Большинство владельцев авто с удовольствием приобретают средства по уходу за своим транспортным средством. Поэтому магазины, специализирующиеся на продажах автокосметики вряд ли когда-нибудь утратят свою актуальность. Подобный формат бизнеса выгоден тем, что его можно начать при относительно небольших капиталовложениях – для начала деятельности понадобится около 700 тысяч рублей. Кроме того, эта идея обладает хорошими перспективами развития: в будущем, можно не только расширить представленный ассортимент, но и неплохо заработать на сопутствующих услугах, оборудовав поблизости мастерскую.
Регистрация розничного магазина автокосметики
Чтобы открыть своё дело необходимо пройти процесс регистрации. Это довольно простая процедура, ведь владелец небольшого магазина автокосметики регистрируется в качестве ИП, а не ООО. А для этого нужно:
- Подать заявление, заполненное по стандартной форме
- Приложить к нему заявление о переходе на выбранную систему налогообложения (УСН или ЕНВД)
- Оплатить госпошлину (800 рублей) – квитанцию обязательно сохранить и предъявить при подаче документов
- Сделать ксерокопии паспорта и ИНН, а также взять с собой оригиналы.
Для оформления понадобится не меньше 5-ти дней – с этого момента предприниматель может легально строить свой бизнес в выбранной отрасли. Обязательно нужно правильно указать ОКВЭД – продажам товаров для авто, в том числе косметики, соответствует раздел 50.3. Если планируется оказывать дополнительные услуги, в том числе заниматься не только розничными, но и оптовыми продажами, то стоит дополнительно уточнить подходящий код в налоговой службе.
Выбор помещения
Химия и косметика для авто – особая отрасль бизнеса. В данном случае формат Интернет магазина не подходит, ведь большинство покупателей предпочитают приобретать товары в розничных торговых точках. Более того, нередко возникает желание что-то приобрести, просто увидев вывеску – такие случайные посетители нередко становятся выгодными постоянными клиентами.
Безусловно, при желании работать в режиме онлайн эту идею воплотить можно, но в этом случае будет потеряна значительная часть заказчиков. Поэтому сайт с информацией о товарах лучше использовать исключительно в качестве основного рекламного инструмента, использующегося для привлечения посетителей.
Если речь идет о магазине, то в данном случае существует три основных варианта:
- Аренда площади в торговом комплексе – довольно дорогая аренда окупается за счет постоянного потока клиентов. Если магазин находится в центральной части города, то продажи будут стабильными даже при относительно завышенных расценках.
- Точка на авторынке – такой формат очень выгоден тем, что ежедневно мимо проходят десятки потенциальных покупателей, которые и приехали на рынок с целью купить что-то для своего автомобиля. Они с удовольствием изучат интересные предложения и опробуют новинки. Но нужна яркая и оригинальная вывеска, которая поможет выделиться среди конкурентов.
- Отдельно стоящее помещение – такой магазин будет пользоваться популярностью, если он расположен возле СТО, автомоек и гаражных кооперативов. Важно лишь убедиться в том, что поблизости нет точек продаж с аналогичной продукцией, тогда и прибыль не заставит себя ждать.
Вне зависимости от выбранного помещения, нужно наладить надежные каналы сбыта, которые обеспечат постоянные заказы, вне зависимости от сезонности и других условий. Для этого стоит посетить ведущие автомойки, чтобы узнать какую продукцию они используют, на каких условиях готовы её закупать и какими товарами остались недовольны. Это позволит оценить потребительский спрос, а соответственно не только обзавестись постоянными заказчиками, но и грамотно составить ассортимент продукции.
Оборудование и персонал
Для работы магазина необходимо нанять сотрудников, а владельцу в этом случае будет отведена роль управляющего. В попытках успеть всё и сразу можно достичь лишь противоположного эффекта, поэтому не стоит и пытаться. Из персонала необходим только специалист по закупкам и два менеджера по продажам. Уборщицу не обязательно оформлять в штат, ведь она будет оказывать услуги всего 2 часа в день.
Бухгалтерией лучше заниматься самостоятельно, но если в этом вопросе нет опыта, лучше передать услуги на аутсорсинг. Это обойдется дешевле, чем нанять опытного сотрудника, при этом качество обслуживания всегда будет стабильно высоким.
Обязательно нужно оборудовать магазин должным образом, чтобы товары были в нем представлены с наиболее выгодной стороны. Список предстоящих затрат и выставочных витрин, которые необходимы для обустройства торговой площади, представлен в таблице.
Название | Цена |
---|---|
Стеллажи | 10 000 – 15 000 рублей |
Прилавки | 10 000 рублей |
Витрины | 15 000 рублей |
Стол для упаковки товаров | 7 000 – 10 000 рублей |
Соответственно, в список предстоящих затрат нужно добавить оборудование, предназначенное для магазина – общая стоимость покупок составит около 50 тысяч рублей. Помимо этого нужно обязательно учитывать затраты на оплату труда работников – это еще примерно 70 тысяч рублей. Соответственно, для старта магазина автокосметики, не считая затрат на закупку товаров, понадобится минимум 120 тысяч рублей.
Подбор ассортимента и закупка продукции
Специализированных торговых точек, занимающихся продажей химии для авто, довольно много. Но с другой стороны, во всех из них есть покупатели, а потому проблем с поиском клиентов не возникнет. Привлечь внимание заказчиков на начальном этапе можно одним из двух способов:
- Низкие цены – такое предложение всегда пользуется спросом, вот только для владельца бизнеса оно убыточно. Существенно снизив расценки, в лучшем случае удастся выйти в ноль, а зачастую, в этом случае магазин работает в убыток. Рассчитывать на дополнительные скидки от поставщиков не приходится – они с удовольствием предоставят лояльные условия постоянным заказчикам, но никак не относительно новому клиенту.
- Разнообразие ассортимента – это лучшая стратегия развития такого бизнеса. Чем больше выбор товаров, тем шире возможности покупателей, ведь они получают возможность подобрать продукцию, которая оптимально соответствует заявленным требованиям. В каждой категории товаров должны быть представлены и бюджетные предложения, и дорогостоящая химия. При чем элитная продукция должна быть в меньшинстве – она не особо пользуется спросом. Ставку лучше делать на средний ценовой сегмент, заполнив его по максимуму.
Сотрудничать с одним поставщиком выгодно только в том случае, если его цены приятно радуют, а покупателю будут предложены специальные условия. Но на подобную удачу рассчитывать не стоит, а потому лучше заключить контракты сразу с несколькими компаниями. Это позволяет активно развивать свой бизнес, а в случае проблем с поставками иметь возможность заполнить пустующую нишу.
Ассортимент автокосметики включает в себя уход за кузовом, салонам, шинами и дисками, стеклами, а также средства для подкраски – полироли, защитные спреи, шампуни, очистители, воск, ароматизаторы, щетки и салфетки.
Что нужно знать, открывая магазин автокосметики?
В успехе любого дела ключевую роль играет качество реализуемых товаров. Важно тщательно продумать ассортимент косметики, предназначенной для авто. Ошибочно думать, что, закупив партию дешевой продукции, удастся быстро сбыть её с рук. Скорее всего, разочарование постигнет и тех, кто хочет сорвать быстрые деньги на дорогих товарах с хорошей накруткой – такая химия может просто-напросто «не зайти на рынок». Поэтому начать подготовку к реализации этой бизнес идеи нужно именно с изучения потребностей будущих покупателей – только так можно выгодно вложить средства.
На всю продукцию поставщик должен обязательно представить сертификаты – вот только это обязательство часто не выполняется, а неопытные бизнесмены не понимают важность получения полного комплекта документов. В результате это может принести немало проблем со стороны контролирующих органов, поэтому важно детально обсудить этот вопрос при совершении закупок.
Продажа автокосметики: будущие перспективы
Задумываясь о реализации выбранной бизнес идеи, очень важно оценить возможности для дальнейшего развития. Если таковые отсутствуют, то от такого проекта лучше отказаться – можно очень быстро достигнуть «потолка» и дело, в которое вложено столько труда, перестанет радовать.
Владелец магазина автокосметики может развиваться в трех основных направлениях:
Оптовая продажа товаров – можно стать официальным дистрибьютором крупных производителей, которые готовы предложить сотрудничество на выгодных условиях. Это позволит сбывать значительные объемы продукции, а также установить в розничном магазине лояльные расценки.
Расширение ассортимента – помимо косметики для авто можно заниматься продажей автоинструментов, аксессуаров или всевозможных гаджетов, которые владельцам транспортного средства. Вращаясь в этой сфере легко определить относительно свободную нишу, которую можно занять. Вложения на этом этапе составят около 500 000 – 700 000 рублей, но зато и поток клиентов существенно увеличиться.
Открытие покрасочного цеха, автомойки, детейлинг центра – все эти услуги сейчас очень востребованы, а потому уже через год работы нового предприятия, клиенты будут записываться в него за несколько дней. К тому же, можно предложить посетителям выгодные расценки, ведь автокосметика, используемая в работе, закупается на лояльных условиях.
Первоначальные вложения в бизнес
Чтобы грамотно организовать будущий бизнес, а также правильно оценить шансы на успех, необходимо просчитать все сопутствующие расходы. Сопоставив их с будущим заработком, удастся проанализировать, насколько быстро окупится такое вложение, и насколько в принципе рентабельна эта задумка.
При открытии собственного магазина автокосметики, важно учесть 4 основные группы расходов:
- Магазин – аренда помещения (50 – 60 тысяч рублей, обустройство – 50 тысяч рублей)
- Оплата труда – два менеджера по продажам, работник, занимающийся закупками, приходящая уборщица (70 тысяч рублей)
- Закупка товара – чтобы покупателям был предложен достойный ассортимент, способный их заинтересовать, нужно вложить не меньше 500 тысяч рублей
- Дополнительные расходы – регистрация бизнеса, реклама, коммунальные платежи, оплата вывоза мусора, мелкий ремонт на объекте (общая сумма составит около 50 тысяч рублей)
Таким образом, изначально придется заплатить не меньше 720 тысяч рублей – это стартовый капитал, обладая которым можно начать зарабатывать на косметике для автомобилей. Отдельно стоит отметить, что существуют разовые и ежемесячные доходы. Чтобы не работать в убыток, нужно иметь возможность платить сотрудникам и не задерживать арендную плату за выбранное помещение, а это уже около 120 тысяч рублей. Бизнес будет считаться прибыльным только в том случае, если ежемесячно он начнет приносить в два раза больше этой суммы.
Сколько можно заработать на открытии магазина автокосметики?
Любой предприниматель вкладывает силы, время и значительные суммы только с одной целью – заработать. Следовательно, нужно тщательно просчитать объемы будущих доходов.
Отличительная особенность работы с такой группой товаров как автокосметика заключается в том, что стоимость продукции относительно невелика. Значит, и торговая наценка на неё будет составлять не меньше 50%. Окончательно определиться со стоимостью поможет анализ предложений конкурентов – чем их меньше, тем выше надбавку можно установить.
Средний чек одного клиента в таком магазине составляет 2 000 – 3000 рублей. Если место выбранного правильно, то в течение дня в него зайдут около 20 покупателей, то заработок в сутки составит около 50 тысяч рублей. Из них – 25 тысяч прибыль владельца магазина, из которой ему предстоит оплатить необходимые расходы и заплатить сотрудникам. Соответственно, когда бизнес наберет хорошие обороты, за месяц можно зарабатывать около 500 000 рублей. А с учетом того, что перспективы для дальнейшего развития довольно разнообразны, то эта сумма – отнюдь не предел доходов, и при желании её можно увеличить примерно в 2 раза.