Детские товары одни из немногих, спрос на которые не зависит от сезона, экономических кризисов и других факторов. Дети всегда хотят новые развлечения. Учитывая это, можно открыть свое выгодное дело в данном направлении. Наш бизнес план рассчитан на открытие крупного магазина игрушек в России. Также рекомендуем ознакомиться с необходимым оборудованием для магазина игрушек.
Перед открытием бизнеса по продаже игрушек нужно проанализировать данный рынок. Ежегодно в России открывается большое количество магазинов. Многие их них не выдерживают конкуренции и закрываются. Рынок не перенасыщен, поэтому данное направление является рентабельным.
Как показывают маркетинговые исследования, большинство точек представляют одинаковый ассортимент товаров плохого качества. Учитывая это, лучше специализироваться на продаже качественных и сертифицированных дорогих экземпляров и развивающих логических игр для детей.
Любая предпринимательская деятельность должна быть узаконена. Самый простой вариант – регистрация в качестве ИП. Бывалые предприниматели рекомендуют делать именно так. Главные преимущества – простота оформления документов, не требуются дополнительные затраты на услуги бухгалтера, упрощенная система оплаты налогов. Единственный недостаток – риск потерять имущество.
Возможна регистрация ООО, особенно если планируется вести сетевой бизнес. Положительная сторона юридического лица – меньшая доля ответственности и сохранение собственности при неудачах в торговле. В данном случае нужно разработать устав, открыть счет и предоставить в налоговые органы учредительные документы.
Покупка или аренда помещения
Идеальным вариантом будет аренда площади около 150-200 кв. м. Главное – правильно выбрать месторасположение торговой точки. Во-первых, лучше искать помещение в густонаселенном районе города. Во-вторых, поблизости должно быть как можно меньше конкурентов.
Дизайн
Естественно, дизайн играет большую роль в успехе. Нужно, чтобы люди, особенно дети, заметили магазин. Требуется большая вывеска и необычный дизайн. Вот несколько примеров удачного оформления интерьера:
Ассортимент
Рекомендуется разделить помещение по секторам, как вариант, по возрастной категории. Основные группы товаров:
- зона мягких игрушек;
- конструкторы, пазлы, позаики;
- куклы Barbie
- логические развивающие игры (размещение товаров по принципу «от простого к сложному»);
- детские книги;
- наборы для творчества;
- интерактивные игры;
- радиоуправляемые устройства;
- машинки, роботы и другие товары для мальчиков.
Как выделиться среди других магазинов?
Следуйте моде
Учитывайте, вкусы современных детей другие. Они любят Шрека, пингвинов из «Мадагаскара» и белку из «Ледникового периода». Красные шапочки, Золотые рыбки и Колобки уже не в моде. Поэтому следите за выпуском новых мультфильмов, чтобы появлялись соответствующие товары.
Акцентируйте внимание детей
Для привлечения детей нужно сделать акцент на какой-то вещи. Зачастую у входа ставятся большие игрушки в виде динозавров, медведей и т.п. Интересно, если у входа будет висеть большой человек-паук. Удачные примеры смотрите ниже.
Нанимаем персонал
Минимальный персонал:
- управляющий;
- бухгалтер;
- 2-3 продавца.
На первых порах обязанности управляющего и бухгалтера может выполнять владелец. Для обеспечения сменного графика работы нужно как минимум два продавца. При расширении бизнеса для эффективной работы сотрудников можно организовать обучение персонала. Самые доступные виды обучения – тренинги и семинары.
Затраты и окупаемость проекта
Чтобы рассчитать затраты и окупаемость, требуется финансовый план. Это важная часть, как и другие разделы бизнес плана.
Сколько нужно денег для открытие?
Рассмотрим основные статьи расходов для функционирования магазина игрушек высшего класса (в долларах):
- аренда помещения – 8000-10000 в год;
- покупка оборудования – 3 000;
- закупка первой партии товара – 10 000;
- зарплата персоналу – 16 000 в год;
- оборотные средства – 10 000.
Общие затраты на первый год работы – 100 000 долларов. Для открытия торговой точки среднего класса достаточно 50 000 долларов.
На какую прибыль можно рассчитывать?
Учитывайте, наценка на все экземпляры составляет от 30 до 200%. Как показывает статистика, чистая прибыль в магазине среднего класса составляет 8 000 долларов в месяц или 96 000 долларов в год. Учитывая это, окупаемость – 1-1.5 года.
Предполагаются инвестиции в размере 100 000 долларов. Это немалые затраты. Поэтому вам, скорее всего, понадобятся сторонние источники финансирования.
Открытие и проведение рекламных мероприятий
Самый эффективный способ продвижения товаров – обратиться в рекламное агентство. Но можно пойти другим путем и самостоятельно позаботиться об успехе бизнеса. Приведем несколько дельных советов.
1. Громкое открытие. Для открытия выберите выходной или праздничный день. Привлеките как можно больше людей. К примеру, можно раздать листовки с датой открытия. В первый день проведите лотерейную акцию с раздачей подарков.
2. Необычный интерьер. Дизайн должен быть оригинальным и привлекать детей. Для этого обратитесь в специальную дизайн-студию или компанию по отделке и ремонту квартир.
3. Рекламные буклеты. Бросайте по почтовым ящикам красивые красочные рекламные буклеты.
4. Визитки. Каждому покупателю нужно вручать визитку, чтобы он не забыл о ваших товарах.
5. Скидка на день рождение. Каждому маленькому покупателю на день рождение должна предоставляться крупная скидка: 10-20%.
6. Открытие интернет магазина. Желательно дополнительно открыть торговую площадку в сети Интернет, где могут совершать покупки не только жители вашего города.
Франшизы магазинов детских игрушек
Важный шаг – решить, это будет готовый бизнес, с нуля или по договору франчайзинга. Главное преимущество покупки франшизы – вы получаете известный бренд и практически застрахованы от неудачи.
БЕГЕМОТиК – работает с 2005 года, насчитывается более 700 магазинов, работающих по франчайзингу. Ассортимент – более 15 000 шт. Условия: роялти – 10 000 рублей ежегодно, паушальный взнос – 25 000 руб., рекламный сбор – 20 000 руб. Окупаемость – 6 месяцев. Начальные инвестиции – 900 тыс. руб. Каталог и прайс-лист во вложении.
Оранжевый слон – работает с 2007 года. В мире по данной франшизе работает 405 точек. Главное преимущество – соблюдаются стандарты качества и безопасность товаров. Условия: роялти – отсутствует, паушальный взнос – 15 000 руб., первоначальные инвестиции – 230-300 тыс. руб. Окупаемость – 3-6 месяцев.
Вундеркинд – в России работает с 2010 года. Специализируется на продаже игрушек для раннего детского развития. Условия: роялти – отсутствует, паушальный взнос – 30 000 руб., первоначальные инвестиции – 150 000 руб. Окупаемость – 5-6 месяцев.
Другие направления игрушечного бизнеса
1. Изготовление и продажа настольных игр. Данное направление предполагает открытие собственной компании по производству развивающих и настольных развлечений. Производством фишек и тиражом занимаются отдельные компании. Рассмотрите особенности открытия и сложности реализации проекта.
2. Сдача игрушек в аренду. Учитывая то, что многих экземпляров детям хватает на два дня, можно открыть службу по сдаче игрушек в аренду. Это может быть дополнением к рассматриваемому направлению.