Вызвать желание быть инновационным, по крайней мере, для большинства людей, практически неосуществимая задача. Не верите? Попробуйте на практике. Подумайте о чем-то удивительно новом и необычном. Скорее всего, не получится. Все дело в том, что большая часть людей не имеет «творческого переключателя», который бы мы могли использовать по желанию.
Так же и наши сотрудники. Если просто собрать всю команду вместе и сказать: «Нам действительно не хватает инновационных идей, может у кого то есть какие-либо соображения по этому поводу?», то это, наверняка не сработает. Но существует другой, более просто способ под названием «Убить глупое правило». Этот способ описала в своей книге «Убить компанию» Лиза Боделл, в прошлом и настоящем, сама успешный предприниматель и руководитель. Все очень просто и многие ваши люди из персонала могут подумать, что это игра, или вид офисного развлечения. Вот как это работает: 1. Соберите группу сотрудников. Затем разделите их на команды из двух-трех человек. Если это возможно, то комплектуйте пары с разными функциональными обязанностями, или из различных секторов. 2. Отведите каждой группе 10 минут, чтобы ответить на один вопрос: «Если бы вы могли отменить или изменить все глупые правила, которые мешают лучшему обслуживанию наших клиентов, или просто мешают спокойно делать свою работу, что и как вы бы изменили?» 3. Потом сидите, сложа руки. И убедитесь, что вы находитесь в спокойном состоянии и добродушном настроении. Все дело в том, что многие из этих глупых правил, которые работники предложат отменить, придуманы именно вами. Лиза Боделл пишет, что на десятой минуте сотрудники попросят дополнительное время. Не потому, что у них нет мнения по этому вопросу, а потому что 10 минут недостаточно, чтобы все записать. Не останавливайте их, покажите насколько серьезно вы относитесь к их мнению, и какое большое значение это имеет для укрепления доверия в коллективе. 4. Попросите каждого написать свое «любимое» глупое правило. Нарисуйте на доске оси координат, где по оси Y будет отмечаться простота реализации, а по оси X – предполагаемая результативность. У вас получиться сетка, имеющая четыре сектора: трудно реализовать с низкой результативностью; трудно реализовать с высокой результативностью; легко реализовать с низкими результатами; легко реализовать при высоких ожидаемых результатах. Предложите командам расположить их предложения в этих секторах. Конечно, сотрудники будут стараться придать большее значение отказу от отмеченных именно ими правил. 5. Обсудите результаты. Некоторые из глупых правил будут повторяться у нескольких команд, у некоторых будет только один автор. Скорее всего, большая часть сотрудников будет настаивать на отмене формальных правил. Будут озвучены «собрания ради собраний», отчеты, которые никто не читает, многочисленные согласования закупок и т.д. 6. Пусть группы самостоятельно определят насколько легко реализовать их предложения. Докажите, что вы готовы слушать. Докажите, что вы готовы к изменениям. Докажите, что участие колектива в установлении правил не номинально, а продиктовано реальностью. 7. Не останавливайтесь, начните действовать. Возможно, среди предложений окажутся некоторые правила, от выполнения которых нельзя уйти сразу. Может потребоваться несколько поэтапных мер. Без проблем. Внесите необходимые изменения, чтобы упростить рабочий процесс и дать возможность сотрудникам заниматься реальной работой, а не тратить время зря. Ознакомьте всех с теми правилами, которые утрачивают силу немедленно. Этим вы показываете, насколько серьезно вы относитесь к их мнению, и то, что вы готовы к позитивным изменениям. 8. Затем продолжайте слушать. Когда персонал поймет, что вы серьезно относитесь к проведению изменений, вам не нужно будет пытаться поворачивать «инновационный выключатель» на проведение мозгового штурма, чтобы ознакомиться с их мнениями.
До тех пор, пока вы слушаете и действенно реагируете на то, что вы слышите, ваши сотрудники будут приносить вам отличные идеи.