Как зарегистрировать ООО

Чтобы начать предпринимательскую деятельность, нужно зарегистрировать предпринимательство. В данной статье разберемся с преимуществами и недостатками форм регистрации, рассмотрим, как открыть компанию. Также вы узнаете, можно ли сделать это самостоятельно.

Что лучше ООО или ИП?

ООО целесообразней открывать в следующих случаях:

      • компаньонов 2,3 и больше;
      • вы собираетесь заниматься такими видами деятельности, по которым может получить лицензию только юридическое лицо;
      • предполагаемые контрагенты больше доверяют юридическим лицам (иностранные организации или государственные учреждения);
      • нужна московская налоговая, а человек прописан в другом регионе страны.

ИП целесообразно открывать в таких случаях:

      • вы не уверены, что бизнес будет успешным (прекратить деятельность ИП намного легче);
      • у вас нет компаньонов;
      • вашими клиентами являются физические лица.

Если вы собираетесь заняться производством алкоголя, розничной или оптовой торговлей алкоголя (пивные бары, рестораны), правомерно открыть ООО. Страховщикам и ломбардам также стоит зарегистрировать общество. То же самое касается туроператорской деятельности.

На самом деле большинство людей при необходимости открытия фирмы обращаются к юристам. Но отметим, это возможно сделать и самостоятельно, хотя сложно и долго. Если вы приняли решение пройти данную процедуру самостоятельно, эта статья поможет вам разобраться с основными моментами.

Для начала необходимо выбрать название фирмы, определиться с видом деятельности, системой налогообложения (обычная, 6 или 15 процентов), установить уставной капитал (от 10000 руб.) в денежном виде или имуществом, а также выбрать юридический адрес. Последний пункт один из самых сложных. Есть три варианта: арендовать помещение для оформления новой компании, купить адрес в специальных компаниях, занимающихся этой деятельностью, или зарегистрировать фирму на домашний адрес.

Как оформить на домашний адрес

Для осуществления регистрации общества на домашний адрес нужно вписать его в учредительных документах в качестве юридического. Также нужно подать заявление в местный налоговый орган. Для этого понадобится:

      • заверенная нотариусом копия паспорта;
      • копия свидетельства, подтверждающая право собственности;
      • письменное согласие собственника (учитывайте, помещение домашнего адреса не всегда является собственностью одного учредителя, могут быть совладельцы).

При наличии всего необходимого не должно возникнуть никаких проблем с оформлением на домашний адрес. Рассмотрим подробно последний вариант.

Необходимые документы

Для открытия общества нужно собрать пакет документов, в который входят:

      • оригинал решения об учреждении ООО (в случае использования на одного учредителя);
      • заявление на государственную регистрацию общества по форме Р11001;
      • оригинал устава в 2-х экземплярах, один из которых останется в налоговой, а второй с отметкой налоговой инспекции возвращается вам;
      • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Это минимальный пакет бумаг, который предоставляется при оформлении общества. Местные налоговые органы могут потребовать дополнительные справки. Чтобы вам не отказали, выясните этот вопрос заранее. Для этого обратитесь в налоговую инспекцию, в которую вы собираетесь обращаться.

Дополнительные документы:

      • копия свидетельства о праве собственности, гарантийное письмо владельца помещения, где планируется открытие офиса (в случае аренды нежилого помещения), или другие справки, подтверждающие будущее местонахождение новой организации по адресу, указанному в заявлении по форме Р11001;
      • Подтверждение оплаты уставного капитала (в действующем законодательстве указано, что на момент создания общества уставный капитал оплачивается в размере 50%;
      • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, если вы собираетесь применять эту систему с момента открытия бизнеса.

После подачи всего необходимого в течение 5 рабочих дней производится открытие общества.

Стоимость

Для оформления компании налоговым органом требуется оплата государственной пошлины. В нынешнее время размер госпошлины составляет 4000 руб. Реквизиты для оплаты, а также КБК (код бюджетной классификации) можно узнать в налоговой инспекции по месту регистрации. Платежное поручение или квитанцию об оплате вы также подаете. Если к моменту подачи документов госпошлина не поступила на указанный счет, вам могут отказать. В случае обращения за помощью к юристам процесс открытия фирмы упрощается, но и стоимость увеличивается.

Еще

Бизнес по производству бумажных пакетов

Бизнес по производству бумажных пакетов

На сегодняшний день самой популярной считается экологически чистая продукция, сделанная из возобновляемых ресурсов и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *