История началась еще в 1993 году. Итальянец Марио Полигатто прибыл в один американский штат Невада на огромную конференцию виноделов. Марио досталась в наследство небольшая семейная компания, производившая вино, и на этой конференции он собирался узнать о последних тенденциях винного рынка.
Но во время утренней пробежки по местным холмам он ощутил, как ужасно потеют ноги в жару в обычной тяжелой спортивной обуви. Именно тогда появилась первая бизнес идея: элементарно сделать пару дырок в кроссовках.
Возвратившись в Италию, Марио выпустил небольшую пробную партию дышащей обуви. У семьи Полигато до этого был маленький бизнес по выпуску товаров из кожи, и особых сложностей с производством не возникло.
Итальянец не решился сразу же выходить на рынок. Еще пару лет ушло на адаптацию нового продукта и совершенствование технологии. Вскоре был создан бренд GEOX со слоганом “обувь, которая дышит”. Название компании состоит из двух слов: geo — «земля» и английская буква X, обозначающая инновации и использование современных технологий.
Первый блин всегда комом. На многих обувных выставках новую бизнес идею не приняли всерьез. Но Марио тогда решил протестировать ее на небольшой партии детской обуви. Эта затея увенчалась грандиозным успехом, и он решил начать крупномасштабное производство своей продукции.
Объем рынка был огромным. Выяснилось, что 98% людей носили “недышащую” обувь на плотной резиновой подошве. Результат пришел почти сразу.
Оптовики заказывали все больше и больше новых партий. Компания и не собиралась останавливаться на достигнутом результате. Колоссальные средства вкладывались в разработку и исследования. Учеными и инженерам были проведены работы над тем, чтобы дальше развить еще и идею комфортной одежды. В начале 1999 года Марио окончательно решил выйти на мировые рынки «дышащей» одежды и спортивной обуви.
В настоящее время GEOX находится на втором месте в мире по доле рынка среди всех фирм, которые производят обувь, и ежегодная валовая прибыль составляет около 60 миллионов долларов. Фабрики компании расположились на 3 континентах, а продукция распространяется по всему миру»
Продукция компании GEOX представлена более чем в 100 странах мира. В сеть входит 1150 магазинов и около 11 тысяч мультибрендовых торговых точек. Распространена система франчайзинга. Данные специализированного журнала Shoe Intelligence говорят, что в 2009 году Geox заняла второе место во всем мире в секторе Lifestyle Casual footwear, что переводится как повседневная обувь. В 2010 году она побеждает в категории Innovator of the Year. Фирму признали новатором года. Узнайте также о Patagonia, специализирующейся на выпуске экологичной одежды и спортивного инвентаря.
Крупные держатели акций:
- Основная доля в размере 70,98 % в руках Mario Polegato Moretti;
- Capital Research and Management Company владеет 4,95 % акций;
- Nordea 1 SICAV – 2,06 %.
Спонсирование мероприятий
В 2011 году компания Geox выступила в качестве спонсора велокоманды Geox-TMC. Команда не получила лицензию UCI ProTeams, но ее гонщику удалось выиграть Вуэльту Испании. В межсезонье руководство Geox по непонятным причинам заявило, что больше не будет спонсировать велопроект. Менеджеры команды не успели найти нового генерального спонсора, что привело к расформированию коллектива.
Естественно, спонсорство больших мероприятий существенно повышает успех фирмы. Что касается Adidas, то на возрастание продаж повлияло спонсирование компанией Олимпийских игр.
В 2011 году Geox начинает сотрудничать с гоночной командой Формулы-1 Red Bull Racing. Была выпущена экипировка (одежда и обувь) для персонала и гонщиков команды. В следующем году компания стала одним из главных спонсоров команды, после чего разместила свой фирменный логотип на машинах, участвующих в гонках.