В нынешнее время фаст-фуд является самым распространенным способом утоления голода. Одно из основных преимуществ этой еды перед здоровой пищей – возможность быстро перекусить и работать дальше. Зачастую дефицит времени приводит к употреблению быстрой пищи, но она, к сожалению, наносит вред организму. Пицца – недорогая и довольно сытная пища, именно поэтому она стала такой популярной среди молодежи. Именно поэтому перспективным направлением бизнеса является открытие пиццерии и доставка пиццы.
Содержание статьи:
Составляем бизнес план открытия пиццерии
Первый этап – составление бизнес плана. В нем учитываются все особенности открытия собственного дела, начиная формой регистрации, выбором помещения, поиском персонала, и заканчивая рекламой. О составлении плана читайте в этой статье. Только учитывайте, это должно быть сделано грамотно, так как этот документ понадобится вам при привлечении сторонних инвестиций.
Регистрируем предпринимательскую деятельность
Чтобы организовать бизнес на продаже пиццы, нужно зарегистрировать ИП. Этот вариант идеально подходит в случае, если вы организуете бизнес по доставке пиццы. Но если вы собираетесь открыть полноценную пиццерию, где будет подаваться не только пицца, но и закуски, безалкогольные и алкогольные напитки, подойдет организация ООО, ведь частный предприниматель не может продавать выпивку.
Ищем деньги на открытие
Естественно, хорошо, если ваших собственных сбережений будет достаточно на открытие бизнеса. Это вполне возможно, если вы будете готовить пиццу в специально оборудованной кухне и доставлять ее на дом. С собственной пиццерией такой вариант может не прокатить. Понадобится большое помещение, дизайн, оборудование и т.п. Общие затраты рассмотрим позже, а пока в другой статье вы можете ознакомиться с тем, какие бывают источники финансирования.
Подбираем помещение
Выбирая помещение под пиццерию, нужно учитывать месторасположение:
- первый этаж;
- отсутствие конкуренции (в данном случае – отсутствие поблизости других точек общепита);
- транспортная доступность, наличие вблизи парковки;
- высокая посещаемость (например, в торговом центре);
- высокая проходимость по улицам (центр города).
Для полноценной пиццерии достаточно 300 кв.м.: кухня – 130 кв.м., служебное помещение – 40 кв.м., зал для посетителей – 130 кв.м. На такой площади можно расположить 72 посадочных места.
В случае организации бизнеса исключительно на доставке пиццы можно нанять управляющего (вы сами можете выполнять его обязанности), повара и курьера. Если же вы собрались открыть полноценную пиццерию, с расчета на 72 посадочных места нужно нанять как минимум 8 человек:
- управляющий;
- повар и помощник повара;
- 3 официанта;
- 2-3 уборщицы.
Скорее всего, понадобится организация обучения персонала, на чем специализируются многие компании. Важно не забывать о повышении квалификации сотрудников, об их слаженной работе, так как от этого зависит успешность бизнеса. Например, можно организовать корпоративные тренинги на командообразование. Об этом мы писали здесь.
Закупаем необходимое оборудование
Важно, чтобы в зоне кухни был горячий и холодный цех. Это нужно учитывать при покупке оборудования. Желательно, что оборудование выбирал человек, занимающийся данным видом бизнеса или имеющий представление о приготовлении пиццы. Для начала можно арендовать или приобрести оборудование в лизинг. Но в основном все зависит от предполагаемых инвестиций.
Начальные инвестиции
Подсчитаем общие вложения и прибыль:
- аренда помещения – 4-7.5 тыс. долларов;
- закупка оборудования – 25-80 тыс. долларов (возможна аренда и лизинг);
- сырье – 3 тыс. долларов;
- оплата труда – 7-7.5 тыс. долларов;
Естественно, это не все затраты. На открытие пиццерии понадобится около 165000 долларов. В основном прибыль зависит от посещаемости заведения: от 7 до 15 тыс. долларов. Рентабельность – примерно 35%, но иногда достигает 60-70%. Время окупаемости проекта – 1.5-2 года.
Может взять франшизу?
Покупка франшизы пиццерии требует немалых денег, но это залог успеха. Советуем ознакомиться с разными вариантами франшиз и подобрать для себя наиболее выгодную. В странах СНГ популярны такие пиццерии, как Chicago Style Pizza, Папа Джонc, Pizzemporio, Империя пиццы и другие. А о том, как приобрести франшизу, читайте на нашем сайте в специальной статье.
Открыть дело с нуля или купить пиццерию?
Покупка действующего бизнеса – это еще меньший риск, чем приобретение франшизы. В таком случае вы получаете работающее заведение с налаженными поставками, персоналом, постоянными клиентами. Вы сразу же будете получать прибыль. Покупка готового бизнеса – дорогой, но рентабельный вариант открытия пиццерии.
Реализация продукции и реклама
Итак, как вы уже поняли, существует два варианта реализации продукции: непосредственно в заведении и доставка по адресу (на дом, в офисы, на пляжи). Важно определить спрос на продукцию и конкуренцию, для этого проводятся маркетинговые исследования.
В любом бизнесе важна реклама. Можно создать сайт в интернете, раздавать визитки и т.п. Но лучше всего обратиться к специалистам для проведения грамотной рекламной кампании. В другой статье мы уже рассматривали особенности обращения в рекламное агентство.
Что еще можно организовать?
Собственный ресторан
Ресторанный бизнес практически не отличается от открытия пиццерии, но зачастую для его организации понадобятся большие инвестиции. В основном это касается ресторанов, рассчитанных на элиту. Познакомиться с особенностями организации ресторанной деятельности: регистрацией, составлением бизнес-плана, покупкой оборудования, поиском персонала, рекламой и другими особенностями можно тут.
Небольшое кафе
Кафе требует меньших начальных инвестиций. Особенно это касается маленьких заведений без собственной кухни. Вы можете открыть кафе разных направлений: для подростков, интернет-кафе и другие. Здесь главное найти помещение в проходимом месте, чтобы обеспечить большой поток клиентов.
Пивной бар
Это самый простой вариант организации бизнеса в данной сфере, так как вам не понадобятся большие вложения, ассортимент небольшой: пиво и закуски, для приготовления которых не требуется дорогое оборудование. Об открытии пивного бара можете почитать тут.
Еще немного полезной информации
Теперь пицца, став незаменимым спутником в наших жизнях, стала считаться одним из самых популярных продуктов быстрого приготовления среди жителей крупных городов. Однако, у продавцов столь любимого всеми фастфуда очень быстро выросла огромная сеть конкурентов, которые все время предлагают что-нибудь новенькое.
Нидерландский офис компании Domino’s Pizza тоже не отстает от своих конкурентов, поэтому на этот раз в компании решили расширить географию доставки этого популярнейшего продукта. В точки доставки теперь входят парки и пляжи.Со слов Андре тен Волде, директора по маркетингу компании Домино Пицца, решение о доставке пиццы в любое место, куда ее только можно доставить, вызвано разгаром сезона туристов, которые все время находятся в крупных местах для отдыха. Компания решила воспользоваться этим и дать возможность отдыхающим и студентам заказывать доставку пиццы куда они только пожелают.
В компании Domino решили не только проявлять лояльность к своим потенциальным клиентам, предоставляя им максимум комфорта, но и выгодно отличиться от своих конкурентов, завоевав себе новых почитателей.
На пляже часто хочется покушать, но нет желания оставлять свое место. Заказав пиццу с доставкой, можно подкрепиться, оставаясь на пляже. Подобная компания всегда будет иметь клиентов, которые страдают ленью.
Открыв золотую нишу, компания Доминик поднимается вверх и выходит на новый уровень ведения бизнеса. Эта идея приносит создателям хорошие деньги. Пицца с доставкой на пляж и в парк перевернула представление клиентов о службе доставки пищи.
Как видите, новые нестандартные решения приводят к успешному развитию компании. Естественно, Domino’s Pizza долго боролась за свой рынок, а сейчас развивается с существенным отрывом от главных конкурентов. Качественная продукция в сочетании с адекватной ценовой политикой принесла успех. Новизна идеи является главной составляющей успешного бизнеса.