В России развитие грамотности населения в области денег стало весомой заботой правительства. Это связано в первую очередь со сложной информацией, которую далеко не каждый человек может воспринять полноценно и сразу. О финансовом образовании в России и пойдет речь в данной статье.
Программа по повышению
Чтобы хоть как-то наладить просвещение в данном вопросе многие регионы нашей страны стали создавать специальные комиссии, в состав которых входят: члены местного руководства, члены фондовых структур и другие.
Таким образом, была создана специальная программа на проведение образовательных изменений.
В программу повышения грамотности заложены цели, в которых указывается порядок мер, направленных на воссоздание у населения должного поведения для принятия денежных вопросов, которые касаются поднятия услуг и личных средств людей.
Что же делается для поднятия образованности людей?
1.Разрабатывают, организовывают и проводят разные мероприятия, повышающие знания людей, например, дни финансовой грамотности.
2.Подбирают исполнителей, просвещенных в такой области для осуществления мероприятий.
Сами мероприятия, проводятся с учетом целевой аудитории и возрастных групп зрителей. Отдельные аудитории допустимы для: пенсионеров, молодежи, военнослужащих, школьников, безработных и другие.
Конечно, доступность программы продумана до мелочей и рассчитана на человека, который по-старинке выберет самый умеренный вариант независимости в вопросах, касающихся денег, а не на игрока фондово-валютных бирж.
Уровень образования России
В рамках Национальной программы граждане России должны выполнять следующие требования:
- эффективно управлять личными средствами;
- рассчитывать расходы и доходы домохозяйства, планировать в краткосрочной и долгосрочной перспективе, составлять финансовый план для личных нужд
- оптимизировать соотношения между собственными сбережениями и потреблением;
- быть осведомленным в особенностях разных услуг, исследовать ситуации на денежных рынках;
- принимать обоснованные решения, касающиеся продуктов и услуг, осознавать ответственность за принятые решения;
- осуществлять долгосрочные и пенсионные накопления.
Основные задачи программ
Исходя из вышеуказанных критериев, были намечены такие задачи:
-разработать доступные информационно-познавательные ресурсы для управления личными средствами, способами их защиты и повышения осведомленности в данных вопросах;
– обратить внимание людей на проблему безграмотности в денежной сфере, просветить и проконсультировать в области оказания такого рода услуг, ведь проблема финансовой грамотности заслуживает отдельного внимания со стороны государства и проживающих в нем людей;
– спланировать и совершенствовать системы просвещения и образования по инвестиционному и валютному рынков;
– адекватно оценить поведение и образованность людей.
Проведение обучения образовательными и социальными учреждениями
Для развития образования людей уже сделано много: созданы социальные ролики, открыты горячие линии, созданы просветительские сайты, изданы информативные материалы и документы и так далее.
Также во многих областях проводятся и планируются обучающие часы, включающие краткие курсы, семинары, практикумы, обсуждение и разбор различных ситуаций и другое.
В учреждениях социальной защиты населения есть доступ к информации, материалам и тематического характера роликам, способствующие появлению новых знаний у людей.
Также ведется работа и в образовательных учреждениях, так как сегодня это дети, а завтра это: заемщики, плательщики налогов и вкладчики. Поэтому знания надо давать уже в раннем возрасте по данным вопросам. О том, зачем нужны и как проводятся уроки повышения знаний в школе, читайте в другой статье.
Для реализации знаний, применяются учебники, пособия и электронные ресурсы по данной теме. Учебными планами средне-профессиональных учебных заведений, предусмотрено изучение специальных факультативных дисциплин.
Социальными работниками сейчас отслеживается поведение населения для выявления: преимуществ, недостатков и оптимальных условий обучаемости в специальных школах финансовой грамотности.
Рекомендации
Проведенные исследования позволяют выработать правильные советы и рекомендации по оценке осведомленности людей. Кроме того помогут в полноценном проведении мероприятий, ориентировано направленных на повышение его образования.
Хочется надеяться, что реализация всех указанных мер поспособствует поднятию качества уже работающих услуг, а также позволит дальше расширять их.
И хотя в нашей стране пока еще результативность данной программы мало заметна, однако останавливать ее нельзя, а наоборот нужно продвигать ее дальше. Поскольку мировые эксперты доказывают, что это для нашей России попросту стало уже необходимостью из-за безграмотности населения в денежных вопросах.
Таким образом, осведомленность, должна охватить всех жителей нашей страны без исключений. Абсолютно все жители разных возрастов и видов деятельности должны принимать участие в данном вопросе.
Организации управляющего характера должны отслеживать выполнение данных обязанностей и отслеживать их качество.
Учебные заведения, должны контролировать директора и местные самоуправленцы.
Только всеобъемлющий всероссийский подход может повлиять на ход быстротечности валютной значимости для населения.