Вы накопили средства, придумали подходящую бизнес-идею, выбрали место для будущей организации и готовы ринуться в бой с конкурентами за потребителей. И если вы как следует углублялись в суть предпринимательского дела, то вам должно быть хорошо известно, чем грозит поражение в этой борьбе.
Для начинающего бизнесмена ценные советы – на вес золота. И сейчас нам хотелось бы поделиться с вами теми рекомендациями, выполнение которых поможет вашему бизнесу быстрее развиваться или, по крайней мере, не стоять на месте.
Имейте дополнительный источник дохода
Если есть хоть небольшая возможность совместить старую работу и бизнес – пользуйтесь! Должно быть несколько источников дохода. Да, будет очень трудно. Но дополнительные средства помогут вам увеличить объем рекламы, закупить дополнительное оборудование или просто продержаться во время кризисного периода на рынке. Ваша первая прибыль от дела будет лишь дополнительным ресурсом для дальнейшего развития организации, и прибавка к ней будет очень кстати.
Открывая какой-нибудь салон или магазин, побудьте временно в нем администратором или самим продавцом. Во-первых, это сэкономит вам бюджет, а во-вторых – под вашим контролем персонал будет лучше выполнять свою работу.
Читайте много книг и статей по бизнесу и маркетингу
Читайте очень много! Теория поможет разобрать расставить по полочкам затруднительные моменты, которых, поверьте, у вас будет предостаточно.
Если не можете делать рекламу сами – отдайте работу специалистам; если отдали работу специалистам – доверьтесь им. Не заметили, как много на экранах телевизора, уличных баннерах и газетных страницах пустой и бездейственной рекламы? Может даже показаться, что все «рекламщики» обленились, остались только некомпетентные лодыри, а все профессионалы уже давно уехали за границу. На самом деле это глупость. Профессионалов в рекламных агентствах хватает и свою работу они выполняют на отлично. Но большинство заказчиков не верят в эффективность оригинальных рекламных сообщений и выбирают простой вариант, не понимая, что он бесполезен. Помните, если вы не можете создавать рекламу, значит вы не понимаете все тонкости этой науки, и значит на результат работы специалиста вы должны смотреть глазами потребителя, а не рекламодателя. Что касается выбора рекламного агентства, то мы советуем выбирать те, которые только начинают набирать популярность. Они наиболее старательны и работают на репутацию. В то время как уже занявшие лидирующие положения компании иногда могут не отнестись к вашему заказу серьезно. К тому же стоят их услуги очень дорого.
Лично посещайте организации конкурентов
Побудьте их клиентом. Пусть они вас обслужат, расскажут главных особенностях их компании, оцените их сервис и так далее. В общем, соберите необходимую информацию о том, как нужно вести себя с клиентами, а как не нужно. На примере конкурентов подумайте, каких нанять сотрудников. Пообщайтесь с посетителями, узнайте, почему они выбрали эту компанию. Когда вы задумайтесь о том, как лучше себя преподнести на рынке, вы поймете, что вам нужно узнать у своих конкурентов.
Постоянно следите за новостями
В мире все быстро меняется и обновляется. Может быть есть новинки у вашего продукта, может быть государство издало новый закон, позволяющий вам расширить свое дело, а может быть появились новые технологии, позволяющие производить ваш продукт с меньшими издержками. В общем, следите за окружающим миром и не позволяйте ему вас обойти стороной.
Создайте конкурентные преимущества.
Конкурентные преимущества – пожалуй, самый важный момент из всех. Когда вы разведали обстановку у конкурентов и поняли, чего хочет и не хочет потребитель, самое время заняться созданием уникальных предложений (цена, сервис, акции, подарки и прочее), которые можете предоставить только вы, и которые будут очень полезны клиентам. И важно, чтобы конкуренты не смогли быстро украсть вашу идею.
Надеемся, это магическое число поможет вам выжить и стать успешным человеком в этом трудном деле. Все зависит от вас. А нам остается лишь пожелать вам трудолюбия и удачи, друзья!