Если это действительно так, Вы на правильном пути, двигайтесь дальше. Составляйте план реализации и внедряйте. Если Вы понимаете, что чего-то не хватает, запишите Ваши сомнения и вопросы, и вернитесь к началу статьи — проделайте тот же путь еще раз (с акцентом на записи), это позволит Вам сфокусироваться на нужных моментах.

Мы с Вами создали основу, фундамент для успеха. Вы провели анализ выбранной задачи, что дальше? Я уверена, Вы знаете ответ. На нашем пути могут быть препятствия, но если мы их видим и оцениваем, они — не помеха! Смело идите по намеченному пути и получайте от этого удовольствие!
Это будет поддерживать и стимулировать на результат!

Еще

Бизнес план пошив и продажа одежды

Бизнес план пошив и продажа одежды

Предлагаем вашему вниманию далеко не новую, но проверенную временем идею  продажи одежды для всех классов …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *