
Как известно, во все века человек нуждался в услугах парикмахера. Данная сфера имеет немало направлений. Можно открыть мини бизнес парикмахерская эконом класса, солидный салон или выезжать к клиенту на дом. Наш бизнес план парикмахерской поможет вам организовать свое дело с нуля с минимальными инвестициями.
Первым этапом открытия своего дела является составление бизнес плана. Этот документ описывает основные этапы парикмахерского бизнеса, начиная организационными вопросами и заканчивая реализацией проекта, решением финансовых проблем. В данном документе обязательно описывается организационный, маркетинговый и финансовый планы. Проводятся финансовые расчеты, определяется рентабельность.
Готовые образцы:
Интервью предпринимателя
Регистрация и подготовка документов
Как открыть парикмахерскую? Для начала предпринимательской деятельности нужна регистрация. Для небольшой парикмахерской организационно-правовой формой ведения деятельности будет индивидуальный предприниматель, код ОКВЭД «93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Системы налогообложения – 6% от ежемесячной выручки.
Если в ближайшем будущем планируется расширение проекта, превращение парикмахерской в полноценный салон красоты или открытие сети, лучше сразу зарегистрировать ООО.
По Правилам сертификации парикмахерских услуг обязательными документами для организации бизнеса являются:
- сертификат мастера-парикмахера (для персонала);
- разрешение государственного пожарного надзора;
- разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
Проверка происходит после выбора помещения. Подготовьтесь к проверке, прочтите СанПиН 2.1.1.2.-1199-03 (Минздрав России).
Также необходимы договора на:
- аренду;
- вывозку мусора;
- утилизацию люминесцентных ламп;
- дезинфекцию, дезинсекцию.
План парикмахерской включает регистрацию вывески.
Выбираем услуги и месторасположение
Государственный стандарт предлагает четкое разделение между парикмахерской и салоном красоты:
- Парикмахерская эконом-класса – стандартные услуги по уходу за волосами, максимальное количество рабочих мест – 6 (наибольший спрос);
- Салон красоты – большое разнообразие услуг по уходу за волосами, лицом, руками (рынок уже перенасыщен);
- Элитный салон красоты – большое разнообразие услуг по уходу за всем телом, включающий различный массаж, SPA, косметологию.
Данный проект предполагает открытие парикмахерской эконом класса с нуля. Работа ориентирована на население с низким или средним уровнем доходов.
Месторасположение парикмахерской
Мини-салон лучше расположите в нежилом помещении или на первом этаже многоэтажного жилого дома. Спальный район обеспечит низкую стоимость аренды и приток постоянных клиентов среднего класса. Общая площадь: 42 кв.м.
Помещение парикмахерской имеет 4 зоны:
- рабочая,
- холл для ожидания,
- санузел
- бытовое помещение.
На первых порах лучше арендовать площадь под парикмахерский бизнес. Нужен минимальный косметический ремонт внутри помещения и фасада.
Оптимальный вариант для парикмахерской:
- имеет отдельный вход;
- под одно рабочее место отводится 7 кв.м (6 кресел – 42 кв.м.);
- размещение кресел: 1,8 м друг от друга, 0,7 м от стены;
- 1 раковина для мытья головы на 2 кресла;
- отдельная комната для услуг маникюра, либо совмещение с основным залом, если он имеет большую площадь;
- отдельная комната для персонала: для отдыха, обеда;
- гладкие полы – чтобы не было затруднений при уборке;
- люминесцентное освещение рабочих зон.
Виды услуг парикмахерского бизнесе:
Женские:
| Услуга | Стоимость, руб. |
|---|---|
| Стрижка | 800 — 1 200 |
| Стрижка чёлки | 300 — 500 |
| Стрижка “горячими ножницами” | 1 000 — 1 500 |
| Мытье, сушка волос | 250 — 350 |
| Укладка | 500 — 800 |
| Выпрямление утюжком | 500 — 700 |
| Плетение косичек | 500 — 800 |
| Прическа | 700 — 2 500 |
| Прическа невесты | 1 800 — 3 000 |
| Завивка на плойку | 1 200 — 1 700 |
| Наращивание волос | 5 000 — 15 000 |
| Окрашивание волос | 1 300 — 5 500 |
При возможности, бизнес план парикмахерского салона включает дополнительные услуги:
- маникюр – 600 – 1 000
- педикюр – 1 600 – 1800
- коррекция и покраска бровей – 400 – 800
- визаж – 2 000 – 4 000
Мужские:
| Услуга | Стоимость, руб. |
|---|---|
| Стрижка модельная | 600 |
| Стрижка “под машинку” | 200 — 450 |
| Стрижка креативная | 1000 |
| Окантовка | 150 — 250 |
| Оформление бороды, усов | от 200 |
| Стрижка детская | 400 — 500 |
| Мытье головы | 400 |
| Массаж головы | 450 |
| Укладка | 300 |
| Рисунок | от 100 |
скачать полный прайс одной компании
Среднее время стрижки:
женская – 40 мин. – 1,5 часа
мужская – 40 минут.
Оборудование
Парикмахерский бизнес план включает выбор оборудования и покупку расходных материалов.
Минимальный набор оборудования для парикмахерской:
- рабочее кресло;
- рабочий стол;
- раковина;
- стул мастера;
- зеркала;
- универсальные полки;
- стулья для ожидающих;
- вешалка или шкаф для одежды;
- фен, плойки, машинки для стрижки, ножницы, расчески;
- урны;
- тумбы под чистое/ грязное белье;
- кондиционер.
К расходным материалам относятся:
- шампуни, кондиционеры, бальзамы, спреи;
- стайлингии: лаки, гели;
- кремы;
- краски;
- одноразовые перчатки, шапочки.
Закупайте расходные материалы сразу на 3 месяца.
Режим работы
Бизнес план парикмахерской эконом класса должен правильно определять график работы, учитывайте свободное время потенциальных клиентов и подстраиваться под него.
Парикмахерская будет работать ежедневно с 10:00 до 21:00. В праздничные дни – с 11.00 до 18.00. Самый большой наплыв ожидайте на выходные.
Подбор персонала

Внимательно подойдите к вопросу поиска персонала. Сотрудники должны быть не только умелыми мастерами, но и коммуникабельными личностями. Работник должен угодить клиенту, чтобы он стал постоянным. Это будет хорошей рекламой вашего салона.
Пригласите на работу:
- нескольких парикмахеров (плавающий график), зп – 30 000 руб.;
- мастера маникюра (по необходимости в зависимости от услуг) -40 000 руб.;
- администратора (обязанности можете выполнять сами) – 30 000 руб.;
- уборщицу – 10 000.
Для подбора персонала можно обратиться в специализированные агентства. При найме человека учитывайте его уровень квалификации, опыт и навыки. Если хотите успешный бизнес, обязательно позаботьтесь об обучении персонала.
Заработная плата сотрудников состоит из оклада и процента от выручки. Не пренебрегайте этим, чтобы в каждого человека была мотивация. Периодически сотрудники должны посещать тренинги по обучению персонала.
Данные маркетинговых исследований
Агентства, проводимые маркетинговые исследования, определили рынок парикмахерских салонов в Москве. С каждым годом наблюдается значимый прирост, особенно это касается административных округов СВАО и СЗАО. Большинство парикмахерских разных ценовых сегментов находится в спальных районах. Их наименьшая концентрация в округах – Рязанский, Крюково и Гольяново.
По статистике, количество парикмахерских в Москве превышает 22 000. Это данные без учета индивидуальных парикмахеров, занимающихся стрижкой на дому. В 2014 году динамика роста в сравнении с предыдущими 5 годами составила около 400%. Это значит, что наряду с повышением спроса на данные услуги растет конкуренция.
Рекламные мероприятия

Для открытия нового парикмахерского салона требуется проведение рекламных мероприятий по продвижению и информированности потенциальных клиентов – потребителей услуг. Хороший способ – обратиться в рекламное агентство.
Основные виды рекламы:
- наружная реклама – большая световая вывеска с названием, рекламные щиты в центре города, на них должны быть фото красивых девушек с красивыми прическами;
- полиграфическая реклама – раздача визиток, листовок с основными услугами и контактами;
- разработка условий поощрения – скидок для постоянных клиенток.
Не забудьте о вывеске парикмахерской, установите штендеры по соседству – потенциальные клиенты должны легко вас найти.
Финансовый план парикмахерской эконом класса
Размер первоначальных инвестиций:
| Статья | Цена, руб. |
|---|---|
| Оборудование | 200000 |
| Мебель и телевизор | 150000 |
| Ремонт, вывеска | 300000 |
| Регистрация ИП | 10000 |
| Регистрация вывески | 25000 |
| Первая закупка расходных материалов | 30000 |
| Итого: | 715000 |
Ежемесячные затраты:
| Статья | Цена, руб. |
|---|---|
| Аренда помещения (40-50 кв.м.) | 50000 |
| Зарплата персоналу | 70 000 или 30-40% от выручки |
| Расходные материалы | 5000 |
| Реклама | 30000 |
| Коммунальные услуги | 5000 |
| Налоги (6%) | около 20 000 |
| Итого: | 180000 |
После полугода работы затраты на рекламу уменьшатся до 10-15 тыс. рублей в месяц.
Выручка от работы салона
Цена услуги – от 300 рублей. Планируется ежемесячное посещение 300-400 клиентов. Через 6 месяцев работы количество посетителей возрастет до 600-700 человек.
Маркетинговые исследования показывают, что аналогичные салоны в Москве зарабатывают 150-200 тыс. рублей в месяц. Активная рекламная кампания увеличивает показатели на 50-70%.
Средняя посещаемость – 25 человек/день;
Средняя выручка – 240 000 руб./месяц.
При правильном продвижении и найме грамотного персонала, окупаемость бизнеса – 8-10 месяцев.
Рентабельность бизнеса – 14%.
Для открытия своего дела требуются небольшие капиталовложения, но часто денег нет.
Отличный вариант для парикмахерской – государственная поддержка (получение субсидии). Выиграть грант будет сложно, так как зачастую компании инвестируют деньги на новые направления.
Покупка франшизы
Еще один из вариантов парикмахерского бизнеса с нуля. Франшиза парикмахерской – полностью подготовленная идея, составлен план открытия и дальнейшего развития бизнеса.
Обратите внимание на салон-парикмахерскую “Бигуди” – более 50 по всей России.
Особенности салона:
- ориентация на средний и низкий класс населения;
- конкурентная ценовая политика;
- свой фирменный стиль;
- управление предприятием собственным программным обеспечением.
Предлагается 3 формы парикмахерских:
- Базовая: инвестиции от 300 000 руб;
- Оптимальная: инвестиции от 500 000 руб;
- Максимальная: инвестиции от 700 000 руб.
Франшиза парикмахерской включает:
- бизнес “под ключ”;
- разработанная схема открытия;
- специальное программное обеспечение;
- регулярная поддержка, помощь.
Другие направления предпринимательства
Открываем салон красоты
Зачастую салоны красоты открывают предприниматели, убедившиеся в прибыльности парикмахерских. Это отличный вариант расширения бизнеса. Основные услуги: стрижки, маникюр, педикюр, косметологические процедуры. Все нюансы открытия своего дела с нуля описывает план салона красоты.
Солярий или студия загара
Данное направление имеет минимальную конкуренцию, поэтому рентабельность бизнеса высока. Для реализации проекта требуется большие капиталовложения. В основном это связано с большой стоимостью оборудования. Откройте солярий в вашем городе и получайте прибыль. Главное позаботиться о хорошей рекламе.
Салон для омоложения
Салоны кислородного омоложения встречаются крайне редко. Идея заключается в установке специальных автоматов по продаже чистого воздуха. Какие делать процедуры, решать вам. Здесь направления могут быть разными.
Лаборатория бизнес идей для начинающих, свежие бизнес планы Идеи для бизнеса, бизнес планы, как начать свой бизнес с нуля