В 1977 году два друга заинтересовались приготовлением мороженого, прослушали небольшой курс по организации бизнеса и открыли «сладкое» производство. В 2000 году предприятие было куплено гигантом Unilever за $300 млн. Юрий Митин и Михаил Хомич утверждают, что секрет успеха Ben&Jerry’s заключается в правильной маркетинговой поддержке.
Основание компании
История компании начинается в 1977 году. Тогда два больших друга Джерри Гринфилд и Бен Коэн прослушали пятидолларовый учебный курс о производстве мороженого. Они вложили в дело $12 000 и открыли маленькую лавку в Вермонте на заправке.
Бэн плохо различал вкусы, именно поэтому новые сорта сладкого продукта тестировали именно на нем. Если было достаточно добавок, и Бэн понимал, какой это вкус, значит, все хорошо и можно налаживать производство.
Сразу же после открытия бизнеса друзья не только продавали мороженое, но и публично высказывали свои позиции по самым острым интересующим всех вопросам, к примеру, о ядерном оружии. Благодаря этому они привлекали внимание окружающих.
Использование эффективных рекламных средств
При рекламе продукции они применяли интересные ходы. Секрет успеха заключался в том, что друзья устраивали дни бесплатного просмотра разных фильмов и раздачи мороженного, чем было вызвано расположение к данной компании многих людей.
Отметим, что сейчас маркетологи применяют интересные ходы, чтобы расположить к себе потребителей. Отличный пример этому – шоколад в обмен на добрые дела.
Когда Ben&Jerry`s начала стремительное развитие, Бен Коэн решил продать компанию, потому что не желал ставать винтиком капиталистического бизнеса. Но позже понял, что лучше не забрасывать фирму, а немного видоизменить ее.
Главный ход – улучшение жизни сотрудникам
Друзья решили улучшить жизнь людей. Они учредили Социальный фонд Ben&Jerry`s, 1 процент от всех доходов компания отдавала государству для направления средств на развитие программ по защите мира на всей планете. Кроме этого Ben&Jerry`s спонсировала множество музыкальных фестивалей.
Фирма помогала другим здоровым и мирным фирмам, благотворительным организациям, всегда отказывалась от контрактов с фирмами, приносящим вред здоровью человека, даже если они были перспективными и успешными.
Ben&Jerry`s приложила множество усилий на улучшение жизни своих сотрудников – постоянное повышение заработной платы, социальные пакеты, оплачиваемый отпуск, проведение праздничных мероприятий, улучшение условий труда служащих, бесплатная выдача мороженного всем желающим и другие полезные действия. Были придуманы специальные «разгрузочные мероприятия» под названием «Joy Gang» – специальные ярмарки, дни переодеваний (награду получали люди в худших костюмах), дни пиццы, День хвалы Берри Манилова и др.
Иногда устраивались непредсказуемые действия, например, неожиданные нападения на служащих людей, вооруженных водяными пистолетами. Мероприятия Joy Gang были предназначены для того, чтобы рабочие предприятия чувствовали себя не машинами, а живыми людьми. Часто для выбора президента компании Ben&Jerry`s служащие писали заявления «Я твой босс».
Получение мирового признания
Также известны крупные вечеринки, где всем желающим бесплатно раздавали мороженое. В 1986 году компания стала известной по всей Америке. Через 2 года ее основатели получили награду от президента Рейгана: «Самые активные представители малого бизнеса».
Ben&Jerry`s отвела зарабатывание денег на второй план. На первом плане стоял обычный живой человек. Такое отношение к ведению бизнесу стало хорошим имиджем марки Ben&Jerry`s. Люди быстро полюбили эту компанию, так как она существовала для обычных жителей, и охотно покупали их продукцию.
В 2000 году Unilever купил Ben&Jerry`s за 300 млн. долларов. Дистрибуция продукта увеличилась до мировых масштабов. Многие фирмы, занимающиеся производством мороженного, вызывают интерес потребителей созданием чего-то нового, кардинально отличающегося от конкурентов. Например, в Лондоне есть магазин The Icecreamists, в котором продается возбуждающее мороженое. Благодаря этому это место стало центром внимания для многих любителей этого вкусного продукта. А вот бразильская компания Kibon продавала мороженое с замороженными Айподами внутри, чем вызвала огромнейший поток потребителей.
В чем успех заработка на мороженом?
Эксперт по инновационному предпринимательству Юрий Митин утверждает:
Здесь все предельно просто. Друзья поняли, что успех заключается не только в продаже мороженого. Нужно как-то создать шумиху, чтобы можно было активно выражать позицию. Спонсировав мероприятия, они обеспечили себе огромное количество потребителей. Они предвосхитили модель маркетинга бренда Red Bull. Также стоит отметить, что ребята вовремя продали свое дело, благодаря чему бизнес вышел на международный уровень. Для начала любого бизнеса нужно быть креативным, и успех обязательно придет.