Обувь – один из наиболее востребованных товаров розничной торговли малого и среднего бизнеса. Приобретается он в зависимости от погодных условий и сезонности, от веяний моды и практичного назначения. Среднестатистический потребитель покупает одну пару каждые 1-1,5 месяца и имеет минимум 4 вида обуви. Поэтому бизнес на продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности, а свой магазин принесет высокий и стабильный доход. Или же откройте собственную фабрику, закупив оборудование для производства обуви.
Особенности торговли обувью
- Сезонность. Пик продаж приходится на весну и осень. Учитывайте это при составлении бизнес плана магазина обуви, но при правильном и своевременном обновлении ассортимента продукции высокая и постоянная прибыль гарантирована.
- Наибольшим спросом пользуется сезонная женская обувь – 70%. Второе место занимает детская – 20%, третье – мужская и несезонная.
- Магазин узкоспециализированной обуви (спортивной, танцевальной и дизайнерской) рентабелен только в городах «миллионерах». Исключение – магазин детской обуви, что имеет высокую прибыльность независимо от населения города.
- При нынешней экономической ситуации в России наиболее целесообразно продавать товар средней ценовой категории. Итак, как открыть обувной магазин?
1. Оформляем бизнес
Все необходимые документы для реализации бизнес плана магазина обуви и открытия одной или нескольких торговых точек можно получить в городской районной администрации.
Перечень документов для открытия обувного магазина
Чтобы открыть магазин обуви, зарегистрируйтесь как ИП. Таким способом уменьшается процентная ставка налогообложения и упрощается бухгалтерский учет.
Обустраиваем помещение и закупаем товар
2. Выбираем местоположение.
Успех бизнеса по продаже обуви напрямую зависит от правильного выбора местоположения.
В зависимости от Ваших финансовых возможностей перспективнее всего открыть:
- обувной отдел в торгово-развлекательном центре;
- палатку на вещевом рынке;
- отдельно стоящий магазин в хорошо проходимом месте или в густонаселенном спальном районе.
3. Обустраиваем помещение соответственно санитарно-нормативным требованиям и правилам пожарной безопасности.
Наш бизнес план магазина обуви предполагает, что общая составляет не менее 50 кв. м., оптимально – около 80 кв. м. При этом на торговый зал приходится 60%, а для склада и других технических помещений – 40%. Это необходимо для правильной выставки товара и организации примерочных мест.
4. Определяемся с поставщиками и формируем ассортимент товара.
Подписав договор с производителем, вы получите такие преимущества для своего обувного бизнеса:
- Сезонные поставки товара осуществляются вовремя и в обговоренном объеме.
- Хорошая цена без посреднических надбавок.
- Товар хорошего качества, что регулируется контрактом.
- При изготовлении новых коллекций на фабриках учитываются модные тренды.
- Оптовые производители поставляют обувь стандартными размерными рядами (женские – 35-36 и до 39-40; мужские – от 39 и по 45-46).
- 37-38 женские и 42-44 мужские размеры, как самые ходовые, предоставляются в двойном количестве.
- Наличие в ассортименте продукции нестандартных размеров (34-35 – для женщин и 46-47 – для мужчин).
Наличие этих документов обязательно на любой товар, их отсутствие чревато большими штрафами инспектируемых органов. При поставках импортного товара добавляются документы, регламентируемые таможенным союзом.
Для удобства покупателей и развития бизнеса на обуви предложите чулочную продукцию, объем продаж которой составляет 5% от общей.
5. Проводим ремонтные работы и закупаем необходимое оборудование.
Покупаем стеллажи и полки для демонстрации и хранения товара, витрину, мебель и все необходимое для примерки. При небольших площадях торговое оборудование обойдется в 150 тысяч рублей. Обязательно наличие кассового аппарата, зарегистрированного и опломбированного в налоговой службе.
Также устанавливаем охранную сигнализацию.
Нанимаем персонал и запускаем рекламу
6. Подбираем и обучаем персонал.
Для полноценного обувного магазина, работающего без выходных достаточно:
- три продавца-консультанта, работающих посменно 4 на 2;
- 1 уборщица;
- бухгалтер (постоянный или приходящий);
- роль администратора и товароведа на первых порах может взять на себя владелец бизнеса;
- охранник (не обязательно).
7. Проводим рекламную кампанию и открываемся.
Реклама на первых порах обязательна. Хорошо зарекомендовали себя рекламные листовки, реклама внешняя и в средствах СМИ.
Само открытие ознаменуйте праздничным мероприятием с акциями и другими маркетинговым ходами.
Как провести взрывную распродажу в обувном магазине
Сколько стоит открытие магазина?
Стартовые и ежемесячные затраты рассчитаны для небольшого магазина обуви в отдельно стоящем здании, с товаром из средней ценовой категории.
Первоначальные расходы
Ежемесячные расходы
Как видим, необходим стартовый капитал в размере около 1 000 000 рублей и чуть менее 5 000 000 рублей годовых затрат. Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения будут на порядок больше за счет аренды, более изысканного и разнообразного ассортимента и большего количества обслуживающего персонала. Если таких средств нет, узнайте, как привлечь сторонние инвестиции.
Прибыль и окупаемость проекта
За данными экспертов, минимальные оборотные средства должны составлять не менее 500 тысяч рублей для его прибыльности. Наценка на товар колеблется в пределах 100-300%.
Расчет окупаемости магазина обуви
Срок окупаемости зависит от активности продаж и наценки на товар. Минимальное количество – продаж в месяц – 300 пар. Это чуть более 10 пар в день! В среднем окупаемость составляет от 10 до 24 месяцев.
Рентабельность обувного бизнеса
Рентабельность магазина обуви – от 20%.
Реальный обувной магазин в работе
Другие направления розничной торговли
1. Независимо от уровня доходов потребителя хлеб и другие хлебобулочные изделия постоянно востребованы, так как это продукт №1. Открываем мини-пекарню или кондитерский цех – и даже в экономический кризис прибыль Вам обеспечена!
2. С каждым годом владельцев автомобилей стает все больше. Как последствие, растет необходимость в запчастях для ремонта. Бизнес на продаже автозапчастей очень актуален и высокорентабелен как в случае открытия реального салона, так и при организации продаж через интернет-магазин.
3. Родители купят любимому ребенку все, что он захочет! Прибыль от магазина игрушек внесезонная, приличная даже в кризисные периоды. Рентабельность данного бизнеса зависит только от правильно подобранного ассортимента и качества игрушек.