Пошаговая инструкция по ликвидации ООО


Процесс по ликвидации ООО очень сложный. На исполнение всех шагов уйдет от 3-х месяцев до полгода. В этом процессе руководствуйтесь Федеральным Законом N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» и Гражданским Кодексом РФ, часть 1. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию процедуры закрытия ООО.

Содержание статьи

Основные проблемы по ликвидации ООО:

1 – собрать, оформить и сдать документацию. С участием юристов документооборот по закрытию ООО длится в два раза быстрее, чем самостоятельное оформление документов.

2 – время. Официально закрытие общества с ограниченной ответственностью не может продолжаться меньше 3месяцев. Партнеры должны успеть выставить претензии фирме

3 – ревизия налоговой.

Подача уведомления в налоговую и публикация в СМИ


Как принимается решение о закрытии общества?

Подача уведомления налоговой о начале ликвидации ООО

Заявление посылается в налоговую инспекцию по месту зарегистрированного предприятия. Тут вносится запись о начале процедуры закрытия общества в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

С данным заявлением в налоговую службу учредителями отправляется извещение по форме №Р15002. В нем подтверждается состав комиссии либо ликвидатор.

Скачать форму №Р15002

В комиссию могут входить:

  • начальники;
  • учредители;
  • сотрудники компании;
  • владелец с его представителями.

Если процесс закрытия запущен, все дела компании ведутся членами ликвидационной комиссии. Компания не имеет права на операции со счетами. Ей запрещена любая деятельность.

В журнале «Вестник государственной регистрации»  публикуется информация о закрытии компании.

В статье необходимо указать:

  • полное название фирмы;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • код причины постановки на учет (КПП);
  • адрес компании;
  • уведомление о решении по закрытию с датой и номером этого решения;
  • орган, отвечающий за это решение;
  • намечаются сроки и последовательность обращения кредиторов;
  • адрес и телефон для заявок и требований кредиторов.

Этот срок должен быть больше 2-3 месяцев.

Как подать сообщение в «Вестник государственной регистрации»?

Инвентаризация имущества, утверждение промежуточного ликвидационного баланса

Учитывая все требования кредиторов, по истечении 2-3 месяцев, проводится инвентаризация всего имущества. Для ее проведения назначается инвентаризационная комиссия. Готовится предварительный ликвидационный баланс (форма №Р15003). В эти сроки дебиторы должны оплатить долги фирме.

Скачать форму №Р15003

Составляется сообщение о составлении промежуточного баланса. Уведомление заверяется нотариально и сдается в налоговую службу вместе с балансом.

В ИФНС подаются:

Работа ликвидационной комиссии во время проверки налоговой инспекцией промежуточного баланса заключается в следующем:

  • расторжение договоров с государственными структурами и другими организациями;
  • снятие в фондах с регистрации;
  • совершается полный расчет с кредиторами;
  • расчетный счет предприятия закрывается;
  • печать фирмы уничтожается;
  • сдаются на сохранение в Государственный архив документы, касающиеся деятельности фирмы.

Погашение задолженности


Последовательность расчетов с кредиторами юридического лица определена ст.64 ч.1 Гражданского Кодекса РФ:

  • Удовлетворение запросов физических лиц, которым был нанесен вред для жизни и здоровья, компенсация морального вреда.
  • Погашение долгов по зарплате, выходным пособиям, оплата вознаграждений авторам интеллектуального труда.
  • Погашение обязательных счетов, выставленных бюджетными и не бюджетными организациями и фондами.
  • Погашение задолженностей перед прочими кредиторами.

Если компания не может погасить задолженность перед кредиторами, то она будет признана банкротом.

Такая процедура предусмотрена Федеральным Законом N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ст. 6 п. 2 и ст. 3 п. 2.

Снятие с учета в госучреждениях, раздел имущества

Нужно снять общество с учета в таких учреждениях:

  • Пенсионном Фонде России;
  • Фонде Обязательного Медицинского Страхования;
  • Фонде Социального Страхования;
  • Едином Государственном Реестре Предприятий и Организаций.

В налоговую сдается окончательный ликвидационный баланс. Он утверждается соответствующим решением.

Скачать заключительный ликвидационный баланс (ЛБ)

Оставшееся имущество закрываемого общества делится комиссией между участниками в следующем порядке:

  • выплата распределенной, но не выплаченной прибыли;
  • раздел оставшегося имущества фирмы соразмерно частям участников.

Подача документов и получение свидетельства

Госпошлина за процедуру закрытия компании оплачивается после сдачи в ИФНС окончательного ликвидационного баланса. Сумма пошлины в 2015 году – 800 рублей.

Полный пакет учредительных документов фирмы включает:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (форма № Р16001);
  • утвержденный окончательный баланс;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Скачать бланк заявления (форма № Р16001)

образец заполнения формы № Р16001

Ликвидационной комиссией будет выдано свидетельство о закрытии ООО только после снятия общества с регистрационного учета.

Налоговой службой направляется копия этого свидетельства в такие органы:

  • главное управление налоговой инспекции города,
  • пенсионный фонд,
  • фонд обязательного медицинского страхования,
  • орган статистики,
  • фонд занятости населения.

У ликвидационной комиссии остаются на сохранении учредительные документы со штампом «недействительно в связи с ликвидацией». Запись в ЕГРЮЛ вносит налоговая служба.

После прохождения всех этапов компания считается закрытой.

Видео – диалог с юристом

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *