Сэмплинг – это способ продвижения товара путем распространения бесплатных пробных образцов той или иной продукции. Образцы могут раздавать в магазинах, присылать по почте или разносить в «каждую дверь».
Таким образом компания доносит до потребителя информацию о качестве товара. Сэмплинг используется также для проявления покупательского интереса, для увеличения продаж, информирования об изменениях в упаковке, этикетке, рецептуре и, конечно же, для переключения внимания с продукции конкурентов.
Продвижение путем сэмплинга считается самым дорогим, но весьма эффективным способом презентации новой продукции. Одновременно может происходить мониторинг реакции покупателей.
Сегодня разнообразный ассортимент можно встретить не только в супермаркетах, но и в вендинговых автоматах, которые встречаются практически на каждом шагу. Захотели пить, не успели купить свежую газету, а идти до магазина или до киоска далеко? Сейчас это не проблема.
На улице можно в огромном количестве встретить вендинговые аппараты самой разной направленности: разных по содержанию, форме, объему и наполненности. В офисах, учебных заведениях, метро, на автобусных остановках, на автовокзалах – автоматы повсюду. Этот вид услуг уже зарекомендовал себя на рынке и пользуется популярностью у населения.
К сэмплингу прибегает большое количество компаний, но в данном методе продвижения товаров существует одна проблема – в проведении маркетинговых мероприятий всегда необходимо задействовать большое количество людей. Так почему бы не распространять бесплатные пробники через сеть вендинговых автоматов?
Что и сделала бельгийская компания Fosfor. Ей удалось найти изящное и интересное решение, при котором значительно сокращается количество людей, задействованных в рекламировании товаров.
Специалистами Fosfor был разработан для этих целей специальный вендинговый аппарат, полностью предназначенный для раздачи пробных образцов продукции. «Boobox» – такое название получил новый сэмплинг-автомат.
Принцип его работы заключается в следующем: желающий получить какой-либо продукт для пробы должен отправить смс на номер, указанный на автомате. В ответ на сообщение поступает код доступа, который нужно ввести на дисплее вендингового автомата. После активации кода, он выдает нужный товар. Как видно, бизнес-идея очень простая. «Boobox» оборудован специальной системой охлаждения, благодаря чему способен хранить достаточно широкий спектр различной продукции и имеет возможность реализации напитков.
Сэмплинг-автомат не привязан к какой-то конкретной группе, в нем могут находиться товары любого веса, формы и размера.
Кроме того, он оснащен большим дисплеем, который может быть использован в качестве рекламного носителя. Разработчики «Boobox» специально сделали дисплей больших размеров, чтобы можно было размещать не только рекламу компании, чья продукция представлена в вендинговом автомате, но и рекламную информацию других фирм и предприятий.
По сути, Fosfor практически каждому предлагает готовый бизнес-проект, значительно сокращающий расходы на организацию презентационных мероприятий, а также позволяющий получить дополнительную прибыль за счет размещения рекламы на дисплее.